Краевое государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья “Тальменская специ-альная (коррекционная) общеобразовательная школа—интернат VIII вида разработала и провела Коллерова С В Цели урока: 1. Познакомить учащихся со стихами разных авторов о зиме. 2. Расширять читательский кругозор. 3. Воспитывать чуткое отношение к родной природе.
1.Организационный момент.
У: Прозвенел звонок. Д: Начинается урок. Мы сюда пришли учиться, Не зевать и не лениться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.
2. Сообщение темы урока. У: Послушайте стихотворение, Догадайтесь, о чём оно. Кто в пуховой шубке белой Лёгкой поступью и смелой Вышел в час утра? На кудрях её пушистых Много блёсток золотистых, Много серебра. Эти локоны седые, Крупно в кольца завитые, бьются о плечо. На губах зари багрянец, На щеках живой румянец Пышет горячо. Рукавичкою взмахнула – Раз! Куда бы ни взглянула, Застлан бел ковёр… Новый взмах – и речка стала, Та, что звонко лепетала С давних пор. Кверху руку поднимает – Вмиг деревья накрывает Чистым серебром. По вершинам бродят взоры – И роскошные узоры Вытканы кругом! Д: Это стихотворение о зиме. У: Это стихотворение написала Лидия Чарская. А тема нашего урока – «Зимние мотивы»
2. Чтение стихов. (дети читают подготовленные стихи, называя автора, название стихотворения и его тему) У: Подведём итог. Выберите лучшего чтеца и отдайте ему свою фишку. 3. Краткий анализ выразительных средств, используемых авторами. У: Какое настроение передают нам авторы своими стихами? Словарь настроений поможет вам это определить.
беспокойное, весёлое, возбуждённое, восторженное, грустное, загадочное, мечтатель-ное, печальное, приподнятое, радостное, спокойное, таинственное, тоскливое, тревож-ное
У: Какие выразительные средства используют авторы, чтобы передать нам это настрое-ние? Д: Приводят примеры олицетворений, сравнений и т.д. У: Не только поэты любят зиму, но и художники и фотографы. Посмотрите на картины нашей родной природы. Может быть, вы найдёте в своих стихах подходящие описания к этим картинам. Д: Приводят несколько примеров. 4.Чтение стихотворений детьми
5. Итог урока. У: мы посмотрели на зиму глазами разных поэтов. Какую же зиму мы увидели? Д: Мы увидели разную зиму: печальную и радостную, грустную и весёлую, спокойную и загадочную. У: Давайте и мы будем учиться замечать в нашей природе прекрасное, красочное, не-обычное. А кто же у нас лучший читатель? Посчитайте фишки. У: На этой неделе титул «Лучший читатель» получает…. А в заключение послушайте стихотворение К. Ибраева «Зима» Величава зима – Называть её хочется Не по имени просто, А по имени отчеству. Ой, зима, ты – Морозовна, Ой, зима, ты – Метельевна! Утром кажется розовым Снег под синими елями. Ветер с веток берёзовых Сыплет хлопья на головы… Ой, зима, ты – Морозовна! Ой, зима, ты – Метельевна!
|