Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий литературной композиции по стихотворениям А. Л. Барто.
Учим Чтению
Автор: Романенко Елена Александровна   
16.06.2022 09:59

Сценарий литературной композиции по стихотворениям А. Л. Барто.Сценарий литературной композиции по стихотворениям А. Л. Барто.

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 450 «Сибирская сказка» Г. Новосибирск

Автор композиции: Романенко Елена Александровна – воспитатель высшей квалификационной категории. Новосибирск, 2022 г.

Цель: Приобщение детей к культуре и воспитание художественного вкуса через формирование у детей интереса к поэзии, умение выразительно читать стихи.

Задачи:

Обучающие:

  • Знакомить детей с поэтическими произведениями А. Л. Барто. Помочь понять содержание произведения в целом и содержание его отдельных фраз.
  • Научить вслушиваться в ритм и мелодию поэтического текста.
  • Формировать умение читать стих, используя все средства выразительности речи, мимику и пантомимику.

Развивающие:

  • Развивать речь детей, ее грамматический строй. Активизировать словарь.
  • Формировать у детей эмоциональную отзывчивость к восприятию поэтических произведений.

Скачать конспект

Воспитательные:

  • Способствовать формированию у детей нравственных норм поведения.
  • Формировать умение преодолевать сценическое волнение.
  • Побуждать желание детей выступать перед родителями и сверстниками.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, учитель-логопед, родители и музыкальный руководитель.

Оборудование: портрет А. Л. Барто, игрушки к стихам А. Л. Барто, пособие к игре «Стадо», к игре «Смотай клубок», атрибуты к инсценировки песни «Рыбак», угощения и подарки для детей.

Подготовка: Работа по подготовке к литературному вечеру А. Л. Барто велась в течении месяца. Детям были прочитаны стихи А. Л. Барто согласно их возрасту. Дети сами выбирали понравившиеся им стихи. В группе велась работа по развитию у детей умения выразительно читать стихи, используя все средства выразительности речи: мимику и пантомимику, темп, тембр, силу голоса и т.д. Для этого проводились различные игры и упражнения, обыгрывались сцены, а также уделялось большое внимание звукопроизношению. Стихи помогали заучивать родители. Заученные стихотворения были объединены с музыкальными произведениями, играми, песней, танцем в единый сценарий.

Ход: На стене висит портрет А.Л. Барто. Под портретом полки для игрушек. Под музыку в зал входят дети и садятся на стульчики.

Ведущая: Здравствуйте ребята, здравствуйте дорогие гости. Сегодня мы собрались в этом зале на литературный вечер, посвященный стихотворения А. Л. Барто (указываю на портрет). Всем известно, что Агния Львовна написала очень много произведений для детей. Ни одно поколение выросло на ее замечательных стихах. И присутствующие в зале ваши родители, бабушки и дедушки знакомы с ее творчеством. Каждое стихотворение, написанное Агнией Львовной пронизано определенным смыслом, оно доступно и понятно каждому ребенку. И сегодня, уважаемые гости, вы услышите, как наши дети прочувствовали свое стихотворение и постараются передать его с максимальной выразительностью.

(Ведущая переводит взгляд на лежащие на ковре игрушки)

-Ребята посмотрите, кто-то играл игрушками и забыл их убрать на место. Здесь и мишка, и мячик, и зайка, кораблик, слон, самолет. Да это все игрушки, про которые написала свои стихи для малышей А. Л. Барто. Понятно кто не поставил игрушки на место. Ребята мы все знаем эти стихи и можем навести порядок и расставить все игрушки на полке.

(Дети по очереди выходят, берут игрушку, рассказывают про нее стихотворение и ставят на полку)

Звучат стихи А.Л. Барто:

- «Мячик», «Мишка», «Кораблик», «Зайка», «Лошадка», «Самолет», «Грузовик», «Бычок», «Слон».

Ведущая: Вот мы и навели порядок, и теперь можно начинать основную часть нашего вечера. Уважаемые родители, вы порой не замечаете, как быстро растут ваши дети и об этом сейчас послушаем стихотворение.

Звучит стихотворение А. Л. Барто «Я расту»

Ведущая: Ребята посмотрите в окно, какое сейчас время года? Правильно, весна! Но это по календарю, но у нас почему-то еще очень холодно. Почему же к нам весна не идет? Давайте послушаем.

