Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Тема: «Сочини сказку»
Учим Чтению
Автор: Кошелева Оксана Геннадьевна   
07.02.2020 16:33

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Тема: «Сочини сказку»Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Тема: «Сочини сказку»

Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о композиции сказки, ее особенностях, как жанра. Способствовать умению детей сочинять сказку, используя иллюстрации и выразительные средства языка.
  2. Развивать творчество, воображение, образность речи; активизировать словарный запас детей.
  3. Воспитывать любовь к сказкам; умение работать в группе, сотрудничать друг с другом, слушать товарищей.

Предварительная работа: чтение русских народных и авторских сказок, беседы по сказкам, настольно-печатные игры по сказкам, викторины по сказкам.

Оборудование: ИКТ, книга «Сказки», картинки.

На экране появляется Сказительница из сказки. (видео)

- Ребята, кто это?

- А вы любите сказки? А за что любите?

 

Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказку сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку дальше. И шагала сказка по свету из уст в уста.

- Что можно сказать о сказке, какая она? (ответы детей)

Страна сказок – самая удивительная и чудесная из всех стран на свете. Где еще, как ни здесь, можно увидеть в небе несущийся под облаками ковер – самолет, гуляя по лесу, встретить говорящего человеческим голосом серого волка или случайно набрести на ветхую избушку Бабы –Яги! (слайд)

- И сегодня я предлагаю вам окунуться в эту чудесную и волшебную атмосферу сказки. А поможет нам в этом книга «Сказки». Давайте познакомимся с новой сказкой.

В книге нет текста, чистые листы.

- Ой, ребята, а я не смогу прочитать вам сказку. (воспитатель показывает книгу детям)

- Почему я не могу ее прочитать? (нет текста)

- Что же нам делать? (можем сами придумать)

- Действительно, мы можем сами придумать сказку.

Но прежде, чем вы начнете придумывать сказки, давайте вспомним, что мы о них знаем. Ведь, чтобы сказка была настоящей, нужно знать все ее особенности. Она даже начинается по-особому. Мы с первых слов узнаем ее.

- Какие это слова? (Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве… Давным-давно)

- А кто сочинял сказки? (народ и автор)

- Каких авторов вы знаете?

- Отгадайте, кто написал эти сказки? (на экране появляются картинки из сказок, дети отгадывают автора) (слайд)

- А кто может быть героем сказок?

- Узнаем, как вы помните сказки. Угадайте, какой герой лишний. (на экране герои из сказок, дети находят лишнего героя и называют сказку) (слайд)

- Что может произойти с героем в сказке?

- Какие волшебные предметы и помощники встречаются в сказке?

- Какими словами заканчивается? (Я там был, мед-пиво пил, по устам текло, а в рот не попало; сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок… Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! И жили они долго и счастливо.)

- Мы всё вспомнили о сказках. Теперь ваша фантазия поможет вам придумать удивительные сказки. Я хочу услышать три разные сказки, для этого вам нужно разделиться на три команды. Будем использовать волшебные слова и волшебный экран. (слайд)

Экран волшебный помоги.

Фото быстро закружи

И команду покажи.

(на экране фото детей)

- Итак, каждая команда сочиняет свою сказку, а помогут вам различные картинки. Чтобы сказка была интересная, не забываем использовать образные сказочные выражения. (дети выкладывают сюжет из картинок и придумывают сказку)

Рассказывание сказок.

Молодцы! Такие замечательные сказки у вас получились! Все ваши сказки мы запишем в нашу новую книгу.

- Вам понравилось сочинять? Что было сложного? Хотели бы вы еще раз придумать новую сказку?

- Ребята, вспомните, чем чаще всего заканчивались сказки?

- Мы с вами замечательно потрудились, сочинили сказку и я предлагаю устроить при на весь мир. (звучит музыка, дети накрывают столы и пьют чай).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год