Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Бисерплетение — как средство развития психических процессов у дошкольников.
Бисероплетение
Автор: Костенко Инна Николаевна   
21.07.2024 21:57

Бисерплетение — как средство развития психических процессов у дошкольников.Бисерплетение — как средство развития психических процессов у дошкольников.

Костенко Инна Николаевна, воспитатель МАДОУ «ДС №15 «Солнышко» Краснодарский край, ст. Староминская

Актуальной проблемой в настоящее время является творческое воспитание в дошкольных образовательных учреждениях, потому что приоритеты в детской продуктивной деятельности отданы таким видам, как рисованию, лепке, аппликации и конструированию. Несколько меньше обращено внимания на декоративно-прикладные виды деятельности: вышивку, макраме, художественную керамику. И совсем редко используется один из древних декоративно-прикладных видов народного искусства – бисероплетение. На Руси им занимались не только взрослые, но и дети. Этот вид искусства был семейным промыслом и возможностью совместного времяпровождения, но постепенно, к концу XIX в., этот промысел стал угасать. Между тем бисероплетение выступает, как объект умственной, трудовой и творческой деятельности детей, развивает сенсорную способность, тонкую моторику рук, способствует формированию понимания красоты творчества и эмоционально-познавательному развитию

 

Скачать конспект

Известно, что в процессе работы с бисером совершенствуются познавательные процессы: развивается наблюдательность, воображение, фантазия, пространственная ориентировка. Работа с бисером в значительной степени содействует совершенствованию моторно-двигательной и эмоционально волевой сфер, способствует формированию умения концентрировать внимание, стимулирует развитие памяти, имеют большое значение для развития конструктивного мышления, творческого воображения, художественного вкуса, аккуратности.

Обучение ведётся по принципу решения задач от простого к сложному, от целого к деталям и от деталей к целому. При организации занятий учитываются специфические особенности, неповторимость каждой личности, своеобразие склонностей и возможностей каждого ребёнка Предусмотрены как индивидуальные, так и коллективные задания, которые подбираются так, чтобы справился каждый, и тогда подчёркивается личностная значимость ребёнка, повышается его самооценка. Прежде всего, плетение бисером способствует развитию мелкой моторики, и как следствие, умственных способностей ребенка. Ведь не зря Василий Сухомлинский сказал, что интеллект малыша находится на кончиках его пальцев.

Работа над формированием творческой деятельности проводится в несколько этапов. Педагог последовательно предлагает учащимся работу: по образцу (делай как я); по плану (предлагается внести свои изменения, дополнения); по памяти; по представлению. Дети рассматривают работы своих товарищей, разбирают, обсуждают, анализируют их. Элемент обсуждения, высказывания каждого ребёнка играет немаловажную роль в развитии его личностного самосознания. Кроме того, все это способствует обогащению и развитию речи детей.

Практическая творческая деятельность детей организована таким образом, чтобы активно развивалось их цветоощущение, чувство линии, ритма, композиции, формы, симметрии и сознательно использовалось в творчестве. Обучение носит воспитывающий характер. В ходе выполнения работы усилена идейная направленность для формирования у детей таких черт в сознании, в поведении, в трудовой деятельности, которые помогут им стать полезными членами общества.

Создание вокруг детей творческой атмосферы вызывает у них чувство удовольствия и побуждает к общению. Умения, которые дети приобретают на занятиях, они с успехом применяют дома, у многих увлечение становится любимым занятием в свободное время, то есть формируется правильное социальное поведение. В процессе деятельности у детей формируются коммуникативные навыки: доброжелательность, сопереживание успеху и неуспеху товарища, взаимопомощи.

Бисероплетение способствует развитию у детей психических процессов и творческих способностей, художественно-эстетического вкуса. Работа с таким мелким материалом как бисер и бусы приучает детей к аккуратности в работе, проявлению усидчивости, старательности и волевых усилий. В процессе изготовления изделия развиваются разнообразные трудовые и специальные умения и навыки, происходит развитие тонких движений пальцев рук, дети знакомятся с народными промыслами. Обучение бисероплетению способствует развитию интеллектуальной и духовной сферы детей, социокультурной идентификации, развитию познавательной активности и творческой самореализации в деятельности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год