Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Мои любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто
Учим Чтению
Автор: Павлова Е. Б., Харламова О.Н., Смольнякова О.В.   
24.10.2017 08:06

Проект «Мои любимые игрушки» По стихам А.Л. БартоПроект «Мои любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто

МОУ «Детский сад №358»

  • воспитатели: Ольга Николаевна Харламова, Елена Борисовна Павлова,
  • педагог-психолог * Смольнякова О.В.

Дата проведения – 18 октябрь 2017 г.

Проект

Вид: Комплексный

Тип: Игровой

Скачать проект

Тема: «Мои любимые игрушки»

  1. Полное название проекта «Мои любимые игрушки» по стихам А.Л. Барто
  2. Авторы проекта воспитатели Ольга Николаевна и Елена Борисовна
  3. Руководитель проекта педагог-психолог Смольнякова О.В.
  4. Цель, направление деятельности проекта познакомить и разучить с детьми стихи детского поэта А.Л. Барто; «Мишка», «Зайка», «Наша Таня», «Кот», «Лошадка».
  5. Краткое содержание проекта

Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.

а)Воспитатель формирует проблему – как помочь игрушкам, попавшим в беду? Развитие толерантности, взаимопомощи и взаимовыручки через игрушку.

б)Вводит игровые (сюжетные), ситуации, формирует задачи, как какой игрушке помочь.

в)Организует предметно- речевую деятельность детей с игрушками.

г)Побуждая детей к решению проблемных ситуаций активизируя детскую инициативу на равных партнёрских позициях.

д)Побуждая детей выполнять совместные движения под музыку с игрушкой.

6. Место проведения: Групповое помещение 2 младшая группа

7. Сроки проведения: октябрь

8. Количество участников проекта: дети, два воспитателя, педагог-психолог.

10. Форма проведения: дневная- в повседневной жизни и на занятиях.

11. Ожидаемые результаты (продукт проекта)

а)Повторяют за воспитателем и самостоятельно знакомые стихи А.Л. Барто

б)Узнают и называют игрушки на каждой странице книги А.Л Барто

в)Дети освоили задачу беречь и оказывать помощь игрушкам.

г)Реализуют ситуацию на равных партнёрских позициях с воспитателем, сверстниками.

Цель:

  1. Закрепить знание стихотворений А.Л. Барто, поощрять желание рассказать стихи вместе с воспитателями и самостоятельно.
  2. Развивать память, обогащать и активизировать словарь детей по теме.
  3. Пробуждать детей к решению проблемных ситуаций, выполнять простые поручения с игрушками самостоятельно или с помощью воспитателя.
  4. Воспитать интерес к детским книгам и бережное отношение к игрушкам.
  5. Развитие толерантности (терпимости).

Предшествующая работа:

  1. Знакомство детей с предметами (игрушками) и действиями с ними в игровой и учебной деятельности.
  2. Познакомить и разучить с детьми стихи А.Л. Барто «Игрушки»
  3. Выставка детско-родительских работ по стихам А.Л. Барто (лошадка, самолет, зайчик, слоник)

Оборудование:

  1. Книга А.Л. Барто
  2. Конверт с иллюстрациями (Заяц, медведь, девочка- Таня, лошадка, грузовик)
  3. Иголка с ниткой, фен и полотенце, тазик с водой и мячом, расческа.

Ход занятия:

Дети с воспитателем рассматривают иллюстрации к книге А.Барто «Игрушки», называют персонажей: лошадка, заяц, мишка, Таня с мячиком, кот убегает от грузовика.

Раздается лай, «вбегает» собачка и приносит в зубах большой конверт.

Воспитатель: достает рисунки и предлагает их рассмотреть детям:

-Это мишка, у него нет лапки. Психоэтюд- покажем, как Мишка ходит у нас.

-Это зайка, он грустный и мокрый. Психоэтюд- покажем, как Зайка у нас скачет.

-Девочка Таня, громко плачет.

-Кот, с ушибленной лапкой. Психоэтюд- как Котик у нас ходит и пьет молочко.

-А вот и письмо, где игрушки просят нас, помочь им.

-а вот и сами игрушки (игрушки сидят на столе).

-Катя, почему у мишки нет лапки, расскажи нам?

-Уронили Мишку (читает ребенок)

-Пожалей, обними Мишку. А я его полечу, пришью ему лапку. Все!

Мишка опять с двумя лапками красивый и здоровый.

-Ой, какой мокрый Зайка! Ярослав, почему зайка промок, расскажи нам.

-Ребенок рассказывает/ Зайку бросила хозяйка…

-Помоги Зайке, обсуши его, чтобы он не заболел.

-Один ребенок сушит феном, другой помогает- полотенцем.

-Какая быстрая лошадка. Но она покатает ребят, если ее красиво причесать! Психоэтюд- покажем как Лошадка скачет у нас.

-Дима, расскажи про лошадку.

-Ребенок рассказывает/ Я люблю свою лошадку… (и причесывает ее расческой, щеткой)

-Кто обидел Таню, расскажи нам Полина.

-Рассказывает ребенок/Наша Таня…

-Ребята! Смотрите, а вот и Танин мяч (мяч плавает в ванночке с водой)

-Он не утонул!

-Дети: Нет, мяч плавает.

-Воспитатель вытирает и отдает мяч Тане.

-Вот наш большой грузовик. А я хочу покатать кота на грузовике.

-Ой! (кот «вырывается» и убегает, грузовик падает)

-Расскажи Аня, почему убежал кот.

-Рассказывает ребенок/ Нет, напрасно мы решили…

-Ребята! Смотрите, кот спрятался под стульчик и боится выходить.

- Не надо его катать на машине. Он не хочет.

-А что любит кот?

Дети- Молочко! -Вот и дадим ему молока, пусть попьет!

- А кто любит кататься на машине?

Дети – Игрушки!

-Сажайте игрушки в кузов грузовика и покатайте их по дорожке.

-Смотрите, а кот прикатил нам листочки. Это для ребят?

-Воспитатель раздает детям листочки.

-Кто у тебя нарисован? А у тебя? И т.д.

-Эти рисунки нужно разукрасить цветными карандашами.

-Подойдите к столам и разукрасьте свои картинки.

На листиках нарисованы герои-игрушки.

-Покажите свои картинки мне, как вы их красиво разукрасили.

(Все рассматривают вместе)

Тут раздается танцевальная музыка.

-Ребят игрушки приглашают вас на танец. Берите по игрушке и выходите танцевать.

(Общий танец)

-Какие у нас красивые, добрые, хорошие игрушки.

-Обнимите свои любимые игрушки.

Рефлексия

- Какие вы молодцы! Рассказали стихи, помогли игрушкам выздороветь.

Игрушки говорят вам спасибо и хотят с вами играть и дружить. Давайте с ними все обнимемся и не будем их обижать

ОБЩИЙ ТАНЕЦ

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год