«Приемы работы по воспитанию у детей навыков выразительного чтения» |
Учим Чтению | |||
Автор: Канева Ольга Ивановна | |||
10.05.2020 14:54 | |||
«Приемы работы по воспитанию у детей навыков выразительного чтения» Характеристика персонажей Конкретные вопросы Применение подсказывающей формы вопроса Оценочные вопросы Прием словесных упражнений (логическое ударение) Мимика, жест, поза, походка Чтение в лицах (по ролям)
Оценка Самооценка Пример выразительного чтения кого-либо из детей Индивидуальная цель заучивания Средства выразительности Цель высказывания Повествовательное (о чем-то рассказывает) «Весна уже пришла» Побудительное (просьба, приказ, требование) «Саша, принеси, пожалуйста, ножницы!» «Таня, не плачь!» Вопросительное (о чем-то спрашивает) «Медведи спят в берлоге?» «Медведи спят в берлоге?» «Медведи спят в берлоге?» Интонация Восклицательное (с повышенной интонацией, с восклицанием) «Мама приехала!» «Не хочу есть кашу!» Невосклицательное (чувства не выражает) «Я сегодня устала» Логическое ударение -Ставится на существительном (иногда- на глаголах) «Стол был накрыт» -Не ставится на прилагательном и местоимениях. «Сегодня морозный день» «Благодарю вас!» -Ставится при перечислениях «Я встал, умылся, оделся и выпил чаю» «За мамой уткой смешно ковылял утенок, за ним второй, третий, четвертый…» Мелодика голоса(повышение и понижение) «Отчего собака лает?» Кто из вас, ребята, знает, Отчего собака лает? Чем собака недовольна: Может, кто-то стукнул больно, Может, лапу отдавили, Может, кошки задразнили, Может, ласки захотела, Может быть, давно не ела. Отчего собака лает? Может, голос проверяет? Голос звонок! Даже очень! Может быть, сказать нам хочет:
Как же я прекрасно лаю!» (Г. Чистякова)
|