Звучат стихотворения А. Л. Барто «Куда весна пропала?»

«Я знаю, что надо придумать чтобы не было больше зимы»

Ведущая: Вот оказывается, как можно решить все проблемы. Весна нас услышит и поспешит. А мы тоже будем готовится к ее встрече.

Звучит стихотворение А. Л. Барто «Скворцы прилетели».

Ведущая: Вот и пришла весна, разбудила природу, запели птицы, зажурчали речки. У каждой речки есть свое название.

-Ребята, а кто придумывает названия рекам? Правильно, человек. Послушайте какая не очень красивая ситуация произошла с одной рекой.

Звучит стихотворение А. Л. Барто «Злыдня»

Ведущая: Вот так одно небрежно брошенное слово может изменить настроение. Но река всегда остается рекой. А в реках как мы знаем, что водится? Рыба! А хотелось бы добавить, что на стихи А. Л. Барто было написано не мало песен. И вот сейчас наши ребята исполнят песню «Рыболов» по одноименному стихотворению.

Дети становятся полукругом, в центре сидит ребенок-рыбак и ловит рыбу. Исполняется песня «Рыболов».

Ведущая: Да, рыбалка — это прекрасно, сидишь у реки, а вокруг все зелено, много деревьев и все разные. Как их отличить?

Звучит стихотворение А. Л. Барто «Я у мальчиков спросила»

Ведущая: Ну вот мы все и узнали. А все мы с вами знаем, что весной очень много садовых работ и ребята всегда помогают своим родителям. И об этом мы сейчас услышим еще одно стихотворение А. Л. Барто.

Звучит стихотворение А. Л. Барто «Катя»

Ведущая: Но помощники бывают разные. Давайте послушаем еще одно стихотворение.

Звучит стихотворение А. Л. Барто «Помощница»

Ведущая: Да, такие помощники бывают, но есть и еще горе-помощники, которые не только не помогаю, но и добавляют работы.

Звучит стихотворение А. Л. Барто «Котенок»

Ведущая выносит 2 тазика с распущенными клубками пряжи.

Ведущая: Ребята посмотрите что натворил этот пушистый малыш? Распустил все клубки! Надо помочь смотать. Поможем? (Дети делятся на 2 команды)

Эстафета «Смотай клубок»

Ведущая: Агния Львовна написала очень много стихов о животных, о том как люди относятся к ним, заботятся.

Звучит стихотворение А. Л. Барто «Мой пес»

Ведущая: А сейчас мы услышим одно шуточное стихотворение, не лишенное смысла.

Звучит стихотворение А. Л. Барто «Сторож»

Ведущая: А следующие стихотворение, уважаемые гости, мы расскажем вам по ролям. Я тоже буду участвовать.

Звучит стихотворение А. Л. Барто «Игра в стадо»

Ведущая: Ребята, а давайте мы с вами тоже поиграем в «Стадо». Все вы будете телятами, козлятами, жеребятами, щенятами. Вы знаете, что у них тоже у всех есть родители. Как их зовут? (Дети отвечают)

Уважаемые родители, помогите нам поиграть в эту игру.

Дети с родителями играют в игру «Стадо»

Ведущая: Молодцы ребята, никто не ошибся! А сейчас мы послушаем стихотворение А. Л. Барто о том, какие бывают мамы и как они заботятся о своих детях.

Звучит стихотворение А. Л. Барто «В дождь!»

Ведущая: Да, мамы они такие! Ради своих детей себя не жалеют! Ребята, почти в каждом доме живут домашние питомцы. Они создают уют, дают нам положительные эмоции. Но бывают такие питомцы, которые не желают жить у хозяев.

Звучит стихотворение А. Л. Барто «Дикарка»

Ведущая: А сейчас мы услышим стихотворение о том как наши дети научились считать.

Звучит стихотворение А. Л.Барто «Арифметика»

Ведущая: И в заключении нашего вечера ребята исполнят «Парный танец»

(Мальчики приглашают девочек)

Ведущая: А сейчас слово предоставляется самым главным ценителям нашего мастерства, вашим родителям.

Родители хвалят детей, дарят подарки и угощения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год