Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Тема: «Сочини сказку» |
Учим Чтению | |||
Автор: Кошелева Оксана Геннадьевна | |||
07.02.2020 16:33 | |||
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Тема: «Сочини сказку» Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей. Задачи:
Предварительная работа: чтение русских народных и авторских сказок, беседы по сказкам, настольно-печатные игры по сказкам, викторины по сказкам. Оборудование: ИКТ, книга «Сказки», картинки. На экране появляется Сказительница из сказки. (видео) - Ребята, кто это? - А вы любите сказки? А за что любите?
Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказку сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку дальше. И шагала сказка по свету из уст в уста. - Что можно сказать о сказке, какая она? (ответы детей) Страна сказок – самая удивительная и чудесная из всех стран на свете. Где еще, как ни здесь, можно увидеть в небе несущийся под облаками ковер – самолет, гуляя по лесу, встретить говорящего человеческим голосом серого волка или случайно набрести на ветхую избушку Бабы –Яги! (слайд) - И сегодня я предлагаю вам окунуться в эту чудесную и волшебную атмосферу сказки. А поможет нам в этом книга «Сказки». Давайте познакомимся с новой сказкой. В книге нет текста, чистые листы. - Ой, ребята, а я не смогу прочитать вам сказку. (воспитатель показывает книгу детям) - Почему я не могу ее прочитать? (нет текста) - Что же нам делать? (можем сами придумать) - Действительно, мы можем сами придумать сказку. Но прежде, чем вы начнете придумывать сказки, давайте вспомним, что мы о них знаем. Ведь, чтобы сказка была настоящей, нужно знать все ее особенности. Она даже начинается по-особому. Мы с первых слов узнаем ее. - Какие это слова? (Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве… Давным-давно) - А кто сочинял сказки? (народ и автор) - Каких авторов вы знаете? - Отгадайте, кто написал эти сказки? (на экране появляются картинки из сказок, дети отгадывают автора) (слайд) - А кто может быть героем сказок? - Узнаем, как вы помните сказки. Угадайте, какой герой лишний. (на экране герои из сказок, дети находят лишнего героя и называют сказку) (слайд) - Что может произойти с героем в сказке? - Какие волшебные предметы и помощники встречаются в сказке? - Какими словами заканчивается? (Я там был, мед-пиво пил, по устам текло, а в рот не попало; сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок… Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! И жили они долго и счастливо.) - Мы всё вспомнили о сказках. Теперь ваша фантазия поможет вам придумать удивительные сказки. Я хочу услышать три разные сказки, для этого вам нужно разделиться на три команды. Будем использовать волшебные слова и волшебный экран. (слайд) Экран волшебный помоги. Фото быстро закружи И команду покажи. (на экране фото детей) - Итак, каждая команда сочиняет свою сказку, а помогут вам различные картинки. Чтобы сказка была интересная, не забываем использовать образные сказочные выражения. (дети выкладывают сюжет из картинок и придумывают сказку) Рассказывание сказок. Молодцы! Такие замечательные сказки у вас получились! Все ваши сказки мы запишем в нашу новую книгу. - Вам понравилось сочинять? Что было сложного? Хотели бы вы еще раз придумать новую сказку? - Ребята, вспомните, чем чаще всего заканчивались сказки? - Мы с вами замечательно потрудились, сочинили сказку и я предлагаю устроить при на весь мир. (звучит музыка, дети накрывают столы и пьют чай).
|