Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы на тему: "Добрые сказки" |
Учим Чтению | |||
Автор: Милосердова Ольга Николаевна | |||
01.05.2017 16:24 | |||
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы на тему: "Добрые сказки" Программное содержание: Цель: закреплять знания детей о сказках, формировать интерес к чтению художественной литературы, способствовать развитию творческого потенциала личности. Интеграция образовательных областей: о/о «Познавательное развитие»:
о/о «Художественно – эстетическое развитие»:
о/о «Речевое развитие»:
о/о «Социально – коммуникативное развитие»:
о/о «Физическое развитие»: 1. Развивать двигательную активность, мелкую моторику детей. Предварительная работа: чтение, беседы, рассматривание иллюстраций по сказкам; просмотр мультфильмов; лепка из соленого теста по мотивам сказок; организация выставки совместного творчества с родителями «В гостях у сказки», выставки книг по сказкам, изучаемым по программе; заучивание стихов; разучивание русских народных игр. Активизация словаря: мудрость, доброта, отзывчивость, терпение, скромность; мастерская, сплющивание, скатывание, прищипывание, оттягивание. Материалы и оборудование: костюмы сказочницы, медведя, Маши, гномика, сказочной птицы; колокольчик, сундучок, игрушка – медведь, клубочек, карусель с разноцветными лентами, макет дерева с предметами из сказки, образец готового изделия из солёного теста. Раздаточный материал: заготовки – тарелочки, кусочки солёного теста, бусинки для украшения, дощечки, стеки, колпачки фломастеров, салфетки. ТСО: проектор, ноутбук, слайды с картинками по сказкам, диск с записью фрагмента из телепередачи «В гостях у сказки», магнитофон, аудиозаписи с музыкой. Ход организованной образовательной деятельности Под муз "Добрые сказки" дети заходят в группу, встают полукругом. Воспитатель. Утром солнышко взойдёт, колокольчик свой возьмёт, Колокольчиком звенит, здравствуй, детям говорит. (Воспитатель звенит в колокольчик) Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями. Показ видео из телепередачи "В гостях у сказки" Воспитатель. Дети, каждый из вас любит сказки. Сказка – это удивительный волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. Дети. В мире много сказок Сказки гуляют по свету Мир, озарив чудесами (Дети садятся на стульчики) Под муз "Сказочница" выходит сказочница. Сказочница. Ой, как много детей! Откуда вы и зачем ко мне пожаловали? Воспитатель. Здравствуй, добрая сказочница! Мы пришли к тебе из детского сада. Мы хотим погостить у тебя в твоей волшебной сказке. Сказочница. Так вы любите сказки? Воспитатель. Да, наши детки очень любят сказки. Сказочница. Очень хорошо! А вот сейчас я проверю, хорошо ли знают ли ребята сказки. Приглашаю вас в сказочный лес. В нашем лесу растет волшебное дерево, а растут на нем чудесные предметы. Вам нужно назвать предмет и угадать сказку, в которой встречается. Игра «Угадай, из какой сказки предмет» Сказочница. Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки. Сказочница. Посмотрите, у меня есть сказочный сундучок. Нужно открыть сундучок и выпустить сказку, а для этого все вместе дружно должны сказать волшебные слова. Сундучок наш открывайся, Сказочница. Открываю сундучок, выпускаю сказку. (Звучит звук музыкальной шкатулки. Сказочница открывает сундучок. Включаются слайды, и на доске появляются картинки из сказок). Воспитатель. Мы очень любим добрые сказки. Сказочница. Тогда мне, Сказочнице, надо оживить самые любимые сказки и пригласить сюда их героев. (Сказочница, достаёт из сундучка игрушечного медведя) Сказочница. "Раз, два три Мишка в гости приходи". (Звучит муз "Репка" появляется Маша и медведь) Маша. