Совместная деятельность детей и педагога «В гостях у сказки» |
Учим Чтению | |||
Автор: Елезова Наталия Филипповна | |||
22.05.2015 18:17 | |||
Совместная деятельность детей и педагога «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 20 г. Томска (сокращенно МБДОУ №20) (старший дошкольный возраст) Воспитатель: Елезова Наталия Филипповна Томск — 2015 Цель: составление сказки с помощью метода «Каталога». Задачи:
Предварительная работа:
Ход совместной деятельности Организационный момент Для того, чтобы дети успокоились и настроились на совместную деятельность, используется психологическая установка. Воспитатель вместе с детьми становятся в круг, берут друг друга за руки, образуя «кольцо», и спокойным и доброжелательным тоном повторяют слова: Мы спокойные всегда, Говорим всегда красиво, Смело и неторопливо. Вспомним обязательно, Что учили с воспитателем Основная часть Дидактическая игра «Добавь словечко». Цель: составление грамматически правильных предложений. Ход игры: воспитатель задает начало предложения «Хитрая …», задача детей по цепочки добавить по словечку, чтобы получилось грамматически правильное предложение, связанное по смыслу. Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей) Воспитатель: Назовите свою любимую сказку и расскажите почему она вам больше всего нравится. (Ответы детей) Воспитатель: Послушайте внимательно загадки и отгадайте, какая сказка спряталась в загадке: В сказке небо синее, Воспитатель: В этой сказке есть отрицательный герой? (Баба Яга) Воспитатель: Какая она? (Злая, жестокая, коварная и т.д.) Воспитатель: На лесной опушке Стояли две избушки. Одна из них растаяла, Одна стоит по-старому. (Сказка «Заюшкина избушка») Воспитатель: Назовите положительных героев этой сказки. (Заяц, медведь, пес, петух) Воспитатель: Эти герои какие? (Добрые, заботливые, любящие) Воспитатель: А кто в этой сказке отрицательный герой? (Лиса) Воспитатель: Какая она? (Злая, хитрая, ленивая) Воспитатель: Ах ты, Петя-простота, Сплоховал немножко, Выглянул в окошко. (Сказка «Кот, петух и лиса») Воспитатель: Кто главный герой этой сказки? (Кот, петух, лиса) Воспитатель: Какой петух? (Глупый, любопытный, непослушный) Воспитатель: А какой кот? (Смелый, умный, храбрый) Воспитатель: А лиса какая? Хорошая или плохая? (Плохая, хитрая, лживая) Воспитатель: Ребята, а кто написал все эти сказки? (Народ) Воспитатель: Значит, это какие сказки? (Народные) Воспитатель: А если у сказки есть автор, тогда как называют такие сказки? (Авторские) Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам стать авторами. Давайте сочиним свою сказку, а поможет нам в этом волшебная книга, которая живет на острове «сказок». Воспитатель: В мире много сказок В сказке может все случиться, Воспитатель: Для того чтобы отправиться в путь на «Сказочный остров», нам нужно преодолеть заколдованное болото. Кто в болото попадет, тот на веки пропадет. Будьте внимательны. Физминутка Перед детьми появляется мостик к «Сказочному острову» Воспитатель: Тот кто слово назовет, смелый – трусливый; умный – глупый; Дети садятся на ковер вокруг воспитателя и воспитатель берет в руки «Волшебную книгу» (любая детская книга, в которой нет картинок) Воспитатель: Давайте вспомним как обычно начинаются сказки. (Давным-давно…, Жили-были…, В некотором царстве…, За горами за лесами…, Однажды) Воспитатель: Как мы начнем нашу сказку? (Ответы детей) Воспитатель: Теперь я буду задавать вопрос, а вы будете находить ответы на мои вопросы в волшебной книге по очереди. Примечание: При описании необходимо использовать признаки: размер, форма, цвет, материал, действие, характер. Чтобы ответить на вопрос, один ребенок открывает книгу и закрытыми глазами указывает пальчиком строчку. То слово, на которое указал ребенок, является ответом на вопрос. Если ребенок умеет читать, то указанное слово читает самостоятельно. В случае, если указанное слово на подходит (по падежу, по части речи, числу и т.д.), воспитатель его редактирует. Младший воспитатель фиксирует вопросы и ответы на листке бумаги или в специальной тетради. Сначала определяется положительный герой по следующей схеме: Какой был? Где жил? Какие добрые дела делал? После описания положительного героя, определяется отрицательный герой по следующей схеме: Какой был? Где жил? Какие злые дела делал? Определяются друзья положительного и отрицательного героев по следующей схеме: Кто это? Как помогал в делах? Определяются взаимодействие добрых и злых сил по следующей схеме: Где и как это произошло? Как наказано было зло? Как он изменился? После составления сказки зачитывается весь текст. Воспитатель: У нашей сказки нет названия, давайте вместе придумаем. (Ответы детей) Воспитатель: Теперь давайте зашифруем нашу сказку. (Дети придумывают символы и знаки, по которым они смогут пересказать сказку) Заключительная часть После составления схемы, по желанию детей необходимо пересказать сказку по своей схеме (2-3 ребенка). Остальным детям предложить рассказать сказку по схеме дома своим родителям. Воспитатель: Ребята, что же мы сегодня с вами делали? (Составляли сказку) Воспитатель: О ком получилась наша сказка? (Ответы детей) Воспитатель: А что вам больше всего понравилось в сказке? (Ответы детей) Литература:
Приложение Сказка, которая получилось у детей нашей группы «Добро творит чудеса» В некотором царстве, в некотором государстве жило новое, красивое разноцветное Платье. Оно сочиняло добрые сказки и рассказывало всем жителям царства. У платья был верный друг — Печка. Печка была серая, горячая, кирпичная. Друзья часто вместе гуляли в парке. В царстве жил злой, ворчливый Маркиз и поэтому у него не было друзей. Однажды, во время прогулки в парке, Маркиз увидел, что у Платья очень много друзей, которые с интересом слушают его сказки. От злости Маркиз испачкал Платье грязью. Жители царства набросились на Маркиза с кулаками, а Платье защитило его. С той поры Маркиз понял, что злым и жестоким быть плохо. Он купил большой, красивый, яркий букет цветов и пришел в гости к Платью просить прощение. Печка испекла торт, пирожное и пирожки. Друзья устроили праздник и в честь перемирия угостили Маркиза вкусностями.
|