Конспект НОД с детьми по художественной литературе. (старшая группа) Тема: Русская народная сказка «Лиса и волк». |
Учим Чтению | |||
Автор: Скупченко Екатерина Валериевна | |||
13.09.2018 10:51 | |||
Конспект НОД с детьми по художественной литературе. (старшая группа) Тема: Русская народная сказка «Лиса и волк». Составитель: Воспитатель Скупченко Екатерина Валериевна ГБОУ Школа №939 Цели:
Предварительная работа:
Оборудование:
Ход занятия: I Сюрпризный момент
Отправляемся, друзья,
II Словесно-развивающая игра «Объясни, что это означает». -Что это? (это прорубь) -Что такое «прорубь»? (прорубь-это отверстие в замёрзшем льду водоёма). -Что это? (это валенки). -Что такое валенки? (валенки-это деревенская зимняя обувь). -Что это? (это сани). -Что такое сани? (сани-это деревянный зимний транспорт). -Что это? (это тулуп). -Что такое тулуп? (тулуп-это старинная, деревенская зимняя одежда). -кто это? (это лиса).
-Что Вы можете сказать о лисе, глядя на эту иллюстрацию. Какая она? (красивая, хитрая, рыжая, пушистая). -Что Вы можете сказать о волке, глядя на эту иллюстрацию? Какой он? (злой, сердитый, зубастый, хищный). -Эти предметы и эти герои из какой могут быть сказки? (предположения детей) ( «Лиса и волк») -Вы, правы эти предметы и герои из сказки «Лиса и волк». -Мы с Вами эту сказку уже читали, она Вам знакома. И сегодня мы узнаем, кто из Вас самый внимательный слушатель. III Дидактическое упражнение «Разложи последовательно сюжеты сказки». Описание: Детям предлагается выложить последовательно сюжеты из сказки «Лиса и волк». После данного упражнения воспитатель предлагает пересказать сказку, опираясь на сюжетные картинки.
IV Игра с мячом «Назови чья? чей?»
V Продуктивная деятельность детей-конструирование из счётных палочек (по замыслу детей)
-Что Вы можете сказать о волке, глядя на эту иллюстрацию, какой он? (грустный, обиженный, печальный, голодный, обманутый) -Как Вы думаете, почему с волком произошла эта неприятная история? (предположения детей, он был голодным). -Да, ребята, практически во всех сказках волк всегда голодный. -Глядя на эту иллюстрацию Вам не жалко волка? (ответы детей) -Попробуем исправить ситуацию, пожалеть волка и раз он остался голодным сделать для него рыбки. (да).
|