Педагогический проект в ДОУ «Сказка – рядом с нами!» |
Учим Чтению | |||
Автор: Лычангина Любовь Владимировна | |||
20.10.2015 20:26 | |||
Педагогический проект в ДОУ «Сказка – рядом с нами!» Авторы: Лычангина Л.В., воспитатель 1-й категории; Федотова Т.В., педагог дополнительного образования высшей категории МБДОУ ЦРР детский сад «Дюймовочка» МО г. Алдан, РС (Я) Информационная карта проекта Проект подготовлен в рамках Года литературы. Продолжительность проекта: 2014 — 2015г. Тип проекта: познавательно-творческий, групповой. Участники проекта: воспитанники средних и старшей группы, педагог дополнительного образования; воспитатели, родители, музыкальный работник. Возраст детей: 4-6 лет Актуальность проекта: В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребенку книгу. А ведь только при живом общении с книгой происходит становление и развитие личности ребенка. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, развитие коммуникативных функций и т.д. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как творческой личности. Таким образом, актуальность нашего проекта обусловлена недостаточной востребованностью книг подрастающим поколением, как основного источника знаний для развития и воспитания. Цель проекта: приобщение детей к книжной культуре, стремление получать знания через книгу; вызвать у детей желание больше общаться с книгами, отдавать им предпочтение при выборе источника информации. Задачи:
Гипотеза Более глубокое и подробное знакомство с книгой, особенностями ее создания, ее хранилищем – библиотекой будет способствовать более частому обращению детей к книгам, бережному отношению к ним, желанию изучать книги, рассматривать иллюстрации, а в дальнейшем — и к желанию больше читать книги самостоятельно. Этапы работы над проектом 1этап Тематический (чтение художественной литературы, в процессе которой дети приобщаются к ведущим темам детской литературы, наиболее близким и понятным детям, взятым из их детской жизни); 2 этап Теоретический (чтение, в процессе которого дети знакомятся с доступными их возрасту теоретическими понятиями, необходимыми для выявления художественных особенностей текста); 3 этап Практический (творческий) — чтение, в процессе которого дети учатся анализировать текст с целью глубокого понимания его смысла и худ. особенностей); приобщение воспитанников к театрализованной деятельности. Для реализации поставленных задач были проведены следующие мероприятия: НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое книги» Акция «Подарим радость детям!» Игра «Книжкина больница» НОД «Книжка заболела»; Сочинительство детских сказок. НОД по конструированию «Книжки-малышки»; НОД по изобразительной деятельности «Закладки». Экскурсия в библиотеку. Краткое (тезисное) содержание проекта
Детям предлагаются книги для рассматривания, литературные произведения — для прослушивания. На данном этапе работы используются русские народные сказки, произведения детских писателей и поэтов, а так же авторские разработки педагогов.
Педагог объясняет детям, что книги бывают не только фабричного изготовления, но и самодельные, выполненные из разных материалов.
Заключение Выводы и заключения по диагностическим исследованиям наглядно показывают, как положительно влияет знакомство ребёнка с книгой на его мировосприятие; приобщение детей к книжной культуре воспитывает стремление получать знания через книгу; вызывает у детей желание больше общаться с книгами, отдавать им предпочтение при выборе источника информации и стремление к самостоятельной работе с книгой. Соприкосновение с волшебным миром литературы способствует развитию всесторонне развитой личности, способной к творчеству.
|