Цель: помощь детям в адаптации к условиям ДОУ. Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение. Задачи педагога: - снятие эмоционального напряжения и агрессии; - снижение излишней двигательной активности, импульсивности; - обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы; - развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики; - развитие внимания, речи и воображения. Материалы: - набор мыльных пузырей; - магнитофон, диски с песнями; - мячи; Ход занятия:
1. Приветствие и создание игровой мотивации Ребятки посмотрите к нам сегодня пришли гости, они будут смотреть, как вы играете. Давайте поздороваемся с ними. Посмотрите, какая интересная игрушка есть у меня! ( Показываю мыльные пузыри). С её помощью я могу сделать много красивых разноцветных шаров. Не верите? Смотрите ребятки (выдуваю мыльные пузыри, предлагаю деткам подуть на них). Ребятки мыльные пузыри такие легкие, что летают от легкого дуновения ветерка. А их цвет всё время изменяется. То они прозрачные, то блестят, то окрашиваются в разные цвета. Но все ровно с ними так интересно играть. Воспитатель и дети выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их. В конце упражнения воспитатель задает вопросы. Дети отвечают на них: - Сколько пузырей я выдувала? (много) - Какого размера были пузыри? (большие и маленькие) - А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались) . - А что вы делали? ( ловили их, прыгали) 2.Основная часть: Садитесь по удобнее на коврик, я расскажу вам стихотворение «Взлетает шар надутый» Педагог рассказывает детям стихотворения С. Маршака «Взлетает шар надутый»: Взлетает шар надутый Но и одной минуты Прозрачнее стекла На свете не живёт Внутри его как будто Нарядный разноцветный Сверкают зеркала Пропал навсегда Он воздухом надутый Расплылся незаметно По воздуху плывёт Растаял без следа. Педагог: Ребятки наши ножки устали давайте выполним упражнение. Упражнение разминка Чок-чок-чок, ручки на поясок Девочки и мальчики Прыгают как мячики Педагог: Дети, а хотите поиграть с воздушными шариками. Дети: Да Давайте поиграем в игру «Шарик в воздухе летал». Я буду подкидывать шарики в воздух, а вы их ударяйте рукой и старайтесь удержать в воздухе. Воспитатель подкидывает несколько воздушных шаров в воздух и предлагает детям поиграть с ними. Дети ударяют по шарикам, стараясь удержать их в воздухе. Поиграли с шариками, а теперь давайте уберём их в обручи. Это, какого цвета шарик (синего), а этот какого цвета (красного). Синей шарик уберём в синий обруч, а красный шарик в красный обруч. Педагог: Понравилось играть вам с шариками. Дети: (Да). Педагог: А теперь давайте попробуем, надуть шарик. Поиграем в игру «Раздувайся пузырь». Беритесь за руки, давайте сделаем небольшой круг. Подвижная игра «Раздувайся пузырь!» Дети берутся за руки и встают в круг. Дети повторяют за педагогом, не спеша отступают назад: Надувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся! Круг расширяется, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!» Все дети хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки. Игра повторяется 2-3 раза. Педагог: Ребятки надули пузырь, а теперь давайте представим, что мы мыльные пузыри. Я буду баночкой, а вы пузырями. Говорю «Пузырьки собирайтесь в баночку» Дети подходят ко мне встают в плотную, обнимаются. Говорю 1,2,3, надуваю пузыри, дети кружатся, и выполняют пружинку под плавную музыку, потом ложатся на ковёр. Игра «Тесная баночка» (на тактильный контакт, эмоциональное общение) При словах: «Пузырьки, собирайтесь в баночку» дети подбегают к педагогу, встают плотно в круг, обнимаются. При словах: «1, 2, 3, надуваю пузыри!» дети разбегаются по группе. Воспитатель обращается к детям: «Ну – ка, пузыри, собирайтесь в баночку! » Дети подбегают к воспитателю и вплотную друг к другу. - я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю ее в банку. Воспитатель гладит рукой детей по волосам. - Проверим, все ли пузыри собрались в банку. Называет детей по именам, встречается с ними глазами. - Раз, два, три, надуваю пузыри! Дети разбегаются по группе. Звучит плавная музыка – дети изображают полет мыльных пузырей. Музыка затихает – дети в удобной позе ложатся на ковер. Ребятки понравилось вам быть мыльными пузырями. Дети: Да Педагог: А теперь давайте подойдём к столу, посмотрите в стаканчиках у нас вода. А давайте с помощью воздуха тоже надуем пузыри. Посмотрим, как пузырится вода. Дыхательное упражнение: Игра « Не урони мяч» Каждому ребёнку дается мяч. Воспитатель говорит: - Представьте себе, что мяч – это пузырь, который нельзя уронить, а иначе он лопнет. Держите мяч крепко и выполняйте движения. Под музыку дети не выпуская мяч из рук, выполняют упражнения: прыгают, маршируют, приседают, поднимают руки вверх. Упражнения на развитие мелкой моторики. Ребятки, а какую форму имеют мыльные пузыри. (Ответы детей) круглую форму. Правильно пузыри круглые. Давайте нарисуем пальчиком в воздухе круг, покажем пальчиками, какой он круглый. Дети вслед за педагогом рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Этот пузырь очень большой, а вот этот маленький.
3. Итог
Педагог хвалит детей за то, как они себя показали во время занятия.
Молодцы ребятки вы сегодня хорошо играли. Давайте погладим себя по головке и скажем Я – Молодец!
Ребятки, а я для вас приготовила сюрприз. Только вот забыла, куда я его положила. Давайте вместе поищем. Ищем мыльные пузыри за шкафчиками, под столом, за зайчиком, на шкафчике, за мишкой.
Находим и детям раздаются мыльные пузыри, открываем мыльные пузыри и вместе с детьми дружно выдуваем и надуваем пузыри.
Самоанализ занятия.
Вы просмотрели непосредственно образовательную деятельность детей и педагога на тему «Мыльные пузыри».
Мною были поставлены задачи:
- снятие эмоционального напряжения и агрессии;
- снижение излишней двигательной активности, импульсивности;
- обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;
- развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики;
- развитие внимания, речи и воображения.
Считаю, что с поставленными задачами справилась.
Активизация словаря: «много», «большие и маленькие», «летали», «лопались», «ловили», «прыгали».
Программные задачи занятия соответствуют требованиям программы и возрасту детей.
Считаю, что гигиенические требования на занятии были соблюдены.
В процессе занятия мною были использованы словесные и практические методы, игровой прием.
Данные приемы и методы соответствуют требованиям программы и возрасту детей группы.
Все этапы занятия взаимосвязаны, их длительность соответствует санитарно-эпидемиологической норме.
В ходе занятия активизировала внимание детей сюрпризным моментом, что вызвало у детей интерес, желание заниматься.
Посредством игр, стихотворения вызвала у детей эмоциональную заинтересованность, желание играть друг с другом.
В процессе занятия поощряла детей, вела индивидуальную работу с ними с целью развития понимания речи и активизации словаря.
Считаю, что подбор приемов активизации детей был очень удачен в решении поставленных задач. Дети на занятии были активны, эмоциональны, заинтересованы.
Поэтому результат занятия положительный.
|