Форма проведения: Родительское собрание Аудитория: родители младшей группы Количество участников: 17 родителей, специалисты ДОУ (воспитатели, педагог – психолог, медицинский работник) Задачи: 1) Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросе адаптации. 2) Актуализировать детско-родительские отношения. 3) Помочь познакомиться родителям друг с другом, снять психологические барьеры в общении. 4) Познакомить родителей с понятиями «адаптация», «адаптационный период». 5) Дать рекомендации по созданию благоприятной атмосферы общения в семье в период адаптации ребенка к условиям ДОУ. Ожидаемые результаты: 1) Повышена педагогическая грамотность родителей в вопросе адаптации. 2) Актуализированы детско-родительские отношения. 3) Родители познакомились друг с другом, сняты психологические барьеры в общении. 4) Родители ознакомлены с понятиями «адаптация», «адаптационный период». 5) Даны рекомендации по созданию благоприятной атмосферы общения в семье. Информационно – техническое обеспечение: Ноутбук, проектор, доска, магнитофон. Материалы и оборудование: Бумага, листы, карандаши, мяч, бейджи. Логика проведения:
1. Игровое упражнение «Давайте познакомимся» Цель: Поспособствовать сближению участников группы, установление контактов в общении презентация себя и пополнение информации о родителях, формирование атмосферы дружбы и взаимопонимания. (Приложение № 1) 2. Командная игра «Адаптация ребенка» Цель: Выявить ожидания родителей, связанные с приходом ребенка в детский сад, а так же познакомить родителей с понятиями «адаптация». (Приложение № 2) 3. Выступление педагога – психолога «Адаптация детей в условиях ДОУ» (Приложение № 3) Цель: Дать рекомендации по созданию благоприятной атмосферы общения в семье в период адаптации ребенка к условиям ДОУ. 4. Дискуссия. Цель: Актуализировать детско-родительские отношения. Примерные вопросы для обсуждения (что могут делать родители для поддержания и укрепления здоровья детей, особенно в период адаптации?) 5. Выступление медицинского работника. «Организация жизнедеятельности детей в период адаптации в ДОУ» (Приложение № 4) Цель: ознакомление родителей об организации жизнедеятельности детей в период адаптации в ДОУ. 6. Раздача анкет родителям « Расскажите о своем ребенке» (Приложение № 5) Цель: Узнать особенности и желания каждого ребенка – для создания благоприятных условий его развития. 7. Выступление воспитателя. Выводы родителей по данной проблеме. Подведение итога собрания. Приложение №1 Игровое упражнение «Давайте познакомимся» Цель: Поспособствовать сближению участников группы, установление контактов в общении презентация себя и пополнение информации о родителях, формирование атмосферы дружбы и взаимопонимания. Время: 20 минут. Материалы: бейджи, ручки, листы бумаги, мяч. Ход упражнения: каждый участник, на чистом листе рисует заглавную букву своего имени (можно имя целиком), представляются. Далее участники, стоя в кругу по очереди передают друг другу мяч, дополняют информацию о себе, рассказывают про своего ребенка (чем занимается, какая любимая игрушка и.д.) Приложение №2 Командная игра «Адаптация ребенка» Цель: Выявить ожидания родителей, связанные с приходом ребенка в детский сад, а так же познакомить родителей с понятиями «адаптация». Материал: доска, мяч Родители делятся на 2 команды. Командам задаётся вопрос или даётся задание. Время на обсуждение – 2 минуты. По истечении 2 минут команда с правом ответа выбирает отвечающего и высказывается. Право ответа переходит от команды к команде по очереди. Если команда не готова, право ответа переходит к следующей за ней команде. За полный, развёрнутый, чёткий ответ – 3 балла, за менее полный – 2 балла, за «слабый» ответ – 1 балл. Другая команда может дополнять ответ, за дополнение. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. а) Ассоциации к слову «адаптация» (записывается на доске). Воспитатель узнает, какие ассоциации вызывает слово «адаптация». Да, действительно, адаптация – это процесс привыкания человека к новым условиям (будь то новый коллектив, новая работа, школа, детский сад). б) Упражнение (по подгруппам). Можно сказать, что подсчитать количество адаптационных периодов точно невозможно и испытывать процесс адаптации каждый человек может в течение одного дня не раз. Как вы думаете, а какие ситуации в детском саду требуют у детей вашего возраста каждый раз нового приспособления к смене жизненных обстоятельств? в) Упражнение «Адаптация – это хорошо, адаптация – это плохо» (перекидывая друг другу мяч продолжают фразу: «адаптация – это хорошо, потому что…», тот кому бросили мячик продолжает фразу: «адаптация – это плохо, потому что…» и т.д.) Приложение №3 Адаптация детей в условиях ДОУ Детский сада - это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято считать процесс вхожденение ребёнка в новую для него среду и болезненное привыкание к её условиям. Проблема адаптации детей в дошкольном учреждении, занимает сейчас умы научных и практических работников. Адаптацию в условиях в условиях дошкольного учреждения, нужно рассматривать, как процесс, или приспособление функцией организма ребёнка к условиям существования в группе. Значение адаптации для здоровья ребёнка. Ребёнок, переходящий в новые условия жизни в дошкольном учреждении, переживает стрессовое состояние, у него появляется торможение, возникают ориентировочные реакции, напряжённое состояние, ребёнок попадет под целый комплекс воздействий. Возникает синдром адаптации. Именно в том, как организм ребёнка выдержит приспособление к окружающей среде, и заключается значение адаптации для его дальнейшего здоровья и самочувствия в новых условиях.
Скачать полный конспект
|