Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Итоговая НОД Грамота
Учим Чтению
Автор: Тишкова Жанна Николаевна   
11.03.2015 17:10

Итоговая НОД ГрамотаИтоговая НОД Грамота

Цель: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях гласных и согласных звуков; развивать умение составлять предложения из заданных слов; совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам картинок, писать печатными буквами; упражнять в слитном чтении.

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

ХОД НОД:

Педагог: Ребята сегодня к нам пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.

Ой! Ребята нам в детский сад пришло письмо, но от кого же оно? На конверте только какие – то картинки…… Кажется я поняла, мы должны угадать от кого это письмо! Нужно из первых звуков названий этих предметов узнать имя автора этого письма (на конверте картинки: барабан, удочка, радуга, арбуз, торт, индюк, ножницы. облако).

БУРАТИНО

(на экране появляется грустный Буратино).

Педагог читает письмо: Здравствуйте дорогие друзья! Мне очень нужна ваша помощь, уверен вы сможете мне помочь, ведь вы много знаете, умеете и скоро идёте в школу… А я тоже очень хочу учиться, но у меня нет АЗБУКИ. Только выполнив, правильно пять заданий, можно получить пять «золотых» и тогда я смогу купить себе новую АЗБУКУ и пойти с вами в школу.

Педагог: Ну что, поможем Буратино? Тогда отправляемся на помощь!

Педагог: А вот и первое задание. Перед нами бурная река, но я знаю, как нам её перейти, посмотрите внимательно слова рассыпались на слоги и перепутались, вам необходимо соединить слоги так, чтобы получились слова и тогда у нас появится мостик и мы сможем перебраться на другой берег.

МА НА

ВЕС БА

ДРУЖ ЛА

ШКО МА

(дети по «мостику» переходят реку).

Педагог: Молодцы вы отлично справились! А вот и первая золотая монета (на экране появляется монета).

Педагог: Ребята мы с вами оказались на цветочной полянке, давайте соберём цветы в букеты.

(дети выполняют второе задание)

Игра «Букет» Дети должны составить цветки с серединкой синего и зелёного цвета. (Из лепестков, лежащих на ковре, выбрать те, в названиях которых первый звук – твердый и присоединить к синей серединке. Второй цветок должны составить с серединкой зеленого цвета, то есть выбрать лепестки, в названиях которых есть мягкий звук). Синяя серединка – роза, гвоздика, ландыши, васильки, ромашка. Зелёная серединка – лилия, тюльпан, лютик, фиалка, незабудка.

Педагог: Какие замечательные получились букеты молодцы вы и со вторым заданием справились, а вот и вторая золотая монета (на экране появляется вторая золотая монета), это означает, что и второе задание мы выполнили правильно.

(давайте поиграем на полянке)

Физминутка:

Переменка! Переменка!

Отдохните хорошенько:

Можно бегать и шуметь,

Танцевать и песни петь

Можно сесть и помолчать

Только чур! – нельзя скучать!

Педагог: Ну что, дальше в путь! Я предлагаю вам присесть за столы. Послушайте внимательно и отгадайте загадку…

«Всё я знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

И чтоб со мною подружиться

Надо грамоте учиться!» (Книга)

(на экране появляется картинка «книга»).

Педагог: Действительно, это книга. Обратите внимание на экран.

Давайте сделаем звуковой анализ слова «книга» (дети работают самостоятельно, один ребенок у доски). Обсуждение.

(на экране появляется правильный вариант, дети сравнивают и оценивают результат).

Педагог: Отлично! Вы справились! Вот и третья монета (появляется на экране монета).

Педагог: А вы умеете предложения составлять? Давайте попробуем. Составьте пожалуйста предложение со словом «книга» (дети составляют предложение и делают графическую запись этого предложения, один ребёнок работает у доски). Если задание выполнено правильно, на экране появляется четвёртая монета)

Педагог: Молодцы!

Педагог: А теперь обратите внимание, у вас на столах лежат карточки необходимо узнать, что же это за слово. А для того, чтобы узнать, какое слово зашифровано, нужно расставить буквы по порядку в соответствии с цифрами.

з к у а б а

2 5 4 6 3 1

(на экране появляется слово «АЗБУКА»).

(появляются все пять монет и БУРАТИНО).

Педагог: Дети посмотрите как рад Буратино, что он тоже сможет пойти в школу.

Педагог: Молодцы! И последнее задание вы выполнили! Сегодня ребята, вы показали, чему научились. А что понравилось выполнять вам больше всего на занятии? Может были какие – то трудности? (Ответы детей). Теперь я убеждена, в том, что вы действительно готовы идти в школу!

(на экране появляется пословица).

Давайте прочитаем, что здесь написано.

Дети читают хором: «Грамоте учиться – всегда пригодится!».

Педагог: Я совсем забыла…… вместе с письмом пришла и бандероль (из шкатулки педагог достаёт шоколадные монеты и раздаёт детям в благодарность за помощь Буратино).

Я желаю вам здоровья и хорошей учебы в школе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год