Конспект тематического итогового занятия освящённого 210 годовщине со дня рождения великого поэта «Читаем сказки А.С. Пушкина» |
Учим Чтению | |||
Автор: Плясова Анна Андреевна | |||
22.07.2018 18:22 | |||
Конспект тематического итогового занятия освящённого 210 годовщине со дня рождения великого поэта «Читаем сказки А.С. Пушкина» Цель:
Оборудование:
Ход занятия 1. Организационный момент.
Дети подходят к стенду, на котором расположены портрет великого поэта его книги, иллюстрации. 2. Вступительное слово: 6 июня — день рождения А.С. Пушкина, великого русского поэта. Он родился более 200 лет назад, и его славное имя осталось в истории России навсегда. Пушкин — всемирно известный поэт. Он сделал русскую художественную литературу одной из великих литератур мира. Люди не живут 200 лет, а стихи, поэмы, сказки, рассказы — живут. Это произведения гениальных, талантливых людей, каким и был Александр Сергеевич Пушкин. Давным- давно он был таким же ребёнком, как вы сейчас. Сохранился миниатюрный портрет трёхлетнего Саши. Милое детское лицо, светлые волосы и удивительно умные, не по-детски серьёзные голубые глаза. Этому ребёнку суждено было стать «славой и торжеством России». Он родился в Москве в дворянской семье. Родители его были интеллигентные, образованные люди. В раннем детстве Александра Сергеевича воспитывала бабушка Марья Алексеевна, которая обучила его грамоте, и няня Арина Родионовна, в последствии воспетая Пушкиным в стихах. Арина Родионовна, простая русская крестьянка, открыла мир красочного народного слова, мудрых сказочных фантазий, удивительный мир русской души. Затем няню и бабушку сменили иностранные гувернёры и учителя, которые обучали Пушкина иностранным языкам и разным наукам. А.С. Пушкин много читал и уже на 12-ом году стал сочинять стихи. Родители дали прекрасное образование сыну. Он окончил Царскосельский лицей, где Александр Сергеевич сложился как поэт. Мы встречаемся с его произведениями с самого раннего детства и не расстаёмся всю жизнь. Пушкин написал много сказок для детей. — Знаете ли вы эти сказки? Ребёнок: Сказки Пушкина мы знаем, Любим их мы, и читаем, Учим сказки наизусть. В них живёт наш русский дух. 3. «Любимая сказка» (Дети садятся на свои места). — Сейчас я предлагаю вам вспомнить отрывки из любимых сказок А.С. Пушкина, выбрать себе элемент костюма и стать артистами. (Дети рассказывают отрывки из сказок, отгадывают и выбирают лучшего чтеца. Три девицы, купцы — «Сказка о царе Салтане», мудрец — «Сказка о золотом петушке», царица — «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», Балда — «Сказка о попе и работнике его Балде», старик и золотая рыбка — «Сказка о рыбаке и рыбке»). 4. «Золотая рыбка» Эта рыбка не простая, Говорит она с тобой. Труд для разума и взгляда: Слоги все поставить надо Друг за другом в чёткий строй. (Дети выстраивают слоги по высоте и читают: вол-шеб-ни-ки). — Сейчас и мы будем волшебниками. Мы будем превращать слова, меняя только одну букву. Как превратить ворота в корону? (Дети работают в кассах: ворота-ворона-корона). 5. «Составь слова и прочитай» — Эта игра вам знакома, но сегодня мы будем составлять имена. Вспомните, как пишутся имена? (Дети подбирают карточки по цвету и читают имена сказочных героев: Да-дон, Сал-тан, Гви-дон, Е-ли-сей, Бал-да.) 6. «Подбери схему» Из каких сказок эти герои? — Посмотрите на схему (00000 — с,к, с, к. с) К какому имени подходит эта схема? (Ответ детей: Дадон). 7. Гимнастика для глаз —Кто спрятался в ларце? Он приплыл по окияну В царство славного Салтана, Там на тётку разозлился Он над нею вился, вился, Зажужжал он и как раз Тётке сел на правый глаз. (Ответы детей на вопросы: «Кто превратился в муху?», «Почему он укусил тётку?) —Открываем ларец, выпускаем муху. Проследите за полётом мухи глазами, не поворачивая головы: посмотреть вверх и очень медленно переводить взор по часовой стрелке, затем — против часовой, описывая взглядом окружность максимального диаметра. Движения глаз плавное. — В кого ещё превращался князь Гвидон? (Ответы детей). 8. Динамическая пауза. /Координация речи с движениями/ (Звучит аудизапись «Полёт шмеля». Дети выходят на ковёр, образуют круг и выполняют упражнение). Тут князь очень уменьшился, Дети приседают. Шмелём он оборотился. Встают, выполняют мелкие взмахи руками. Полетел и зажужжал; Жужжат. Судно на море догнал, Бегут на носочках, взмахивая руками, Потихоньку опустился Вновь приседают. На корму и в щель забился. 9. Игра «Что в сундуке?» (Дети и логопед садятся на ковёр рядом с плоскостным изображением дуба вокруг сундука). — В этом сундуке лежат разные предметы из сказок Пушкина. Хотите посмотреть? Кто возьмёт предмет, расскажет о нём, используя в своём предложении слово который. (Ответы детей: «Это веретено, которым укололась царевна из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях». «Это цепь, по которой ходил кот учёный из поэмы «Руслан и Людмила» и т. д.) 10. «У лукоморья» — Сегодня мы говорим о сказках А. С. Пушкина. А что вам напоминает этот дуб? Вспомните начало поэмы «Руслан и Людмила». (Дети по цепочке читают отрывок) «У лукоморья дуб зелёный… ………………………………… И я там был, и мёд я пил, У моря видел дуб зелёный, Под ним сидел, и кот учёный Свои мне сказки говорил». 11. Окончание занятия. / Оценка работы детей/ Удивительный мир открыл нам А.С. Пушкин! Он говорит с каждым из нас просто и понятно. Вы будете взрослеть, и с вами всегда будет Пушкин. В его стихах каждый найдёт то, что его волнует, что ему дорого. Пушкин — это гордость и слава русского народа! Пушкин — это возрожденье, Русской музы — воплощенье, Наших первых дум и чувств В светлой области искусств. Это старой няни сказки, Это молодости ласки, Огонёк в степной глуши Вечно жаждущей души. Это гений всё любивший, Всё в самом себе вместивший — Всеобъемлющ и велик… Ныне мы поэта славим — И на пьедестале ставим Прославляющий нас лик. Я.Полонский
|