Игра-квест по произведениям А.С. Пушкина «Там на неведомых дорожках...» для детей старшего дошкольного возраста |
Учим Чтению | |||
Автор: Чигридова Надежда Викторовна, Барановская Анжелика Владимировна, Кулеша Елена Михайловна, Шенделева Ольга Юрьевна | |||
18.06.2019 12:11 | |||
Игра-квест по произведениям А.С. Пушкина «Там на неведомых дорожках...» для детей старшего дошкольного возраста
МБДОУ "ДС № 62 "Почемучка" г. Норильск Цель: приобщение дошкольников к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина. Задачи: Систематизировать знания детей о творчестве А.С. Пушкина; приобщать дошкольников к чтению художественной литературы; обогащать словарный запас.
Предварительная работа: знакомство с творчество А.С. Пушкина; чтение сказок и стихов А.С. Пушкина; разучивание песенного и танцевального репертуара; подготовка атрибутов к празднику; оформление и украшение станций; подбор аудио материала для оформления праздника. Материал и оборудование: книги для выставки, элементы костюмов героев сказок Атрибуты: презентация о Пушкине, разрезные картинки – персонажи сказок, цветные наклейки на футболки по командам, 2 конверта с маршрутами, фишки по цветам, сказочные предметы в сундуке: зеркало, невод, петушок, комар, золотая рыбка, яблоко; книги Пушкина «Сказка о Золотой рыбке», «Сказка о царе Салтане» Ход игры Действие происходит в театральной гостиной. Дети входят, присаживаются. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я хочу вам сказать, что сегодня, 6 июня, День рождения у одного замечательного человека. Посмотрите, узнаёте ли вы этих сказочных персонажей? Из каких сказок эти герои? Обсуждаем, из каких сказок герои. -Кто автор этих сказок? А.С. Пушкин (портрет) Он прожил недолгую, но очень яркую жизнь и написал много замечательных произведений: поэм, сказок, романов в стихах. Родился этот поэт 220 лет назад и за свои 37 лет жизни написал про… Лукоморье, про Царевну – лебедь, о Руслане и Черноморе, о царе Додоне и его Золотом петушке, о Золотой рыбке, о работнике Балде... Пушкин написал очень много произведений, о нем знает каждый человек в нашей стране и очень многие за ее пределами. Александра Сергеевича Пушкина называют великим русским поэтом. Хотите, мы отправимся сегодня в сказочную страну, которую сочинил Пушкин? Вы уже разбились на две команды для путешествия – команда синих и команда красных. А капитанов вы выбрали? (да!) Выходите, капитаны, давайте познакомимся! (капитаны представляются). Чтобы начать наше сказочное путешествие, нужно получить у меня первую подсказку – куда идти? А получат подсказку для своих команд капитаны. Вот их первое испытание! Конкурс капитанов «Кто лишний?» 2 мольберта с персонажами сказок: Чебурашка, Конек-Горбунок, Колобок, кот в сапогах, Карабас-Барабас, золотая рыбка, кот ученый, братья-богатыри, Царевна-Лебедь, шамаханская царица. Ведущий: На нашей выставке много героев из самых разных сказок. Правило: капитаны каждой команды подходят, убирают с мольберта тех сказочных героев, которые НЕ встречаются в сказках Пушкина (убирает «лишних»). За правильный ответ присуждается одна фишка. «Верни героя в сказку» Ведущий: Вышли картинки-иллюстрации из своих сказок, да позабыли, в какой живут. Теперь не знают, в какую книгу им возвращаться. Капитаны помогут иллюстрациям вернуться в свои сказки? На столах расположены книги сказок Пушкина (О золотом петушке, Руслан и Людмила, о рыбаке и рыбке, о царе Салтане, о попе и его работнике Балде). Правило: Капитаны расставляют сказочных персонажей со своего мольберта по книгам — сказкам. За каждый правильный ответ – фишка. Ведущий: Ну что ж, испытание было непростым. Молодцы, капитаны, боролись! И за то, что вы справились, я даю вашим командам первые подсказки для путешествия. В конце нашего сказочного квеста вас ждёт сюрприз! Капитаны получают конверты с первыми маршрутами (конверты используются в дальнейшем для сбора фишек на станциях) Капитаны команд получают конверты с маршрутами 1 станция Локация Кота учёного Кот учёный: Здравствуйте, ребята. Очень рад вас видеть у себя в гостях и хочу научить вас уму-разуму. Поделиться, так сказать, своими знаниями, да и ваши знания проверить. Вам предстоит поиграть со мной и выполнить несколько моих заданий. Только выполнив мои задания вы получите подсказку куда вам идти дальше. Кот учёный: Но сначала я хочу рассказать вам правила нашей игры. За каждое правильный ответ вы получаете – 1 фишку. Чем больше фишек вы получите, тем больше у вас шансов получить конверт с дальнейшим маршрутом. Кот учёный: Я кот учёный, кот волшебный, Живу я в сказочной стране. И сейчас я для порядка Загадаю вам загадки. Соглашайтесь без опаски! Вспомним пушкинские сказки, И героев, и названья. Приготовились? Вниманье! Кот учёный: Вот мое первое задание, я начну, а вы заканчивайте отрывок из сказок А.