Проект: «Солнечный зайчик»
Подготовили воспитатели:
- Магомедова К.Г.
- Матыцина М.А.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА «СПЕКТР» Москва, 2017
Тема: Художественно — эстетический проект "Солнечный зайчик" в рамках юбилея С.Я. Маршака.
Проблема: Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.
Цель: формировать эмоционально-образное восприятие произведений творчества С.Я. Маршака.
Задачи:
Обучающие: обогащать знания детей об окружающем мире, учить детей воспринимать художественные образы героев из произведений, отражать в художественно — эстетическом развитии содержание произведений.
Развивающие: развивать познавательные и умственные способности, развивать речь детей, обогащать словарный запас детей, развивать творческие способности детей.
Воспитательные: воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений, способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы, воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов, приобщить к совместному чтению произведений с родителями.
Тип проекта: творческий
Участники:
- дети старшей и подготовительной групп
- родители воспитанников
- воспитатели:
Сроки: краткосрочный
Масштаб: образовательная организация
Этапы.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
- вызвать интерес у детей к проекту — рассматривание иллюстраций героев произведений
- создать развивающую среду в группах (сбор книг, посещение библиотеки)
- организовать работу с родителями по проекту
- разработать сценарий по проведению открытого мероприятия, создать конспекты НОД
ОСНОВНОЙ.
- пополнение книг для групповой библиотеки С.Я. Маршака
- экскурсия в библиотеку
- чтение произведений писателя
- рассказ о писателе С.Я. Маршаке, показ портрета, знакомство с творчеством
- внедрить произведения писателя в образовательные области — аппликации, рисование, лепки, развитие речи
- инсценировки отрывков из произведений С.Я. Маршака
- изготовление кукольного настольного театра
- создание дидактических игр на основе произведений писателя
- создание подвижных игр на основе произведений писателя
- изготовление наглядных карточек по загадкам С. Я. Маршака.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
- викторина по произведениям С. Я. Маршака
- открытое мероприятие с детьми старшего и подготовительного возраста для педагогов и родителей
- презентация по творчеству писателя
- использование дидактических игр в группах
- создание презентации по проекту С.Я. Маршака
- создание панорамы для детей
Виды детской деятельности:
Художественно — эстетическое развитие.
- Рисование котов по произведению "Усатый — полосатый"
- Рисование домов для кошки по произведению "Кошкин дом"
- Лепка собачек по произведению "Пудель"
- Лепка собачек по произведению "Багаж"
- Аппликация веточки деревьев по произведению "Разноцветная книга"
- Коллективная аппликация по произведению "Глупый мышонок"
Виды детской деятельности:
Познавательное развитие.
- Дидактическая игра "Охотник"
- Знакомство с произведениями и героями С.Я. Маршака
- "Радуга — дуга", "Круглый год", "Цирк", "44 веселых чижа", "Рассеянный",
- "Урок вежливости", "Огни над Москвой", "Кошкин дом", "Разноцветная книга"...
- Формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения "Веселый счет"
Виды детской деятельности:
Социально — коммуникативное развитие.
- Беседа о правилах обращения с огнем, о взаимопомощи к друг другу (огонь — враг и огонь — друг) по произведению "Кошкин дом"
- Беседа о правилах поведения на воде по произведению "Разноцветная книга"
- Беседа о бережном отношении к своим вещам по произведению "Рассеянный с улицы Бассеянной"
- Виды детской деятельности:
Речевое развитие.
- Заучивание отрывков из стихотворений: "Вакса — клякса", Мороженое", "Я видел", "Почта", "44 веселых чижа"
- Пересказ по произведениям: "Разноцветная книга", "Пудель", "Багаж"...
- Дидактические игры "Доскажи словечко", "Четвертый лишний" и загадки с наглядными изображениями по произведениям С.Я. Маршака.
Виды детской деятельности:
Физическое развитие.
- Подвижные игры: "Кот и мыши", "Дождик проливной", "Мы зовем тебя ау", "Грибочек", "Кот и мыши", "Сова", "Зайка", "Краски", "Как-то мы в лесу гуляли"...
Связи:
Оказание помощи родителей в оформлении выставки панорамы, детских рисунков, в пополнении библиотеки детских книг, в оформлении зала для проведения открытого мероприятия. Оказание помощи педагогов в оформлении выставки детских рисунков, панорамы. Участие педагогов в открытом мероприятии (инсценировки почтальона и рассеянного).
Предполагаемый результат:
- У детей появится интерес к героям сказок.
- Сформируется бережное отношение к книгам.
- Развивается слуховое внимание и восприятие.
- Узнает произведения по отрывкам из них.
- У детей проявится интерес к театрализованной деятельности.
- Расширится познавательный интерес к произведениям писателя.
- Обогащение словарного запаса при заучивании отрывков из стихотворений писателя.
В результате проектной деятельности дети знакомятся с биографией поэта С.Я. Маршака.
|