Развитие творческого воображения. Заучивание таджикской народной песенки «Зёрнышко моё» |
Учим Чтению | |||
Автор: Пендерова Алла Леонидовна | |||
04.07.2015 23:50 | |||
Развитие творческого воображения. Заучивание таджикской народной песенки «Зёрнышко моё» МБДОУ «Детский сад № 52 «Сказка» Воспитатель 1 категории Пендерова А.Л. Набережные Челны 2012г. Программное содержание:
Оборудование: простые карандаши, карточки со схематическим изображением предметов на каждого ребенка. Мнемотаблица «Зернышко мое». Активизация словаря: пешеходы, покупатели, пассажиры, посетители, клиенты, таджикская, подсвечник. ПЛАН 1. Дидактическая игра «Хорошо или плохо?» Цель: показать двойственное значение предметов окружающей среды, в зависимости от умений человека использовать их. Формировать логическое мышление. 2. Дидактическая игра «На что похоже?» Цель: развитие воображения, креативности. 3. Дидактическая игра «Кто мы?» Цель: развивать логическое мышление, быстроту реакции. 4. Заучивание таджикской песенки «Зёёёёёернышко моёе» с использованием мнемотаблицы. Цель: знакомство с народным творчеством таджикского народа. Развитие навыков запоминания методом использования мнемотаблицы. ХОД Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Хорошо или плохо?» я буду называть предметы, а вы будете рассуждать хорошо это или плохо. Например: конфета, это хорошо или плохо? Ответ: конфета — хорошо, потому что…… Конфета — плохо, потому что…… Воспитатель называет слова: огонь, болото, карандаш, спички, компьютер, мобильный телефон. Дети дают свои ответы. … Теперь переходим к другому заданию. Внимательно рассмотрите таблицы, лежащие перед вами на столе. Подумайте, на что похожи знаки, расположенные в каждой клеточке и дорисуйте так, чтобы получилось какое-либо изображение. Дети выполняют задание, затем вместе с воспитателем разбирают, что получилось. Вы хорошо справились с этим заданием, а теперь постарайтесь правильно ответить на мои вопросы. Игра «КТО мы?». Воспитатель задает вопросы, дети отвечают. - Кто ты дома? – Дочка, сын. - Кто вы в Д/С? – Дети. - Кто вы в магазине? – Покупатели. - Кто вы в больнице? – Пациенты, больные. - Кто вы в парикмахерской? – Клиенты. - Кто вы на улице? – Пешеходы. - Кто вы в автобусе? – Пассажиры. Молодцы, ребята! Физминутка по выбору воспитателя. А сейчас ребята, мы разучим таджикскую народную песенку «Зернышко мое». У таджикского народа много замечательных стихов и песен, вот одна из них. «Зернышко, зернышко, зернышко мое, Вопросы к детям: Кого называют зернышком и солнышком? А кто называет? Почему называют внучека золотым?. Воспитатель читает песенку еще раз. Затем предлагает детям рассмотреть мнемотаблицу и читает два раза песенку по таблице. Затем читает вместе с детьми по таблице 2-3 раза, потом индивидуальное чтение детей по таблице. Итоги занятия. Вопросы к детям: Что показалось вам наиболее интересным на занятии? Понравилось ли вам работать с таблицами? Почему? Ответы детей.
|