Интегрированное занятие по сказке «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации |
Адаптация | |||
Автор: Абдулова Джюме Сиражутдиновна | |||
11.05.2014 22:36 | |||
Цель: развивать эмоциональную сферу ребенка, активизировать внимание, преодоление страхов. Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом Перед нами огород. Дед за репкой нас зовет Будем деду помогать, Будем репку мы сажать. Игра «Посади репку» Воспитатель рассыпает мячи желтого, зеленого, синего и красного цвета. Родителям даются корзинки соответствующих цветов. Ребенок должен принести семечко того цвета, который обозначен на корзине у мамы. Игра повторяется 2-3 раза. Воспитатель: Помогли мы деду посадить репку, теперь слушайте, что было дальше. Посадил дед репку, и выросла репка большая - пребольшая. Тянет - потянет дед репку, а вытащить не может. Давайте и мы с вами попробуем вытянуть с дедом репку. Дети садиться на корточки перед мамой, а папа тянет ребенка вверх за руки. Воспитатель: Тянем-потяням, а вытащить не можем (повторяется игра 2-3 раза). Ребята, надо кого-то на помощь звать. Стал дед звать бабку с внучкой. Тянут - потянут, а вытянуть не могут. В чем же дело? Наверно у них руки слабые. Давайте и мы вместе с бабкой и внучкой потренируем руки. Игра «Погремушки» Выполняется комплекс физических упражнений с погремушками После игры дети родителями возвращаются на свои места, а воспитатель продолжает сказку. Воспитатель: Дед с бабкой и внучкой тянули, тянули, не вытянули и решили позвать на помощь Жучку: «Жучка, Жучка, приходи, с нами репку потяни». Жучка пришла, но сначала она хочет, ребята, с вами поиграть. Игра «Лохматый пес» Один воспитатель изображает собаку, а другой читает стихотворение. Перед игрой родители с детьми садятся на скамейку. Вот лежит лохматый пес, В лапы свой, уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит. Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что же будет. Дети с родителями медленно подходят к собаке под чтение стихотворения, трогают ее и убегают обратно на скамейку. После игры пары садятся полукругом перед воспитателем. Воспитатель: Дед за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку; тянут- потянут, а вытянуть не могут. Стали они звать на помощь кошку: «Кошка, кошка, приходи, с нами репку потяни». Кошка пришла помогать, но сначала решила поиграть с ребятами. Игра «Котята» Воспитатель читает стихотворение, дети ложатся клубочком на ковре, а родители помогают. Воспитатель: Кошка старалась, но помочь не смогла. Стали все звать мышку: «Мышка, мышка, помоги нам, репку тянут. Мышка прибежала и сразу начала помогать тянут репку. Дед за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку. Ребёнок садится лицом к маме и берет ее за руки, затем делает наклоны вперед, назад, держась за руки. Воспитатель: Тянем-потянем, тянем - потянем, тянем - потянем – и вытянули репку! Вот, ребята, как здорово мы помогли деду вытащить репку. А теперь нам пора возвращаться. Родители берут детей и под музыку уходят. Томашевская Л. В.
|