Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы с элементами квеста «Знакомство с творчеством А. Барто. Заучивание стихотворения «Зайка» |
Учим Чтению | |||
Автор: Квасова Светлана Александровна, Новикова Ирина Станиславовна | |||
07.02.2024 23:58 | |||
Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы с элементами квеста «Знакомство с творчеством А. Барто. Заучивание стихотворения «Зайка» Воспитатели Новикова Ирина Станиславовна, Квасова Светлана Александровна МБДОУ ЦРР – «Детский сад № 226» Цель: Познакомить ребят с творчеством А.Барто. Выучить стихотворение «Зайка» Задачи: Продолжать учить понимать содержание стихотворений. Помочь детям запомнить стихотворный текст. Развивать внимание, память, связную речь. Воспитывать любовь к книге, интерес к стихотворениям, развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес. Развивать конструкторские навыки, двигательную активность. Предварительная работа:
Чтение стихов А.Барто. Рассматривание иллюстраций к стихам А.Барто; рисование рисунков на тему «Игрушки» А.Барто. Заучивание стихотворений из сборника А.Барто «Игрушки». Знакомство с портретом писательницы А.Барто, Оборудование: Портрет Агнии Львовны Барто, игрушки, телефон, (сюрпризный момент) Ход НОД: Вос-ль: Здравствуйте ребята! Добрый день, добрый час! Очень рада видеть вас! А вы ребята, рады видеть друг друга? А как можно показать радость от встречи друг с другом, (ответы детей) Вос-ль: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с творчеством Агнии Львовны Барто. Это детская писательница (показываю портрет). Она родилась в Москве. В семье врача-ветеринара. Писать стихи она начала рано, еще в школе: про своих подруг, учителей. Веселые, добрые и простые стихи Агнии Барто. Читают все: и маленькие и школьники и даже взрослые. Читая стихи А.Барто, даже неулыбчивые и серьезные малыши начинают улыбаться, и непроизвольно повторять строчки из стихов. Самый первый сборник стихов назывался «Игрушки». Я уверена, вы знаете эти стихи. Назовите мне их пожалуйста (дети с подсказками вос-ля называют стихи). Сюрпризный момент: Телефонный звонок Вос-ль разговаривает с кем – то по телефону, затем обращается к детям: Ребята, мне позвонили сейчас пингвины с северного полюса, и рассказали, что снежная королева, спрятала в своем замке все книги со стихами Агнии Барто. И теперь никто и никогда не прочтет этих замечательных книг. Что же делать? Как нам быть? Как же книги раздобыть? (дети отвечают, придумывают различные варианты) Вос-ль: Я придумала! Нам нужно отправиться на северный полюс! К Снежной королеве! И убедить ее вернуть нам замечательные книги. Вы готовы? ……Тогда в путь. Ой подождите, а на чем мы отправимся на северный полюс? (ответы детей) А ну кА послушайте мою подсказку, это стихотворение А.Барто: Самолет построим сами, Понесемся над лесами. Понесемся над лесами, А потом вернемся к маме. Вос-ль: Нам нужно построить самолет. Конструирование (крупный конструктор, либо крупные модули) Вос-ль: самолет построен, пора отправляться в путь. Но на северном полюсе очень холодно, нам нужно одеться потеплее Дигра: «Оденься на прогулку» Игра- имитация «Оденься на прогулку» Итак полетели! П/игра: «Самолеты» Вос-ль: Вот мы и прилетели на Северный полюс. (На полу ватные шарики, диски) Снежная Королева: Кто это ко мне пожаловал? И зачем? (ответы детей) Ха, книги они захотели вернуть в детский сад… нет, они мне сердце греют, радуют меня. Вос-ль: Снежная Королева, книги ребятам нужней, а стихи Агнии Барто важней. Снеж. Королева: ну если вы загадки мои отгадаете о стихах Агнии Барто, из ее первого сборника. Ой забыла, как называется (дети: «игрушки»), да да, «игрушки» Д/игра: «Слушай и исправляй» «Уронили зайку на пол, Оторвали зайке лапу (мишке) Идет медведь качается, вздыхает на ходу (бычек) Я люблю свою мартышку (лошадку, Причешу ей шерстку гладко…т. д. Снежная королева: ой ну с этим заданием вы справились, а вот со следующим ни за что Д, игра Волшебный мешочек» (В мешочке игрушки – персонажи стихов. Дети по очереди достают игрушку из мешочка и называют стихотворение. Либо цитируют его). Снеж. Королева: Ну не знаю, сама я вам книги не отдам, если найдете, тогда и заберете. Игра: «Найди предмет» (ориентировка в пространстве- групповой комнате) Дети находят книги, рассматривают вместе со Снежной Королевой, вспоминают знакомые стихи. Снежная Королева: Мне стало грустно, вы вернетесь в детский сад, книги заберете, останусь я одна со своим снегом и холодом. Воспитатель: Не скучай, мы будем тебе слать письма со стихами А.Барто и иллюстрации к ним. А сейчас хочешь вместе с нами на прощанье выучить одно из многих стихотворений из первого сборника стихов А.Барто «Зайка» (Заучивание стихотворения «Зайка») Воспитатель: Ну пришла прощаться. До свидания Снежная Королева, прилетай к нам в гости. Итак, на посадку: П/игра: «,Самолет» Вот мы и вернулись в группу. Подведение итогов. В свободное время предложить раскраски с иллюстрациями к стихам А.Барто.
|