Литературный вечер в подготовительной группе по стихам А.Л. Барто. |
Учим Чтению | |||
Автор: Воробкалова Нина Николаевна | |||
23.07.2018 12:10 | |||
Литературный вечер в подготовительной группе по стихам А.Л. Барто. Задачи:
Материал: Портрет А.Л. Барто; выставка книг; игрушки для оформления: барабан, мяч, скакалка, медведь, пирамидка, кукла, конь – качалка, модули. Слайды: 1). Портрет А. Л. Барто, 2). Москва, 3). Крылов, Пушкин, 4). Балерина, 5). Болгария, Испания, 6). Награды А. Л. Барто,
Ход мероприятия: Под музыку дети входят в муз. зал Вед. Сегодня наш литературный вечер посвящен горячо любимой детьми писательнице и поэтессе Агнии Львовне Барто. «Наша Таня громко плачет…». Кто не слышал этого стихотворения. Это стихотворение знают все. А кто его написал? Его написала Агния Львовна Барто. Кем была А.Л.? (поэтессой) Кто такая поэтесса? (женщина, которая пишет стихи). Родилась Агния Львовна 17 февраля 1906 года в Москве. Отец ее Лев Николаевич был ветеринарным врачом. Лечил зверюшек и птиц. И свою дочь научил любить животных. Он же показал дочери буквы и научил ее читать. Первыми любимыми авторами были: Крылов и Пушкин. Агния мечтала стать балериной. После школы поступила в театральное училище. Там начала писать стихи. За свою жизнь А. Л. Придумала более 700 стихов для детей и о детях. Она говорила: «Я пишу не только для детей. Ребенок растет с каждым днем, а стихи остаются с ним в памяти. Они ещё своим детям потом прочтут». Стихи Барто не просто развлекают, смешат, они учат ребят правилам вежливости, дисциплине, стойкости, уважения к труду. Книги А. Барто любят одинаково и дети, и взрослые. II. Дидактическая игра «Продолжи строчки». - Давайте вместе вспомним стихи этой поэтессы! Я читаю начало стихотворения, а вы его продолжаете 1 Зайку бросила хозяйка Под дождем остался зайка Со скамейке слезть не мог Весь до ниточки промок. 1. Уронили мишку на пол Оторвали мишке лапу Все равно его не брошу Потому что он хороший. 2. У меня живет козленок Я сама его пасу. Я козленка в сад зеленый Рано утром отнесу. Он заблудится в саду – Я в траве его найду. 3. Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: — Ох, доска кончается. Сейчас я упаду! 4. Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык — Опрокинул грузовик. Вед. У всех нас были свои любимые игрушки. А когда подрастаем, так жаль с ними расставаться. Наверно так же как нашей Вики. СТИХОТВОРЕНИЕ «Я ВЫРОСЛА». Вед. Стихи Агнии Львовны сразу полюбили и взрослые и дети. Ведь она писала про таких же как и они ребят. Рассказывала, какими они могут быть шалунами и озорниками, а может быть жадинами или капризными. Например такими, как «Сонечка». СТИХ-ИЕ «СОНЕЧКА» А сейчас я приглашаю вас послушать стихотворение «Помощница», которое тоже написала Барто. СТИХ-ИЕ «ПОМОЩНИЦА» Вед. А какие помощники наши дети я предлагаю сейчас проверить. ИГРА «Собери игрушки» III. Игровое упражнение «Найди лишнее». - Посмотрите внимательно, все ли книги со стихами А.Л. Барто? Нет ли на выставке лишних книг? (Дети среди представленных книг, должны найти лишние книги).
(Обращение к выставке рисунков). - Угадайте, к каким произведениям Агнии Барто относятся рисунки? Обоснуйте свой ответ. Вед. Вот что сказал о творчестве Агнии Львовны Барто другой известный поэт Сергей Михалков: «Есть книжки, которые любят все ребята. Среди этих книжек – стихи Агнии Барто». Поэтесса отлично знает все детские проказы, маленькие хитрости и умеет весело обо всем рассказать и необидно пошутить. Как например о юном защитнике. А вспомнить это стихотворение нам поможет Кирилл. СТИХ-ИЕ «ВОТ ТАК ЗАЩИТНИК» Вед. На стихи А.Л. Барто написаны много песен и одну из них я предлагаю вам спеть. ПЕСНЯ «ЛЮБИТЕЛЬ – РЫБОЛОВ» СТИХ- ИЕ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» Дидактическая игра «Путаница». 1. Спать пора! Уснул волчок, (бычок) Лег в коробку на бочок. Сонный ежик (мишка) лег в кровать, Только слон не хочет спать. Головой кивает слон, Он ежихе (слонихе) шлет поклон. ( «Слон») 2. Матросская шапка, Веревка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке, И скачут котята (лягушки) За мной по пятам, И просят меня: - Прокати капитан! ( «Кораблик») 3. Вертолет (самолет) построим сами, Понесемся над лесами. Понесемся над лесами, А потом вернемся к маме. ( «Самолет») 4. Я люблю свою кроватку, (лошадку) Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. ( «Лошадка») Игровое упражнение «Вспомни имя». Нарисуем огород Там смородина растет- Два куста смородины, Ягоды как бусины Черные- Володины, Красные- Марусины. Малыши среди двора Хоровод водили В гуси-лебеди игра, Серый волк- Василий ( «Гуси-лебеди») Мы с … (Тамарой) Ходим парой, Санитары Мы с … (Тамарой) ( «Мы с Тамарой») Случается, что девочки Бывают очень грубыми, Хотя не обязательно Они зовутся… (Любами) ( «Любочка») Непонятно, кто из нас Поступает в первый класс: Мама или я- Новиков… (Илья) Мы вымоем в бензине И пальцем погрозим: Не будь такой разиней, Резиновая… (Зина) Литературная викторина по произведениям А.Л. Барто.
Кому охота в Новый год Попасться в лапы волку! Зайчата бросились вперед И прыгнули на елку. ( «Дело было в январе»)
Ярко-розовая грудка, Два блестящие крыла… Я не мог ни на минутку Оторваться от стекла. Из-за этой самой птицы Я ревел четыре дня. Думал, мама согласится- Будет птица у меня. (Снегирь)
Вот у Тани сколько дела: Таня ела, чай пила, Села, с мамой посидела, Встала, к бабушке пошла. (Лентяйка, «Помощница»)
(Любочка)
Мы его построим сами, Понесемся над лесами… (Самолет)
Он заблудится в саду- Я в траве его найду. (Козленок)
Игра «Отгадай кроссворд». КРОССВОРД «ИГРУШКИ, ИГРУШКИ!»
Вед. Вот и закончился наш литературный вечер. Мы надеемся, что стихи А. Барто вам еще лучше запомнятся. Вы хорошо запомните и будите любить замечательную детскую писательницу: А. Л. Барто.
|