Проект «Буккроссинг» в подготовительной группе |
Учим Чтению | |||
Автор: Реботунова Анна Александровна | |||
21.12.2021 18:36 | |||
Проект «Буккроссинг» в подготовительной группе Авторы проекта: Реботунова А.А., Участники проекта: воспитанники подготовительной группы №10, родители воспитанников, авторы проекта.Тип проекта: познавательно – творческий, долгосрочный.Сроки реализации проекта: 11.01. 2021-01. 04. 2021Вид проекта: инновационный.База реализации проекта: ГБДОУ детский сад №80 Красносельского района Санкт-Петербурга. Проблема: снижение интереса к чтению у современных детей; необходимость формирования читательской компетенции у дошкольников с учётом современных реалий.
АктуальностьВ современном мире высоких технологий бумажные книги заменяются гаджетами. Зачем же читать бумажные книги? А ведь каждая книга — это практически «живое» существо, которое имеет душу. Согласитесь, ничем не заменить шорох перелистываемых страниц, незабываемый запах типографской краски, необыкновенные ощущения, когда дотрагиваешься до бумажных листочков. Но когда книгу не читают, то она теряет свои привлекательные свойства и тепло, становится просто обычной бумагой. И для того чтобы книги не пылились на полке, а жили, попадали в руки новых читателей, мы запустили проект «Буккроссинг — средство приобщения дошкольников к чтению». Цель проекта: пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение интереса к чтению, традициям семейного чтения.Задачи: — познакомить с современным движением «Буккроссинг»; — расширить знания о различных жанрах художественной литературы; — привлечь родителей к совместному с ребенком прочтению художественных произведений; — помочь родителям в подборе книг для дошкольников; — сформировать у детей потребность ежедневного общения с художественной литературой; — воспитывать у участников проекта бережное отношение к самой книге; — ввести в практику разнообразные формы и методы работы с литературными произведениями, способствующими приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей; — разработать и апробировать систему методических мероприятий для педагогов и родителей по вопросу приобщения детей к чтению книг; — развивать коммуникативные, познавательные умения детей, умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции; умение вести диалог, выразительно рассказывать, умение импровизировать. Предполагаемый результат: — сформировать у детей потребность ежедневного общения с художественной литературой; — обогатить словарь, развить лексико-грамматический строй, связную речь детей; — сформировать положительное отношение родителей к совместной деятельности с педагогами и детьми; — возрождать чтение в кругу семьи, традицию посещения библиотеки. — активное вовлечение в движение буккроссинг не только в группе ДОУ, но и в детском саду в целом. I этап. Подготовительный. I этап. Подготовительный. II этап. Практический.Книги из библиотеки группы II этап. Практический.Книги, которые принесли дети II этап. Практический.Создание лэпбука II этап. Практический.Рисунки детей по прочитанным произведениям II этап. Практический.Показ теневого театра III этап. Заключительный.Создание коллективной работы III этап. Заключительный.Создание сборника сказок собственного сочинения детей Спасибо за внимание!
|