Приобщение к чтению через знакомство с библиотекой. |
Учим Чтению | |||
Автор: Слободянская Елена Ивановна | |||
06.06.2015 14:22 | |||
Приобщение к чтению через знакомство с библиотекой. Автор: Слободянская Елена Ивановна, МБДОУ детский сад № 68, г. Белгород. Цель: Приобщить детей к культуре чтения посредством формирования у ребёнка сознательного отношения к книге и библиотеке, обучению самостоятельного выбора книг, внимательному и вдумчивому прослушиванию, а также помощь в понимании прочитанного. Чаще всего знакомство с книгой начинается в раннем детстве: родители (бабушки или дедушки) приобщают свое чадо к красочным детским книжечкам, манящим своей яркостью и картинками. При чтении книг вслух внимание ребенка завораживает ритмичный слог стихов или же внимание к себе приковывают события, происходящие, например, в сказках.
С взрослением в жизни ребенка наступает такой момент, когда происходит знакомство с большим количеством книг, находящихся в залах детских библиотек. Как же происходит первое знакомство ребенка с библиотекой? Первый раз группа детского сада пришла на экскурсию в библиотеку школы № 37. С чего начать знакомство детей с «домом книг»? Куда повести их в первую очередь, где им легче всего будет адаптироваться? Для дошкольников «родным, узнаваемым» будет место младшего школьного возраста:
Все интересно. Все приковывает взгляд. Для детей этого возраста подобная окружающая среда является узнаваемой, она не пугает, а заинтересовывает и побуждает к поиску. Хозяйка библиотеки познакомила детей с книгами, различающимися не только по внешнему виду и размеру (книги-раскладушки, книжки-малютки, музыкальные книжки, книжки-ширмы, книжки-игрушки, книжки-раскраски и др.), но самое главное по содержанию (сказки, загадки, рассказы и многое другое в стихах или прозе). В ходе экскурсии библиотекарь обратила внимание детей на то, что в зале находится много книг, но ни одна из них не валяется, как попало, а все стоят на своем месте, около своего буквенного разделителя (по фамилии автора или же по теме) и на своей полочке. В ходе беседы с детьми все, о чем рассказывали, по возможности разрешали брать в руки (через контакт с предметами дошкольникам легче понять и запомнить рассказ, т.к. знакомство с окружающим миром у них происходит через зрительное, слуховое, осязательное, вкусовое или обонятельное восприятие):
Познакомив детей с библиотекой я как воспитатель, провела занятия на закрепление материала: попросила детей нарисовать библиотеку, книги и все, что им понравилось в ходе экскурсии; почитала вслух отрывки из известных любимых книг, организовала игру в «библиотеку», а также предложила детям познавательно-развлекательные игры, по детскому фольклору (загадывание-отгадывание загадок, потешки, считалки и др.) При последующем посещении детьми библиотеки я планирую провести мини-уроки и игры по программе чтения.
|