Адаптация детей раннего возраста. Первые шаги. Познавательное развитие по ФЭМП. Игровая ситуация «Поможем зайчику». |
Адаптация | |||
Автор: Еремина Мария Владимировна | |||
11.01.2025 19:03 | |||
Адаптация детей раннего возраста. Первые шаги. Познавательное развитие по ФЭМП. Игровая ситуация «Поможем зайчику». Программное содержание: Цель: формирование представлений о форме и цвете. Задачи:
Предварительная работа: Знакомство с геометрическими фигурами: кубик и шар, д/игра на различие количества предметов «Один-много», д/игра «Собери яблоки» (Цвет: желтый красный)
Способы организации: Словесный: Мотивация детей к деятельности, объяснение заданий с помощью игрушки зайчика, похвала. Наглядный: игрушка Зайка, коробка с зелеными и синими шарами, коробка с желтыми и красными кубиками; шесть коробок: 1 — с наклеенным внутри кругом белого цвета, 1 — с наклеенным внутри квадратом белого цвета, 4 коробки: 1- красного, 1- желтого, 1- синего, 1- зеленого цвета. Игровой: Д/и «Найди домик», физкультминутка «Зайка», игра «Раз, два, три шары неси» Средства и оборудование: игрушка зайка, коробка с зелеными и синими шарами, коробка с красными и жёлтыми кубиками; 6 коробок: 1 — с наклеенным внутри кругом белого цвета, 1 — с наклеенным внутри квадратом белого цвета, 4коробки: 1- красного, 1- желтого, 1- синего, 1- зеленого цвета. Ход занятия. Дети сидят на ковре полукругом. Перед ними сидит воспитатель. Введение в игровую ситуацию. Воспитатель: — Ребята к нам в гости из леса пришёл Зайчик. Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются). Зайчик здоровается с детьми грустным тоном, рядом стоит мешочек с игрушками. Воспитатель: -Зайчик, а почему ты такой грустный? Что у тебя случилось? Зайчик (воспитатель) – Ребята, мы играли в игрушки с моими друзьями зайчатами, подул сильный ветер коробочки перевернулись и все игрушки высыпались и перепутались. Я все собрал в мешочек и теперь не знаю, как их разложить по коробочкам. Плачет… Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что лежит в мешочке? Воспитатель достает по одному предмету из мешочка и показывает детям, задавая вопрос: Что это? (ответы детей) Воспитатель: -Зайчик, не переживай, наши ребята помогут тебе разобрать игрушки. Воспитатель: Маша, возьми из мешочка шар и покажи его детям. Шар гладкий, зажми его в ладошке. Что ты взяла измешочка? Какого он цвета? (ответы детей) Воспитатель: Юра, возьми из мешочка кубик. Покажи его детям. Что ты взял из коробки? Какого он цвета? (ответы детей). Д/и «Найди домик» Воспитатель: Зайчик мне сказал, что шары и кубики хотят жить в своих домиках. Воспитатель показывает две коробки. На одной наклеен круг, на другой квадрат. Воспитатель: В этой коробке будут жить шары. Это их домик (показывает коробку с кругом). А в этой кубики (показывает коробку с квадратом). Это их дом. Дети по очереди берут шары и кубики, кладут в нужные коробки-домики. Воспитатель, используя наводящие вопросы, активизирует в речи детей, в хоровых и индивидуальных ответах, слова «шар» и «кубик». Зайчик хвалит детей за верно выполненное задание. И приглашает с ним поиграть. Физкультминутка «Зайка» Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-поскок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. (Движения по тексту) Воспитатель предлагает детям коробку, в которой много кубиков красного и желтого цвета: Ребята, посмотрите, много или мало кубиков в коробке? (ответы детей). Воспитатель: Какого они цвета? (ответы детей). Воспитатель: Давайте, красные кубики положим в красную коробку. А желтые кубики в желтую коробку. Дети по очереди берут кубики и кладут в нужные коробки. Воспитатель уточняет, какого цвета взял ребенок кубик? В коробку какого цвета нужно положить? Активизирует в речи детей названия цветов. Хвалит детей за правильно выполненное задание. Воспитатель: Вот мы и разложили кубики по местам. Красные кубики положили в красную коробку. Желтые кубики в желтую коробку. Воспитатель: Но у нас остались шары. Много или мало шаров в коробке? Какого они цвета? (ответы детей). Предлагает разложить по цветовым коробкам. Воспитатель: Вот мы и разложили шарики по местам. Зеленые шарики положили в зеленую коробку. Синие шарики в синюю коробку. Воспитатель голосом Зайки: — Спасибо большое ребята, что вы мне помогли, но мне пора возвращаться в лес к своим друзьям. Воспитатель: Давайте попрощаемся с зайкой. Дети прощаются с зайкой. Зайка уходит. Рефлексия: Воспитатель: — Ребята, давайте вспомним, кто же к нам сегодня приходил в гости? Ответы детей ……Зайчик А кто вспомнить, чем мы сегодня занимались? Ответы детей: помогли зайчику разобрать игрушки. А какие игрушки мы разбирали? Ответы детей: шарики и кубики Вы сегодня молодцы, помогли зайчику, и он ушел в хорошем настроении.
|