Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Тема: Чтение стихотворения Н.А. Некрасова «Мороз, красный нос»
Учим Чтению
Автор: Черкасова Ольга Владимировна   
18.11.2015 00:09

Тема: Чтение стихотворения Н.А. Некрасова «Мороз, красный нос»Тема: Чтение стихотворения Н.А. Некрасова «Мороз, красный нос»

Конспект занятия №10 к рабочей тетради «От слова к букве» Н.А. Федосовой (ч. 1, с.24-25)

Конспект составила: воспитатель Черкасова Ольга Владимировна

МБОУ ЦО «Каразей» детский сад «Земляничка» с. Каразей, Иркутская область, Куйтунский район.

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением Н.А. Некрасова «Мороз, красный нос». Изучение на снегу следов птиц; учить находить различие и сходство следов.

Образовательная:

Совершенствование и развитие устной речи: Чтение стихотворения Н.А. Некрасова «Мороз, красный нос»; словарная работа по тексту.

Формирование чёткого произношения звуков: [с], [ж].

Словарная работа: Работа со словами заяц, медведь, лиса.

Гигиенические правила письма: Письмо в ограниченном пространстве строки.

Развивающая: Развитие любознательности, активности; умение адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения; способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; умение работать по правилу, по образцу.

 

Воспитательная: Формировать необходимые навыки и умения; слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Предпосылки УУД:

  • Коммуникативные: Умение строить речевые высказывания в устной форме; Умение слушать педагога, задавать вопросы; внимательно слушать отвечающего.
  • Регулятивные: осуществлять действия по заданному правилу.
  • Познавательные: Выделять общие признаки и различия; устанавливать аналогии по существенным признакам, дополнять предмет нужными элементами.
  • Личностные: Положительно относиться к занятиям

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, загадки, чистоговорки, скороговорки.

Оборудование:

  • для детей: Рабочая тетрадь №1, ручка, цветные карандаши.
  • для педагога: Предметные картинки; рабочая тетрадь №1.

План проведения:

  1. Чтение стихотворения Н.А. Некрасова «Мороз, красный нос»; словарная работа по тексту;
  2. Изучение на снегу следов птиц; различие и сходство следов
  3. Игра: «Подскажи словечко»;
  4. Физкультминутка.
  5. Выделение звуков в слове
  6. Работа в ограниченном пространстве строки
  7. Обведение предметов по контуру
  8. Итог занятия.

Ход занятия

1. Чтение стихотворения Н.А. Некрасова «Мороз, красный нос»; словарная работа по тексту.

Воспитатель читает стихотворение Н. Некрасова «Мороз – красный нос».

  • О каком зимнем явлении поэт говорит в своем стихотворении?
  • А вы знаете, ребята, мороз зимой – самый главный?
  • Как поэт называет мороза? (воеводой) Почему?
  • Зачем мороз за всем доглядывает?
  • Как он обходит владенья свои?
  • Какие слова вам были непонятны?
  • Какие картины вы бы нарисовали?
  • Какие строки вам понравились?

2. Изучение на снегу следов птиц; различие и сходство следов

Далее воспитатель спрашивает: — чьи следы на снегу? Предлагает соединить линией изображение животного и его следы.

3. Игра: «Подскажи словечко».

Затем проводится игра «Подскажи словечко».

Вещунья, белобока, И зовут её … (сорока)

4. Физкультминутка.

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
(имитация движений)

5. Выделение звуков в слове

Воспитатель просит назвать слово и выделить первый звук. Составить из первых звуков отгадку. Затем выполнить звуковую схему слова лиса.

6. Работа в ограниченном пространстве строки

Дорисовывание элементов в ограниченном пространстве (строке).

7. Обведение предметов по контуру

Далее предложить обвести предметы по контуру.

8. Итог занятия: — Что вам понравилось больше всего сегодня на занятии? (Ответ). А что нового узнали? (Ответ). Какое задание вызвало у вас затруднение? Кто доволен своей работой на занятии?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год