С. Пушкина. 1. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу? «Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?» 2. Какой фрукт дала злая царица молодой царевне? «Яблоко» 3. Что кричал петушок, сидя на спице? «Ки-ри-ку-ку. Царствуй лежа на боку!» 4. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? «Жил старик со своею старухой У самого синего моря» 5. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал? «Отпусти ты, старче, меня в море, Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь, чем только пожелаешь» 6. Какими словами обращается старик к Золотой рыбке? «Смилуйся, государыня, рыбка!» 7. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»? «Три девицы под окном Пряли поздно вечерком» 8. Что молвила третья сестрица? «Я б для батюшки царя родила богатыря». 9. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»? «Я там был, мед, пиво пил – И усы лишь обмочил» Кот учёный: Молодцы, ребята вы замечательно справились с этим заданием, и показали знание сказок А.С. Пушника. Скоро вы все идете в школу, давайте проверим, готовы ли вы. Я хочу предложить вам «Математическую викторину». Кот учёный: Ребята, вы готовы? Тогда начинаем. 1. Какие числа встречались в сказках А.С. Пушкина! (33 богатыря, 7 богатырей, 3 девицы, 3 щелчка). 2. Сколько лет рыбачил старик? (30 лет и 3 года, итог 33 года) 3. Сколько раз кидал старик невод, прежде чем поймать золотую рыбку? (3 раза кидал невод старик (с одною тиной, с травой морской, рыбка) 4. Сколько раз ходил он с просьбами к рыбке? (5 раз (корыто, изба, дворянство, царица, владычица морская) 5. Сколько просьб она выполнила? (4 раза) Кот учёный: И с этим заданием, ребята, вы справились отлично, постарались на славу. Кот учёный: Вы молодцы, собрали много фишек, но этого не достаточно, чтобы я отдал вам карту с дальнейшим маршрутом. Я предлагаю вам, друзья, сыграть в «Блиц-игру». В этой игре нужно очень быстро отвечать на вопрос. Вот если вы и это задание выполните, я обязательно отдам вам карту. Кот учёный: Ну, что готовы. Будьте очень внимательны. Начинаем. 1. Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок Пушкина? (Балда) 2. Злая, вредная бабка, мечтавшая стать владычицей морскою? (Старуха) 3. Кто исполнитель песни «Во саду ли, в огороде». (Белка) 4. Чем отравилась молодая царевна? (Яблоко) 5. Сказочный персонаж исполняющий желания? (Золотая рыбка) 6. Название острова, мимо которого проплывали корабельщики. (Буян) 7. Имя жениха молодой царевны в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях». (Елисей) 8. Кто верный сторож царя Дадона? (Золотой петушок) 9. Жилище старика и старухи. (Землянка) 10. В кого превращался князь Гвидон? (В муху, комара, шмеля) Кот учёный: Друзья, вы достойно справились со всеми моими заданиями. И я с большим удовольствие отдаю капитану вашей команды карту с дальнейшим вашим маршрутом. Кот учёный: До свидание, ребята. Удачи вам! Команда рассматривает карту и продумывает дальнейший путь 2 станция Локация Белки Белка: В море остров есть далёкий, Там под ёлкою высокой Звонко песенку поет, Золотой орех грызет, Изумрудец вынимает И в мешочек опускает. И засеян двор большой Золотою скорлупой! Это право не безделка! - Кто это, ребята? (Белка). - Из какой я сказки? (Сказка о царе Салтане) - Правильно. - Сундучок я открываю в сказку с вами попадаю. Белка: Итак, моё первое задание. Назовите, из каких сказок эти предметы. (Достаёт из сундука и показывает). За каждый правильный ответ команда получает фишку. (яблоко (Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях), невод (Сказка о рыбаке и рыбке), рыбка (Сказка о царе Салтане), зеркало (Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях), петушок, Шмель). Белка: Молодцы, порадовали вы меня, действительно ученые дети. Не хочу никак вас отпускать скучно мне тут одному, самому себе сказки рассказывать и песни петь. Белка: Выполни те еще одно мое задание и отпущу вас дальше. Вот и второе задание вам – назовите мне те сказки и их персонажи, где говорится о золоте? Белка: