Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Система взаимодействия педагогов с родителями воспитанников по организации семейного чтения
Учим Чтению
Автор: Дудлив Ольга Константиновна   
09.04.2017 16:07

Система взаимодействия педагогов с родителями воспитанников по организации семейного чтенияСистема взаимодействия педагогов с родителями воспитанников по организации семейного чтения

1 слайд

Традиции семейного чтения — очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдет в прошлое потому, что есть телевизор, компьютер и прочие источники информации. Семейное чтение-это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Родители через семейное воспитание помогают привить интерес к чтению у детей.

Благодаря творческой группе педагогов в нашем саду была создана система взаимодействия педагогов с родителями по организации семейного чтения.

2 слайд

Перед началом работы по взаимодействию педагогов с родителями воспитанников мы поставили перед собой цель

 

Скачать презентацию

Для себя, как старшего воспитателя, я выделила две ведущие задачи своей деятельности: 1.Установление отношений сотрудничества с родителями и поддержка их психолого – педагогической компетентности;

2. Методическая помощь педагогам при организации работы с родителями по пропагандн семейного чтения, важного фактора развития ребенка, источника знаний и обогащения духовного мира семьи.

3 слайд

Для успешной ее реализации были поставлены задачи, которые необходимо было решать в детском саду и в работе с семьей.

И сформировать модель взаимодействия «детский сад-библиотека-семья»

Важно было вовлечь родителей в процесс воспитания детей, чтобы они стали активными участниками, а не пассивными слушателями.

Мы заключили договор с областной детско-юношеской библиотекой. И составили план взаимодействия с библиотекой на весь год с выездами детей на тематические экскурсии.

4 слайд

Наша система работа включала в себя 4 этапа

5 слайд

Аналитический этап включал в себя также и изучение психолого-педагогической литературы по проблеме семейного чтения, и анкетирование родителей

6 слайд

Организационный этап предполагал также создание предметно-пространственной среды.

В группе рекомендовано было оформить книжный уголок разнообразной литературой по жанру (стихи, рассказы, сказки, классические и хрестоматийные произведения, познавательные и развивающие книги).

В книжном уголке должны быть разные типы книг:

книжки-игрушки,

книжки-панорамы,

книжки трафареты.

Была создана «Полочка умных книг», где размещалась справочно-энциклопедическая литература. С появлением новой книги в книжном уголке воспитатель вместе с детьми знакомиться с ней, рассматривает иллюстрации, напоминает правила пользования книгой

(не мять листы, посмотрев, поставить на место)

7 слайд

Практический этап позволил нам осуществить на практике, что было запланировано на предыдущих этапах.

8 слайд

Заключительный этап предполагал также предполагал создание проекта «Мама, папа, -читающая семья», оформление методических рекомендаций в кабинете старшего воспитателя, обобщение опыта семейного воспитания по приобщению детей к совместному чтению книг

9 слайд

На консультации для родителей по теме «Подари мне чтения доброго» родители получили памятки «Как сделать чтение более интересным для вашего ребенка» и «20 книг для чтения детям на ночь».

И родителям были рекомендованы простые приемы: водите пальцем по читаемым строчкам, поручите ребенку переворачивать вместе некоторые страницы, повторяйте некоторые слова и предложения, задавайте вопросы, читайте по ролям с выражением, попросите ребенка изображать голос и повадки персонажей, сочиняйте продолжение. Читайте ребенку нечто очень занимательное, а на самом интересном месте прервитесь.

Интересной формой работы стало ведение читательского дневника.

Родители получили вопросы к читательскому дневнику, которые они задавали ребенку после прочитанного произведения и фиксировали ответы в дневнике.

10 слайд

Система работы с детьми предполагала разнообразные формы, методы и приемы:

  • пересказ занимательного эпизода, прерванного на самом интересном месте
  • «письмо», якобы адресованное детям автором произведения

- словесное рисование, цель которого — приблизить образы произведения, детское воображение, сконструировать возникшие представления.

В работе с детьми в детском саду круг чтения детей все время расширялся и усложнялся, вводилась периодика: детские журналы, детские страницы отдельных газет.

