Конкурс чтецов для старшего дошкольного возраста, посвящённый дню рождения А.С. Пушкина «Сказку эту поведаю я свету…» |
Учим Чтению | |||
Автор: Смирнова Алла Юльяновна | |||
09.08.2018 11:57 | |||
Конкурс чтецов для старшего дошкольного возраста, посвящённый дню рождения А.С. Пушкина «Сказку эту поведаю я свету…» В нашем детском саду «Сказка» стало доброй традицией отмечать замечательную дату — День рождения Александра Сергеевича Пушкина. Воспитатели и дети готовят выставки рисунков, оформляют поделки, в изготовлении которых с большим энтузиазмом принимают участие родители. Традиционным стало проведение конкурса чтецов среди детей старшего дошкольного возраста. 2015 год объявлен годом литературы, поэтому главным персонажем нашего праздника стала «Книга» — волшебная книга сказок, из которой появлялись герои любимых сказок А.С. Пушкина, для которых дети читали стихи. А грамоты победителям вручал сам Учёный Кот.
Авторы: Алла Юльяновна Смирнова, Ольга Анатольевна Подофеденко, музыкальные руководители МБДОУ детский сад № 49, г. Североморск, Мурманская область. Звучит увертюра к опере «Руслан и Людмила» М.И Глинки. Дети входят в зал. Ведущий обращает внимание детей на портрет А.С. Пушкина. Ведущий: Здравствуйте, ребята. Скажите, а вы узнали, чей это портрет? (ответы детей) Да, это великий русский поэт, писатель и сказочник Александр Сергеевич Пушкин! Когда Александр Сергеевич был маленьким, его воспитывала няня – Арина Радионовна! С раннего детства она рассказывала ему необычные истории и сказки, напевала песни. Став взрослым, Пушкин собирал и записывал народные песни, сказки, а затем и сам создал чудесные сказки. Сегодня вспомнить и даже оживить эти сказки нам поможет наша волшебная книга и, конечно же, стихи А.С. Пушкина. Тихо звучит музыка: «Три Чуда» Н.А. Римского-Корсакова. Ведущий: Ребята, слышите, волшебные звуки? Это происходят чудеса. «У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том и днём, и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом…» появляется Кот ученый) Кот: Здравствуйте, дети. Я — Кот ученый! Меня придумал сам Александр Сергеевич! Ребята, а вы любите сказки Пушкина?.. Сейчас я это проверю! Предлагаю вам поиграть в игру — «Назови сказку правильно»!
Кот: Вижу, вижу, сказки вы знаете. Ведущий: Уважаемый учёный Кот! Мы ещё знаем стихи, и хотим сегодня их рассказать! Кот: Тогда, объявляю конкурс на лучшее прочтение стихотворения А.С. Пушкина! Ведущий: Представляю вам жюри (ведущий представляет жюри конкурса). Кот: А перед конкурсом я предлагаю провести музыкальную разминку. Музыкальная разминка «Кот учёный» (Упражнение – игра «Кот-царапка» О.С. Боромыковой) Кот: Книга открывается – конкурс начинается! Звучит музыка. Отрывок из сказки-оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского-Корсакова. Появляется Белочка. Белка: В море остров есть далёкий, Изумрудец вынимаю Это право не безделка! Ведущий: Белочка, присядь, отдохни! Из сказки твоей мы расскажем стихи! Дети читают отрывки из «Сказки о царе Салтане» Ведущий: Белочка! Мы для тебя приготовили музыкальный подарок! И пока наше жюри оценивает участников конкурса, ребята исполнят в оркестре твою любимую песенку «Во саду ли, в огороде». Оркестр детских музыкальных инструментов «Во саду ли, в огороде». Белка: Как хорошо вы читали стихи и играли в оркестре, но мне уже пора возвращаться в свою сказку. До свидания, ребята! Ведущий: Ребята, а мне очень нравится «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Давайте вместе с вами вспомним, кто помогал королевичу Елисею найти свою невесту? Дети читают отрывки из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях». Кот: И с невестою своей Ведущий: Золотые ворота открываются – Проводится игра «Золотые ворота». Золотые ворота Первый раз прощается, Кот: Книга открывается – наш конкурс продолжается! Звучит музыка. Появляется Петушок. Кот: Петушок с высокой спицы Петушок: Чуть опасность где видна, И кричу: «Кири-ку-ку! Я красивый, золотой! Ведущий: Мы знаем эту сказку А.С. Пушкина, Петушок. И сейчас ребята расскажут фрагменты из «Сказки о Золотом петушке». Дети читают фрагменты из «Сказки о Золотом петушке». Кот: Петушок, а пока жюри оценивает участников, поиграй с нами! Подвижная игра «Ах, красавец петушок!» (на р. н. м. «Ах вы, сени») Ах, красавец петушок! (Ходят по кругу, взявшись за руки.) Лапы кверху поднимает, (Дети продолжают идти по кругу друг за другом, имитируя движения петушка) Раньше всех петух встает, (Дети присаживаются на корточки, постепенно поднимаются – «просыпаются».) Громко песенку поет: (Имитация движений – «петушок поёт».) Петушок: «Ку-ка-ре-ку!» Хватит спать! (Петушок ходит по кругу, выбирает солиста.) Вам давно пора плясать!» (Солист выходит в круг с платочком, пляшет, стальные дети хлопают в ладоши.) Петушок: Желаю вам успехов в конкурсе! До свидания! Звучит музыка «Аквариум» К. Сен-Санса. Ведущий: Ребята, вы слышите эту волшебную музыку? Ещё одна сказка спешит к нам в гости. Звучит музыка, появляется золотая рыбка. Золотая рыбка: Я жила в своем море безбрежном Старика как только увидала, Откуплюсь, чем только пожелаешь». Понял он, что я непростая! Ведущий: И эту сказку мы, ребята, с вами знаем! И сейчас ребята расскажут фрагменты из «Сказки о рыбаке и рыбке». Дети читают отрывки из «Сказки о рыбаке и рыбке» Золотая рыбка: Стихи вы хорошо читаете, а со мной вы поиграете? Кот: Конечно, рыбка, поиграем! А игра наша называется – «Море волнуется!» Проводится игра «Море волнуется…» Ведущий: Вот и закончился наш конкурс. Золотой рыбке пора возвращаться в свою сказку. Звучит музыка «Аквариум» К. Сен-Санса. Золотая рыбка прощается с детьми и «уплывает». Кот: Ребята, вам понравилась наша волшебная книга сказок? И мне было очень приятно и интересно вместе с вами еще раз вспомнить сказки А.С. Пушкина. Ведущий: Сказки Пушкина мы знаем Ребята, а у вас хорошее настроение после встречи с героями сказок Пушкина?.. А чтобы настроение стало ещё лучше, предлагаю вам всем вместе потанцевать! Исполняется общий танец «Есть друзья у меня» (песня группы «Барбарики» — «Дружба») Подведение итогов. Награждение детей проводит Учёный Кот.
|