Итоговая НОД Грамота |
Учим Чтению | |||
Автор: Тишкова Жанна Николаевна | |||
11.03.2015 17:10 | |||
Итоговая НОД Грамота Цель: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях гласных и согласных звуков; развивать умение составлять предложения из заданных слов; совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам картинок, писать печатными буквами; упражнять в слитном чтении.
ХОД НОД: Педагог: Ребята сегодня к нам пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся. Ой! Ребята нам в детский сад пришло письмо, но от кого же оно? На конверте только какие – то картинки…… Кажется я поняла, мы должны угадать от кого это письмо! Нужно из первых звуков названий этих предметов узнать имя автора этого письма (на конверте картинки: барабан, удочка, радуга, арбуз, торт, индюк, ножницы. облако). БУРАТИНО (на экране появляется грустный Буратино). Педагог читает письмо: Здравствуйте дорогие друзья! Мне очень нужна ваша помощь, уверен вы сможете мне помочь, ведь вы много знаете, умеете и скоро идёте в школу… А я тоже очень хочу учиться, но у меня нет АЗБУКИ. Только выполнив, правильно пять заданий, можно получить пять «золотых» и тогда я смогу купить себе новую АЗБУКУ и пойти с вами в школу. Педагог: Ну что, поможем Буратино? Тогда отправляемся на помощь! Педагог: А вот и первое задание. Перед нами бурная река, но я знаю, как нам её перейти, посмотрите внимательно слова рассыпались на слоги и перепутались, вам необходимо соединить слоги так, чтобы получились слова и тогда у нас появится мостик и мы сможем перебраться на другой берег. МА НА ВЕС БА ДРУЖ ЛА ШКО МА (дети по «мостику» переходят реку). Педагог: Молодцы вы отлично справились! А вот и первая золотая монета (на экране появляется монета). Педагог: Ребята мы с вами оказались на цветочной полянке, давайте соберём цветы в букеты. (дети выполняют второе задание) Игра «Букет» Дети должны составить цветки с серединкой синего и зелёного цвета. (Из лепестков, лежащих на ковре, выбрать те, в названиях которых первый звук – твердый и присоединить к синей серединке. Второй цветок должны составить с серединкой зеленого цвета, то есть выбрать лепестки, в названиях которых есть мягкий звук). Синяя серединка – роза, гвоздика, ландыши, васильки, ромашка. Зелёная серединка – лилия, тюльпан, лютик, фиалка, незабудка. Педагог: Какие замечательные получились букеты молодцы вы и со вторым заданием справились, а вот и вторая золотая монета (на экране появляется вторая золотая монета), это означает, что и второе задание мы выполнили правильно. (давайте поиграем на полянке) Физминутка: Переменка! Переменка! Отдохните хорошенько: Можно бегать и шуметь, Танцевать и песни петь Можно сесть и помолчать Только чур! – нельзя скучать! Педагог: Ну что, дальше в путь! Я предлагаю вам присесть за столы. Послушайте внимательно и отгадайте загадку… «Всё я знаю, всех учу, Но сама всегда молчу. И чтоб со мною подружиться Надо грамоте учиться!» (Книга) (на экране появляется картинка «книга»). Педагог: Действительно, это книга. Обратите внимание на экран. Давайте сделаем звуковой анализ слова «книга» (дети работают самостоятельно, один ребенок у доски). Обсуждение. (на экране появляется правильный вариант, дети сравнивают и оценивают результат). Педагог: Отлично! Вы справились! Вот и третья монета (появляется на экране монета). Педагог: А вы умеете предложения составлять? Давайте попробуем. Составьте пожалуйста предложение со словом «книга» (дети составляют предложение и делают графическую запись этого предложения, один ребёнок работает у доски). Если задание выполнено правильно, на экране появляется четвёртая монета) Педагог: Молодцы! Педагог: А теперь обратите внимание, у вас на столах лежат карточки необходимо узнать, что же это за слово. А для того, чтобы узнать, какое слово зашифровано, нужно расставить буквы по порядку в соответствии с цифрами. з к у а б а 2 5 4 6 3 1 (на экране появляется слово «АЗБУКА»). (появляются все пять монет и БУРАТИНО). Педагог: Дети посмотрите как рад Буратино, что он тоже сможет пойти в школу. Педагог: Молодцы! И последнее задание вы выполнили! Сегодня ребята, вы показали, чему научились. А что понравилось выполнять вам больше всего на занятии? Может были какие – то трудности? (Ответы детей). Теперь я убеждена, в том, что вы действительно готовы идти в школу! (на экране появляется пословица). Давайте прочитаем, что здесь написано. Дети читают хором: «Грамоте учиться – всегда пригодится!». Педагог: Я совсем забыла…… вместе с письмом пришла и бандероль (из шкатулки педагог достаёт шоколадные монеты и раздаёт детям в благодарность за помощь Буратино). Я желаю вам здоровья и хорошей учебы в школе.
|