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша, а это мой друг Миша. Вы помните, из какой мы сказке? Дети. Маша и медведь. Маша. Правильно. Мы с Мишей очень подружились, потому что он добрый и весёлый. Медведь. "Что ж ребята, вы сидите, Звучит муз "Карусель" Проводится игра "Карусель" Звучит муз "Плясовая" Медведь: Ребята, нам пора возвращаться обратно в сказку. До свидания. (Маша и медведь уходят) Сказочница. А сейчас я познакомлю вас ещё с одним сказочным героем. А поможет вам волшебный клубочек. Скажем волшебные слова: "Ты клубочек мой катись Прямо в сказке очутись". (Сказочница отдаёт клубочек и уходит) Воспитатель. Ребята, а мы с вами пойдём вслед за клубочком. Звучит муз "Не бойся сказки" Воспитатель. Куда же привёл нас волшебный клубочек Воспитатель. А привёл он нас в сказочный лес. Вижу домик на опушке, кто же в домике живёт. А в домике детки, живёт гномик. Воспитатель. Что — то не видно гномика. Наверное, он спит. Ребята, гномика есть мастерская, в которой он трудится. Он много трудился, устал и уснул. Пока гномик спит, мы с вами поиграем. Пальчиковая игра "Гномик" Как в огромной горе показать руками гору Поют птички: «чик-чирик! показать руками «клювики» Вот усатенький жучок указательными и средними пальцами – «усы» Забрался гному под бочок. По шее к щечкам пробежал пробежать пальцами по шее Усами нос пощекотал И скрылся вмиг под колпаком. по голове «А-пчхи, а-пчхи!» прикрыть рот ладошкой Проснулся гном. потянуться и зевнуть Звучит песня "Гномики" Гномик просыпается, потягивается, выходит к детям. Гномик. Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы пришли ко мне в гости. Сегодня мне приснился чудесный сон – маленькая сказочная птичка, которая может исполнить любое желание. Я хотел бы, что бы и у вас была такая же птичка. Но я не знаю, как смастерить такую птичку. Воспитатель. Гномик, наши ребята хотят, чтобы и у них была такая птичка. У нас есть волшебное тесто, и мы сейчас вместе попробуем слепить чудесную птичку. Гномик. Тогда я приглашаю вас к себе в мастерскую, где мы с вами потрудимся. Звучит муз "Горница". Воспитатель показывает образец лепки Воспитатель. Лепить мы будем вот такую красивую птичку. Птичка необычная – сказочная. Смотрите, какой у неё красивый хвостик, туловище и голова украшены яркими бусами. Обратите внимание, что голова птички повёрнута в бок, поэтому мы видим у птички только один глазик. А ещё у птички есть клювик, крылышки, лапки. Звучит муз «Где водятся волшебник» (Гномик и дети подходят к столам) Звучит муз "Одинокий пастух" Воспитатель. А сейчас мы будем лепить такую же птичку из солёного теста. Возьмите в ручки кусочек солёного теста и подержите в ладонях. Ещё в старину поговаривали. Пусть в вашем доме всегда хлеб – соль водится, никогда не переводится. Когда держишь солёное тесто в руках, возникает чувство, будто в ладонях что — то мягкое. Смотрите дети внимательно и повторяйте вместе со мной всё, что я вам буду показывать. Практическая деятельность. Воспитатель проводит анализ результата практической деятельности Воспитатель. Спасибо, тебе гномик, за то, что ты рассказал нам свой чудесный сон и мы узнали про сказочную птичку. Гномик. Детки, спасибо, что научили меня лепить из солёного теста. До свидания. (Звучит музыка, появляется Птица, танцует) Птица. Я чуда – птица, к вам спешила. Мои портреты хороши, (Птица улетает из зала) Воспитатель. Дети, нам пора возвращаться снова в детский сад. А поможет нам вернуться волшебный клубочек. Скажем волшебные слова. "Ты клубочек наш катись В детском садике очутись". Звучит муз «В гостях у сказки» Воспитатель. Ну, вот мы с вами снова в детском саду. Наше сказочное путешествие подходит к концу. А чему учат сказки? Ответы детей. Ребёнок. Сказки со мною повсюду, Воспитатель. "Чтобы сказки не обидеть, надо их почаще видеть. Их читать и рисовать, их любить и в них играть. Сказки всех отучат злиться, а научат веселиться. Быть добрее и скромней, терпеливей и мудрее". Скажем нашим гостям два волшебных слова: спасибо и до свидания.
|