АДАПТАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ |
Адаптация | |||
Автор: Пулярова Светлана Николаевна Лебедева Татьяна Владимировна | |||
04.11.2020 23:20 | |||
АДАПТАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ Педагог-психолог МБДОУ д/с №53 Пулярова Светлана Николаевна Воспитатель МБДОУ д/с 53 Лебедева Татьяна Владимировна 2020 г. Не все родители знают, что такое адаптация к детскому саду, как подготовить ребенка и что нельзя делать в адаптационный период. Адаптация-это привыкание, приспособление организма к внешним изменяющим условиям, то есть к новой обстановке. Такие перемены не проходят бесследно и для психики и взрослого человека, что там говорить о маленьком ребенке. Ведь никто не будет спорить, что для крохи детский сад-совершенно новое, незнакомое пространство, в котором его ждут новые люди и новые отношения.
Попробуем подробнее разобраться в самом процессе адаптации. Во-первых, он требует немалых затрат психической энергии, поэтому зачастую провоцирует напряжение и даже перенапряжение физических и психических сил организма. Во-вторых, в ранее стабильную и размеренную жизнь ребенка “Врываются” новые условия:
Есть три степени адаптации ребенка в детском саду:
-Легкая адаптация – к 20му дню пребывания в ДОУ нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком 10-и дней, без осложнений. -Средняя адаптация- поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в ДОУ. Нервно-психическое развитие несколько замедляется (замедление речевой активности) Заболеваемость не более 2х раз, без осложнений. -Тяжелая адаптация- характеризуется значительной длительностью (от 2х до 6ти месяцев и дольше) и тяжестью всех проявлений. Факторы, мешающие адаптации ребенка к д/с: -Слишком сильная зависимость ребенка от мамы -Чрезмерная тревожность родителей -Неврологическая симптоматика у ребенка: астеничность, гиперреактивность и т.п -Отсутствие режима дома -Болезненность ребенка. Что испытывает ребенок в период адаптации. Чувства и эмоции Пояснение Отрицательные эмоции Негатив присутствует у всех привыкающих к детскому саду детей, даже если период адаптации проходит быстро и гладко. Разница в степени проявления- от плохого настроения до настоящей депрессии. Апатия Ребенок может часами сидеть с отсутствующим видом, не есть и не спать. Все его внимание сосредоточенно на ожидание родителей, на приходящих людей, дверях. Обманутые ожидания могут вызвать плач и истерику. Потом ребенок вновь впадает в безучастное состояние. Возможны неожиданные вспышки активности и агрессии по отношению к окружающим. Страх Это состояние испытывает каждый ребенок, который привыкает к садику. Страх из-за новой обстановки, знакомство с воспитателем и другими детьми. Ребенок боится, что родители за ним не придут. Разлуку с семьей воспринимает как предательство, ощущает себя ненужным. К тому же ребенок не знает, как вести себя в новых условиях. Он переживает, что его действия не одобрят остальные дети и воспитатели. Злость, гнев Ребенок может вести себя агрессивно, протестовать против изменений, бросаться на каждого, кто к нему подойдет. Поводом для злости становится любой пустяк. Полезные советы:
16. Смотрите мультфильмы про детский сад После просмотра постарайтесь обсудить и поговорить с ребѐнком.
|