Мой хрустальный дом под ёлкой немного надо достроить. Белка: Друзья, вы достойно справились со всеми моими заданиями. И я с большим удовольствие отдаю капитану вашей команды карту с дальнейшим вашим маршрутом. Белка: До свидание, ребята. Удачи вам! Команда рассматривает карту и продумывает дальнейший путь 3 станция Локация Золотой рыбки (музыкальная) Под музыку дети входят в зал Рыбка: Здравствуйте, ребята. Как я рада видеть вас у себя в гостях. А вы знаете, кто я? Послушайте загадку: Я не простая, Чешуёй сверкаю, Плаваю, ныряю, Желания исполняю? Дети: Золотая рыбка. Рыбка: Правильно, а из какой я сказки, и кто её написал? Дети: Из сказки А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке». Рыбка: Конечно, совершенно верно. Какие вы молодцы – умные, начитанные. А за то, что всё правильно отгадали я в награду вам дам вот такие фишки. И добро пожаловать в моё подводное волшебное царство! А кстати, как вы сюда попали и куда путь держите? Рыбка: Но я не могу вас так просто отпустить. Чтобы покинуть подводное царство и получить подсказку вашего дальнейшего пути вам необходимо будет выполнить два моих задания. А если задания будут выполнены хорошо, то вы снова получите в награду фишки. И так, вот вам первое задание. Называется оно «Оркестр». Послушайте правила. Сейчас я раздам вам музыкальные инструменты, а когда зазвучит музыка, вам нужно будет подыграть на своих музыкальных инструментах в такт этой музыки. Задание всем понятно? Звучит музыка «Во саду ли, в огороде», дети играют на музыкальных инструментах Рыбка: Молодцы, ребята, хорошо справились с первым заданием. Вот вам в награду три фишки. А теперь второе задание и называется оно «Зеркало». Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать всё, что «видит». Под музыку я буду показывать вам определённые движения, а вы должны будете их повторить. Хорошо, а теперь пофантазируйте и придумайте свои движения. Игра «Зеркало» под музыку «Море волнуется раз» Молодцы и с этим заданием отлично справились и за это получаете ещё фишки. Ну что ж, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями и теперь я могу вручить вам конверт с подсказкой дальнейшего вашего маршрута. Всего вам доброго и счастливого пути. Под музыку дети уходят. 4 станция Локация Богатыря (спортивная) Разминка «Богатырская наша сила» Богатырь: А сейчас, я предлагаю эстафету, которая называется «Невод». Правило: двум игрокам в каждой команде нужно на платке перенести рыбку из одного пруда (обруча) в другой, аккуратно ее выпустить и парой бегом вернутся в свою команду, передав платок следующей паре. Игра «Наловим рыбы» Правило: добежать до бассейна, взять 1 рыбку и вернуться назад. Чья команда быстрее. Игра «Поймай золотую рыбку». Сегодня мы поймаем золотую рыбку. - На концах веревок палки, называются «Моталки» Посреди бечёвок – рыбка. Ты мотай бечевку шибко Богатырь: — Ребята из какой сказки – богатыри? (Сказка о царе Салтане) - Скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми) - Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные. «Перетягивание каната» (разделиться на 2 команды) «Доставь важное донесение» (2 команды, свитки доставить до места назначения, перепрыгнуть через обручи, обойти кегли, взять свиток и вернуться обратно) Богатырь: Любили и берегли русские богатыри родную землю. А перед каждым боем силу свою развивали, спортом занимались. Давайте попробуем и мы с вами. В какую сказку мы попали? Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее? (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях») Богатырь: Помните, каким метким стрелком был богатырь. Интересно посмотреть, какие вы стрелки. Игра «Меткий стрелок» Богатырь: Ну что ж, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями и теперь я могу вручить вам конверт с подсказкой дальнейшего вашего маршрута. Всего вам доброго и счастливого пути. Команды возвращаются в театральную гостиную. Им предлагается собрать разрезные картинки – иллюстрации к сказкам Пушкина. А в это время персонажи квеста с капитанами подсчитывают фишки. Ведущий: отлично справились обе команды! Путешествие оказалось совсем не простым. Читайте сказки Пушкина, знакомьтесь с его персонажами и их приключениями и дальше. Ну а сейчас – обещанный сюрприз – мы с вами посмотрим мультфильм по сказке Александра Сергеевича Пушкина – Сказка о попе и его работнике Балде. Просмотр мультфильма «Сказка о попе и о работнике его Балде».
|