Конспект открытого занятия из цикла литературных путешествий по чудесной поэтической стране Ирины Петровны Токмаковой в подготовительной к школе группе. |
Учим Чтению | |||
Автор: Скворцова Надежда Никоноровна, Искимжи Екатерина Петровна | |||
21.12.2018 21:14 | |||
Конспект открытого занятия из цикла литературных путешествий по чудесной поэтической стране Ирины Петровны Токмаковой в подготовительной к школе группе. Авторы:
город Москва ГБОУ Школа №1034 здание по адресу улица Братеевская дом 10 корпус 2 Цель:
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование. Шалаш, покрывало, шапочки мотыльков, башмак с черным язычком. Бутылочка, картошка с глазком, стул, домик с дырой в потолке, молоточки по количеству детей. Доска, игрушки – крокодилы, костюм аиста. Ветка дерева, на которой сидят сорока, дятлы, синички (всего 10 птиц). На камнях – ящерица. Ковер для отдыха, шапочка для лютика, жучок или паучок, пруд (зеленый обруч), лягушки и рыба (оригами или игрушки). Искусственное дерево (рябина), под рябиной – трава, на ветке рябины- сова. Предварительная работа. В свободное время заучиваются стихи. Ведется подборка иллюстраций по стихотворениям И.Токмаковой, оформляется выставка книг и детских работ. Группа к занятию оформляется согласно тексту. Ход занятия. Воспитатель приглашает детей к шалашу и читает стихотворение (все предметы демонстрирует): В одной стране Ботинок черным язычком Бутылка горлышком поет, В одной стране, Воспитатель: Не верите? Тогда посмотрите, сейчас произойдет чудо. Я всех детей превращу в мотыльков: в легких, изящных и полетим на свет – в чудесную страну Ирины Петровны Токмаковой. (Произнося эти слова – накрывает детей покрывалом, а дети в это время одевают на головы шапочки мотыльков. Затем воспитатель, три раза взмахивает покрывалом и произносит слова: «Летим! Летим! Летим!» Мотыльки вылетают под музыку и танцуют вальс. Ну, вот и прилетели. Посмотрите, вон там, на ветке, нас встречают птицы. (На настоящей ветке сидят силуэты птиц согласно тексту). Воспитатель: Пой-ка, подпевай-ка Эта птичка – соловей, Эта птичка – свиристель, Эта – зяблик. Птички, птички – по домам! (Десять птичек — стайка) Воспитатель: Вот какие симпатичные птички! Ну что, отправимся дальше? (ответ детей) А поможет нам аист. (Ребенок в костюме аиста: юбочка и шапочка). Дети все: Аист, аист длинноногий Покажи домой дорогу!.. (Аист) Дети повторяют за аистом движения. Воспитатель: Посмотрите, мы пришли к какому- то домику. Давайте зайдем туда. Ой, какая огромная дыра в потолке! Послушаем, кто здесь живет. 1-ый ребенок: 2-ой ребенок Скок-скок-скок! Скок-скок-скок! Скок-скок-скок! Муху он стерег. Жил-был потолок. В потолке была дыра. Филин влез в нее вчера И с тех пор – молчок Скок-скок-скок! Воспитатель: Дети, давайте поможем обитателям этого домика, заделаем в потолке дыру. Дети берут молоточки и под музыку «заколачивают» воображаемую дыру в потолке. Дощечкой закрываем дыру. Воспитатель: Пора отправляться дальше. Для этого нам нужно спуститься по лестнице, а как это сделать правильно – мы узнаем, прочитав стихотворение «Крокодилы». Прошу вас, не надо съезжать по перилам! Вы можете в зубы попасть крокодилам! Они притаились на каждой площадке И всех, кто съезжает, хватают за пятки И тащат на дно африканского Нила Прошу вас, не надо съезжать по перилам. Дети с педагогом имитируют спуск по лестнице, держась за воображаемые перила. Воспитатель: А теперь я предлагаю отправиться в лес. Такой лес бывает только в чудесной стране. Двое детей проходят вперед и начинают читать стихотворение: Ходит солнышко по кругу. Спит