Ввели традицию группы «Книга напрокат» (дети берут домой понравившуюся книгу или обменивались друг с другом)

Детям предлагался широкий спектр игр:

Сюжетно-ролевые «Библиотека», «Книжный магазин», «Книжкина больница»

Игры-драматизации

Театрализованные игры

Кроме того, свои впечатления от прочитанных книг дети отображают в продуктивных видах деятельности, лепке и рисованию.

11 слайд

В реализации наших задач нам очень помог отдел обслуживания дошкольников и их родителей в лице Шушковой Ирины Владимировны

Наши дети каждую неделю ездили на автобусе в библиотеку.

Библиотека приезжала к нам в детский сад на тематические праздники

«Праздник добрых сердец: литературный праздник с презентацией книги Джона Роу «Обнимите меня, пожалуйста»

«Не прожить на белом свете без любимых книжек детям: праздник открытия Недели детской и юношеской книги»

12,

Помимо традиционных форм работы с семьей в нашем ДОУ используем и инновационные, которые вы видите на экране.

13, 14 слайд (фото)

Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели. Художественное произведение доносит до них взрослый. Чтение – разглядывание является одним из любимых занятий наших воспитанников.

15 слайд

В рамках «Семейного клуба» мы организовали нетрадиционные формы общения с родителями в виде «Поле чудес», «круглого стола», с элементами открытого занятия.

Эти формы направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду.

Родители лучше узнают своего ребёнка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

16 слайд

Игры-драматизации- ребенок, исполняя роль в качестве артиста самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Слово связано с действиями персонажей. В данных играх разыгрываются готовые тексты.

17 слайд

В саду прошла неделя сказок А.С. Пушкина.

К нам приезжал выездной музей театральной куклы (отдел литературы по искусству)

Дети с удовольствием смотрели театрализованную игру-драматизацию «Сказку о золотом петушке»

18 слайд

Встреча с поэтом и композитором М.Ермак

19 слайд

Организация тематических выставок даёт возможность родителям увидеть жизнь ребёнка в детском саду; создаёт психологический комфорт при общении детей и родителей.

20 слайд

Рисунки по мотивам любимых сказок (щелкать по рисункам)

21 слайд

Фоторепортаж Читающий детский сад (это фото из библиотеки)

22 слайд

Арт-выставка «Вместе с книгой я расту»

Интересная традиция «Здравствуйте, я новый гость» (имеется ввиду новая книга, рассказ о ней)

23 слайд

Создание мини-библиотеки способствовали родители, которые приносили в группу разные книги

24 слайд

Коллективное чтение детей на абонементе в библиотеке

25 слайд

В нашем саду были организованы выставки книг по произведениям А.Л. Барто, Г.Х. Андерсена, А.С. Пушкина

26 слайд

Такая интересная форма работы прошла как «Книжкина больница». Совместно с родителями дети реставрировали, чинили детские книги.

27 слайд

Совместное творчество родителей и детей это изготовление поделок, рисунков к прочитанным произведениям, рукотворных книг полюбившихся сказок.

28 слайд

Это фотографии выездных мероприятий в библиотеку.

29, 30 слайд

В конце года в детском саду № 13 прошло совместное мероприятие «Сюзмультфильму 80 лет».

Конкурс детской песни по произведениям известных писателей. Дети играли Кота в сапогах, пели песню про поросенка Фунтика, воспитатель пела песню про черепаху Тортиллу. И наши дети заняли там призовые места.

31 слайд

Наши дети каждый год принимают участие в областном конкурсе чтецов, организованный областной библиотекой. И в этом году наш воспитанник занял призовое место.

32 слайд (список литературы)

Таким образом,

Сложившаяся система взаимодействия педагогов с родителями воспитанников по организации семейного чтения дала свои результаты:

  1. Родители ежедневно поддерживают традиции семейного чтения
  2. Повышают интерес ребенка к художественной литературе
  3. Проявляют уважение к чтению и относятся к нему, как к серьезному и важному занятию

Воспитанники:

  1. Умеют подбирать самостоятельно худ пр-ия для семейного чтения
  2. Умеют обращаться с книгой, ввести беседы о прочитанном
  3. У них выработана потребность ежедневного общения с худ. лит-ой
  4. У детей сформированы нравственные качества

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год