Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Адаптация детей раннего возраста. Первые шаги. Познавательное развитие по ФЭМП. Игровая ситуация «Поможем зайчику».
Адаптация
Автор: Еремина Мария Владимировна   
11.01.2025 19:03

Адаптация детей раннего возраста. Первые шаги. Познавательное развитие по ФЭМП. Игровая ситуация «Поможем зайчику».Адаптация детей раннего возраста. Первые шаги. Познавательное развитие по ФЭМП. Игровая ситуация «Поможем зайчику».

Программное содержание:

Цель: формирование представлений о форме и цвете.

Задачи:

  • продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много;
  • способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет, форму;
  • способствовать формированию умения действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать;
  • развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
  • расширять и активизировать словарь детей;
  • воспитывать умение внимательно слушать вопросы воспитателя;
  • воспитывать любознательность и познавательный интерес;
  • воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

Предварительная работа: Знакомство с геометрическими фигурами: кубик и шар, д/игра на различие количества предметов «Один-много», д/игра «Собери яблоки» (Цвет: желтый красный)

 

Способы организации:

Словесный: Мотивация детей к деятельности, объяснение заданий с помощью игрушки зайчика, похвала.

Наглядный: игрушка Зайка, коробка с зелеными и синими шарами, коробка с желтыми и красными кубиками; шесть коробок: 1 — с наклеенным внутри кругом белого цвета, 1 — с наклеенным внутри квадратом белого цвета, 4 коробки: 1- красного, 1- желтого, 1- синего, 1- зеленого цвета.

Игровой: Д/и «Найди домик», физкультминутка «Зайка», игра «Раз, два, три шары неси»

Средства и оборудование: игрушка зайка, коробка с зелеными и синими шарами, коробка с красными и жёлтыми кубиками;

6 коробок: 1 — с наклеенным внутри кругом белого цвета, 1 — с наклеенным внутри квадратом белого цвета, 4коробки: 1- красного, 1- желтого, 1- синего, 1- зеленого цвета.

Ход занятия.

Дети сидят на ковре полукругом. Перед ними сидит воспитатель.

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: — Ребята к нам в гости из леса пришёл Зайчик. Давайте поздороваемся с ним.

(Дети здороваются). Зайчик здоровается с детьми грустным тоном, рядом стоит мешочек с игрушками.

Воспитатель: -Зайчик, а почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

Зайчик (воспитатель) – Ребята, мы играли в игрушки с моими друзьями зайчатами, подул сильный ветер коробочки перевернулись и все игрушки высыпались и перепутались. Я все собрал в мешочек и теперь не знаю, как их разложить по коробочкам. Плачет…

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что лежит в мешочке?

Воспитатель достает по одному предмету из мешочка и показывает детям, задавая вопрос: Что это?

(ответы детей)

Воспитатель: -Зайчик, не переживай, наши ребята помогут тебе разобрать игрушки.

Воспитатель: Маша, возьми из мешочка шар и покажи его детям. Шар гладкий, зажми его в ладошке. Что ты взяла измешочка? Какого он цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Юра, возьми из мешочка кубик. Покажи его детям. Что ты взял из коробки? Какого он цвета? (ответы детей).

Д/и «Найди домик»

Воспитатель: Зайчик мне сказал, что шары и кубики хотят жить в своих домиках.

Воспитатель показывает две коробки.

На одной наклеен круг, на другой квадрат.

Воспитатель: В этой коробке будут жить шары. Это их домик (показывает коробку с кругом). А в этой кубики (показывает коробку с квадратом). Это их дом.

Дети по очереди берут шары и кубики, кладут в нужные коробки-домики.

Воспитатель, используя наводящие вопросы, активизирует в речи детей, в хоровых и индивидуальных ответах, слова «шар» и «кубик». Зайчик хвалит детей за верно выполненное задание. И приглашает с ним поиграть.

Физкультминутка «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки. (Движения по тексту)

Воспитатель предлагает детям коробку, в которой много кубиков красного и желтого цвета: Ребята, посмотрите, много или мало кубиков в коробке? (ответы детей).

Воспитатель: Какого они цвета? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте, красные кубики положим в красную коробку. А желтые кубики в желтую коробку.

Дети по очереди берут кубики и кладут в нужные коробки. Воспитатель уточняет, какого цвета взял ребенок кубик? В коробку какого цвета нужно положить? Активизирует в речи детей названия цветов. Хвалит детей за правильно выполненное задание.

Воспитатель: Вот мы и разложили кубики по местам. Красные кубики положили в красную коробку. Желтые кубики в желтую коробку.

Воспитатель: Но у нас остались шары. Много или мало шаров в коробке? Какого они цвета? (ответы детей).

Предлагает разложить по цветовым коробкам.

Воспитатель: Вот мы и разложили шарики по местам. Зеленые шарики положили в зеленую коробку. Синие шарики в синюю коробку.

Воспитатель голосом Зайки: — Спасибо большое ребята, что вы мне помогли, но мне пора возвращаться в лес к своим друзьям.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с зайкой.

Дети прощаются с зайкой. Зайка уходит.

Рефлексия:

Воспитатель: — Ребята, давайте вспомним, кто же к нам сегодня приходил в гости?

Ответы детей ……Зайчик

А кто вспомнить, чем мы сегодня занимались?

Ответы детей: помогли зайчику разобрать игрушки.

А какие игрушки мы разбирали?

Ответы детей: шарики и кубики

Вы сегодня молодцы, помогли зайчику, и он ушел в хорошем настроении.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 1 (363) выйдет
12 января 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год