в лесу лосиха. Мы идём с тобой по лугу Тихо, тихо, тихо. Мы пройдёмся по опушке, Мы найдём тропинку. Вон сорока на верхушке Клювом чистит спинку. Вон на камне придорожном, Словно вросшем в землю, Осторожно, осторожно Ящерица дремлет. (отрывок из стихотворения «Ходит солнышко по кругу») Остальные дети медленно продвигаются за ними и вместе рассматривают сороку, ящерицу. Воспитатель: Давайте присядем на полянке. Я слышу, как жучок разговаривает с лютиком. Воспитатель обращает внимание детей на мальчика, у которого на голове шапочка лютика и на паучка. Происходит диалог: - Лютик, Лютик, что хохочешь? -Да ведь ты меня щекочешь. Так листочки мне щекочешь, Что не хочешь – захохочешь. Дети берут в руки паучка, кладут на ладошку, рассматривают. Воспитатель. Обращает внимание детей на ветку, где разместились птицы: дятел и синичка. Предлагает изобразить их. Дает установку. Девочки будут синичками и должны повторять за мной слова: «Вынь, вынь, вынь, кинь, кинь, кинь». А мальчики – дятлами, они будут говорить: «Тук, тук, тук». — Вынь-вынь, Вынь, вынь, вынь Червячка из глубины, Кинь-кинь, Кинь, кинь, кинь На дорожку у сосны. Накорми подруг! — Тук-тук-тук! Тук! (Разговор синиц и дятла) Затем педагог поворачивается в другую сторону и спрашивает: Чьи там крики у пруда? — Квасу, квасу нам сюда! Ква – ква — квасу, просто-ква-ши, Надоела нам вода! (Лягушки) Воспитатель: Да это же лягушки! Это им надоела вода. Давайте подойдем поближе. Здесь еще и рыбка плавает. А как вы думаете, где она спит? Давайте спросим? Дети читают стихотворение: Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? Лисий след ведёт к норе, След собачий — к конуре. Белкин след ведёт к дуплу, Мышкин — к дырочке в полу. Жаль, что в речке, на воде, Нет следов твоих нигде. Только темень, только тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? (Где спит рыбка?) Воспитатель: Молчит, не отвечает. Давайте отправимся дальше. Вон там растет рябина. Педагог подводит детей к рябине и угощает ее плодами. Ребенок читает стихотворение: Красненькую ягодку Мне дала рябина Думал я, что сладкую, А она — как хина. То ли эта ягодка Просто не дозрела, То ль рябина хитрая, Подшутить хотела. (Рябина) Педагог обращает внимание детей на траву под рябиной. Под рябиной растет, волшебная усни — трава. Послушайте стихи о ней. Дальний лес стоит стеной, А в лесу, в глуши лесной, На суку сидит сова. Там растет, усни — трава. Говорят, усни -трава Знает сонные слова; Как шепнет свои слова, Сразу никнет голова. Я сегодня у совы Попрошу такой травы: Пусть тебе усни — трава Скажет сонные слова (Усни — трава) Воспитатель раздает детям травку, и они слушают, что она шепчет. Воспитатель удивляется – происходит чудо, у вас никнет голова, вам хочется спать. (говорит шепотом). Изобразите больших колокольчиков, и вы будете покачиваться в ритме стихотворения «Сонный слон». Динь-дон. Динь-дон. В переулке ходит слон. Старый, серый, сонный слон. Динь — дон. Динь — дон. Стало в комнате темно: Заслоняет слон окно. Или это снится сон? Динь-дон. Динь-дон. Звучит колыбельная мелодия. Дети отдыхают на полянке, ложатся на ковер. Колыбельную сменяет звонкая мелодия, напоминающая капли дождя. Педагог открывает заранее смоченный водой зонт, и дети прячутся под него. Ребенок: Дождик, дождик, капелька, Водяная сабелька. Лужу резал, лужу резал, Резал, резал, не разрезал, И устал, И перестал. (Дождик) Педагог стряхивает капли с зонта и обращается к детям: -Ну, вот и закончился дождь. Да и нам пора возвращаться домой. Наш знакомый аист нас проводит. Читаем стихотворение «Аист». Дети уходят.
|