Проект «Наши любимые сказки» |
Учим Чтению | |||
Автор: Каипова Наталья Сергеевна | |||
07.11.2015 21:54 | |||
Проект «Наши любимые сказки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 15 «ТЕРЕМОК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ» По доминирующей деятельности: творческий По колличеству участников: групповой По продолжительности: долгосрочный Заявитель: дети 2 старшей группы
Проект «Наши любимые сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интегрированный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка. В проекте собран богатый практический материал: анкета, сценарий театральной постановки, конспект НОД и т. д., позволяющий увидеть механизм развития взаимодействия детского сада и семьи. Данная разработка адресована педагогам ДОО, педагогам дополнительного образования, руководителям театральных студий, родителям. Актуальность В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители. Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Во-первых, они развивают воображение, склоняют к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло. Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал. Проблема Низкий уровень речевого и социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста. Цель: создать оптимальные условия развития речи детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия детей и взрослых. Задачи
Предполагаемый результат Работа над проектом направлена на достижение целевых ориентиров:
Творческая направленность проекта
Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка» 1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки? _________________________________________________________ 2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок? ________________________________________________________________ 3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз? _________________________________________________________________ 4. Есть ли любимая сказка у Вашего ребёнка? Если есть – какая? __________________________________________________________________ 5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал? __________________________________________________________________ 6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам (игрушкам?) _______________________________________________________ __________________________________________________________________ 7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания? __________________________________________________________________ 8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы? _________________________________________________________________ 9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации? _____________________ 10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр.?) ______________________________________ 11. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка? __________________________________________________________________ СПАСИБО! Приложение 2 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 15 «ТЕРЕМОК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ» Конспект непосредственно образовательной деятельности «В мире сказок К. И. Чуковского» старшая группа Аннотация Конспект непосредственно образовательной деятельности составлен для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Образовательная деятельность направлена на систематизацию знаний детей о творчестве К. И. Чуковского. Конспект содержит подробное изложение хода непосредственно образовательной деятельности. В нём отражены задачи в соответствии с темой и возрастом детей. Структура построения НОД позволяет влиять на детскую мотивацию, на развитие интереса у детей. Конспект адресуется воспитателям ДОУ и родителям. Пояснительная записка. Конспект непосредственно образовательной деятельности разработал воспитатель высшей квалификационной категории, в соответствии с Основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад № 15». Образовательная деятельность направлена на систематизацию знаний детей о творчестве К. И. Чуковского; закрепление навыков лепки посуды. Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности: коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной. Используемые методы и приёмы (рассматривание обложек книг, художественное слово, отгадывание загадок) направлены на повышение познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, самостоятельности. Подобранный материал, техническое сопровождение позволяет поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей деятельности. Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие». Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Возрастная группа: старшая группа. Формы организации НОД: проблемная ситуация. Цель: приобщение детей к словесному искусству посредством удивительного мира сказок К. И. Чуковского. Образовательные задачи: Задачи приоритетной ОО «Речевое развитие»:
Задачи по ОО в интеграции: ОО «Социально-коммуникативное»:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, художественное творчество. Используемые методы и приёмы: беседа, метод вопросов, художественное слово, рассказ воспитателя, мотивирование детской деятельности, изготовление чайной посуды. Предварительная работа: изучение воспитателем творчества и биографии К. И. Чуковского. Подготовка демонстрационного материала (книги, иллюстрации). Изготовление «чудо-дерева» и театральной куклы Федоры. Оборудование для педагога: книги К. И. Чуковского, иллюстрации к сказкам, чудо-дерево, сундук с вещами героев сказок К. И. Чуковского, телефон, театральная кукла Федора, детский шкаф для посуды. Оборудование для детей: глина, доски для лепки, влажные салфетки. Предпосылки учебной деятельности: умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Планируемый результат (целевые ориентиры): умеет поддерживать беседу; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной деятельностью (лепка чашки, блюдца); активно, доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстником в решении игровых и познавательных задач.
|