ООД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» |
Учим Чтению | |||
Автор: Богданова Ольга Ильинична | |||
25.05.2019 20:12 | |||
ООД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Богданова Ольга Ильинична МБДОУ «Детский сад №91 «Журавушка» г. Набережные Челны Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова. Задачи: Образовательные
Развивающие
Воспитательные
взаимоотношениях
Оборудование: экран, ноутбук, текст рассказа «Заплатка», лист с заданиями на каждого ребенка, цветные карандаши Словарная работа: хвастается, заплатка, материя, наново. Ход ООД: (Дети заходят и встают полукругом перед экраном) I. Вводная часть: В: Дети! Отгадайте мою загадку: Не дерево, а с листочками Не рубашка, а сшита Не человек, а рассказывает (Книга) (Слайд №2 на экране) В.: Правильно, это книга. Книга с давних времен считается лучшим другом и помощником человека. Как вы думаете, почему? (Потому что из книг можно узнать много нового и интересного) Все, что создано умом. Все, к чему душа стремится. Как янтарь на дне морском, В книгах бережно хранится Вспомните, пожалуйста, пословицы о книге: Дом без книги – день без солнца. Кто много читает, тот много знает. Книга мала да ума придала. Книга поможет в труде и выручит в беде В.: Что, по вашему мнению, может быть напечатано в книгах? (В книгах могут быть напечатаны рассказы, сказки, стихи, загадки, басни и т.д.) Да, вы правы! (Слайд №3 — экран) Посмотрите на экран. Здесь я собрала только малую часть того, что печатается для детей. Все это различные жанры литературных произведений. - Какие жанры вам знакомы? (Сказки, рассказы, басни, стихи…) - Назовите, пожалуйста, несколько ваших любимых сказок. А какие басни вам знакомы? (Называют) В.: Дети, как вы считаете, можно ли отличить один жанр литературного произведения от другого? Например, сказку от басни? Чем они похожи и чем отличаются? (И в сказке, и в басне много того, чего не может быть в жизни. Например, животные могут говорить человеческим голосом) В.: И в сказке, и в басне присутствует мораль, нравоучение. Не зря в народе говорится: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» - На какие жанры литературы похожи басня и сказка? (Басня похожа на стихотворение, а сказка на рассказ) Правильно, молодцы! А как отличить сказку от рассказа? (В сказке много выдуманного, волшебного. В сказках существуют волшебные предметы: скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, волшебная палочка, избушка на курьих ножках и т.д. (Слайд №4 — экран) А в рассказе автор описывает то, что происходило на самом деле) Молодцы! Все верно! Физкультминутка: «Сказки» «Курочка Ряба» Мышка быстренько бежала (бег на месте) Мышка хвостиком виляла (имитация движения) Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко») Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках) «Репка» Вот ее мы посадили (наклониться) И водой ее полили (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка. (развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу») «Волк и семеро козлят» Мы славная семья козлят Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте) Мы любим, бегать и играться Любим рожками бодаться (встают парами и указательными пальчиками обеих рук показывают «рожки») (Дети усаживаются на стульчики) II. Основная часть: В.: Ребята, в последнее время мы читали рассказы Н.Н. Носова. Какие рассказы вам особенно запомнились? ( «Мишкина каша», «Фантазеры», «Клякса», «Живая шляпа» …) Посмотрите на экран, узнаете ли вы, к каким произведениям нарисованы эти иллюстрации? (Слайд №5 — экран) Молодцы! Вы узнали все произведения Н. Носова. Книги этого автора хочется читать и перечитывать. Его произведения нравятся не только детям, но и взрослым. - Как вы думаете, почему? (Героями рассказов Носова являются дети – фантазёры и непоседы, выдумщики, которым часто достаётся за их затеи) - Хотите услышать еще один рассказ? Работа над произведением 1. Словарная работа Дети, сегодня я прочитаю вам рассказ Н.Н. Носова «Заплатка». В этом произведении вам встретятся непонятные слова. Давайте разберем их. «Заплатка» — Кусок ткани, нашиваемый на порванное место. (Показать рубаху с заплаткой) «Хвастается» — хвалится, говорит с излишней похвалой «Материя» — ткань, из которой можно что-нибудь сшить. (Показать образцы) «Наново» — Заново, вновь, снова, еще раз. 2. Выразительное чтение произведения воспитателем 3. Беседа по содержанию - Понравился рассказ? Как звали главного героя? - Почему все дети завидовали Бобке? - Как он порвал свои штаны? - К кому он обратился за помощью? - Почему мама отказалась помочь сыну? - Почему дети смеялись над мальчиком? - За что Бобка испытал чувство стыда? - Как мальчик пришивал заплатку в первый раз? - Почему Бобка решил переделать свою работу? - Как мальчик работал во второй раз? - Понравился ли результат друзьям Бобки? - Чему захотел научиться Бобка в следующий раз? 4. Интонационное упражнение - Вспомните, каким был Бобка в начале рассказа? (Был хвастуном, неумехой, торопыжкой, нетерпеливым) - Кто попробует показать, как он хвалился своими штанами перед другими детьми, что он говорил, каким голосом, с какой интонацией? (2-3 ребенка пытаются передать интонацию Бобки) - Каким стал Бобка в конце рассказа? (Терпеливым, настойчивым, умелым, аккуратным) Бобку переполняло чувство гордости за свою работу. Вспомните, как он двигался, что говорил. - Кто попробует передать его состояние с помощью интонации? (Дети пробуют передать движение, интонацию) 5. Д/игра «Мамины помощники» В.: Ребята, вы любите своих мам? Конечно! Представляете, утром мама торопилась на работу, случайно за что-то зацепилась и порвала платок. Она очень огорчилась, потому что это был ее любимый платок. Как вы думаете, мы сможем помочь маме? Конечно! Возьмите свои листы, подойти к столам, найдите нужную заплатку и почините мамин платок. (Звучит спокойная музыка) Молодцы! Вы быстро справились! III. Заключение - С каким произведением мы сегодня познакомились? Кто автор этого произведения? Понравился ли вам этот рассказ? Обязательно расскажите его дома. Я тоже очень люблю рассказы Н. Носова. Ведь в них самые обычные жизненные ситуации превращаются в необычайно смешные поучительные истории. А еще мне известно, что вы очень любите книги! Поэтому сегодня нашу библиотечку пополнят несколько новых книг. Вы сможете рассмотреть их в свободное время.
|