Проект «Мои любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто |
Учим Чтению | |||
Автор: Павлова Е. Б., Харламова О.Н., Смольнякова О.В. | |||
24.10.2017 08:06 | |||
Проект «Мои любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто МОУ «Детский сад №358»
Дата проведения – 18 октябрь 2017 г. Проект Вид: Комплексный Тип: Игровой Тема: «Мои любимые игрушки»
Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками. а)Воспитатель формирует проблему – как помочь игрушкам, попавшим в беду? Развитие толерантности, взаимопомощи и взаимовыручки через игрушку. б)Вводит игровые (сюжетные), ситуации, формирует задачи, как какой игрушке помочь. в)Организует предметно- речевую деятельность детей с игрушками. г)Побуждая детей к решению проблемных ситуаций активизируя детскую инициативу на равных партнёрских позициях. д)Побуждая детей выполнять совместные движения под музыку с игрушкой. 6. Место проведения: Групповое помещение 2 младшая группа 7. Сроки проведения: октябрь 8. Количество участников проекта: дети, два воспитателя, педагог-психолог. 10. Форма проведения: дневная- в повседневной жизни и на занятиях. 11. Ожидаемые результаты (продукт проекта) а)Повторяют за воспитателем и самостоятельно знакомые стихи А.Л. Барто б)Узнают и называют игрушки на каждой странице книги А.Л Барто в)Дети освоили задачу беречь и оказывать помощь игрушкам. г)Реализуют ситуацию на равных партнёрских позициях с воспитателем, сверстниками. Цель:
Предшествующая работа:
Оборудование:
Ход занятия: Дети с воспитателем рассматривают иллюстрации к книге А.Барто «Игрушки», называют персонажей: лошадка, заяц, мишка, Таня с мячиком, кот убегает от грузовика. Раздается лай, «вбегает» собачка и приносит в зубах большой конверт. Воспитатель: достает рисунки и предлагает их рассмотреть детям: -Это мишка, у него нет лапки. Психоэтюд- покажем, как Мишка ходит у нас. -Это зайка, он грустный и мокрый. Психоэтюд- покажем, как Зайка у нас скачет. -Девочка Таня, громко плачет. -Кот, с ушибленной лапкой. Психоэтюд- как Котик у нас ходит и пьет молочко. -А вот и письмо, где игрушки просят нас, помочь им. -а вот и сами игрушки (игрушки сидят на столе). -Катя, почему у мишки нет лапки, расскажи нам? -Уронили Мишку (читает ребенок) … -Пожалей, обними Мишку. А я его полечу, пришью ему лапку. Все! Мишка опять с двумя лапками красивый и здоровый. -Ой, какой мокрый Зайка! Ярослав, почему зайка промок, расскажи нам. -Ребенок рассказывает/ Зайку бросила хозяйка… -Помоги Зайке, обсуши его, чтобы он не заболел. -Один ребенок сушит феном, другой помогает- полотенцем. -Какая быстрая лошадка. Но она покатает ребят, если ее красиво причесать! Психоэтюд- покажем как Лошадка скачет у нас. -Дима, расскажи про лошадку. -Ребенок рассказывает/ Я люблю свою лошадку… (и причесывает ее расческой, щеткой) -Кто обидел Таню, расскажи нам Полина. -Рассказывает ребенок/Наша Таня… -Ребята! Смотрите, а вот и Танин мяч (мяч плавает в ванночке с водой) -Он не утонул! -Дети: Нет, мяч плавает. -Воспитатель вытирает и отдает мяч Тане. -Вот наш большой грузовик. А я хочу покатать кота на грузовике. -Ой! (кот «вырывается» и убегает, грузовик падает) -Расскажи Аня, почему убежал кот. -Рассказывает ребенок/ Нет, напрасно мы решили… -Ребята! Смотрите, кот спрятался под стульчик и боится выходить. - Не надо его катать на машине. Он не хочет. -А что любит кот? Дети- Молочко! -Вот и дадим ему молока, пусть попьет! - А кто любит кататься на машине? Дети – Игрушки! -Сажайте игрушки в кузов грузовика и покатайте их по дорожке. -Смотрите, а кот прикатил нам листочки. Это для ребят? -Воспитатель раздает детям листочки. -Кто у тебя нарисован? А у тебя? И т.д. -Эти рисунки нужно разукрасить цветными карандашами. -Подойдите к столам и разукрасьте свои картинки. На листиках нарисованы герои-игрушки. -Покажите свои картинки мне, как вы их красиво разукрасили. (Все рассматривают вместе) Тут раздается танцевальная музыка. -Ребят игрушки приглашают вас на танец. Берите по игрушке и выходите танцевать. (Общий танец) -Какие у нас красивые, добрые, хорошие игрушки. -Обнимите свои любимые игрушки. Рефлексия - Какие вы молодцы! Рассказали стихи, помогли игрушкам выздороветь. Игрушки говорят вам спасибо и хотят с вами играть и дружить. Давайте с ними все обнимемся и не будем их обижать ОБЩИЙ ТАНЕЦ
|