Арт – терапевтические игры-занятия с детьми раннего возраста в адаптационный период. |
Адаптация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Онищенко Елена Васильевна | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15.04.2020 21:43 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Арт – терапевтические игры-занятия с детьми раннего возраста в адаптационный период. Онищенко Е.В. Малышкины забавы. 1. Изотерапия. «Где солнышко?» / авторская разработка. Цель: развитие эмоциональной отзывчивости. Оборудование и материалы: Петрушка (кукла), гуашь желтого /красного/ цвета, разведенная водой (1: 1), кисть по количеству участников; на альбомных листах заранее изобразить солнце с помощью свечи. Солнце, солнышко, загляни в окно. Солнышко, скажи — ты, где?
Будем солнышко искать? (Да). Краски надо доставать. 1. Мотивация. Петрушка (кукла) сказал, что нарисовал солнце. Разглядываем лист бумаги со всех сторон. Нет рисунка. Петрушка уверяет, что точно рисовал солнце, показывает где. Дети. Нет рисунка, Петрушка. Петрушка. Вы, его не видите, кисточка поможет вам найти солнце. 2. Практическая работа. Закрашиваем лист бумаги разведенной гуашью. Проступает рисунок. 3. Созерцание. Рассматриваем рисунок и радуемся открытию. 4. Песня с движениями «Вот как солнышко встает». «Шарики воздушные» / авторская разработка. Цель: развитие эмоциональной отзывчивости. Оборудование и материалы: Петрушка (кукла), тарелка белого цвета с изображенными воздушными шарами (цветами, рыбами, жуками, …), фломастеры для доски, вода в кувшине. 1. Мотивация. Петрушка нарисовал на тарелке воздушные шары. Шарик мы надули. Ниткой завязали. Пусть летит высоко. Но не улетает. Петрушка. Я хочу посмотреть, как они летают. 2. Практическая работа. Воду наливаем. Наблюдаем. И вот шар летит, за ним другой. Но не улетают. 3. Созерцание. Рассматриваем рисунок и радуемся открытию. 4. Песня с движениями. 2. Сказкотерапия . Сказка – шумелка « Курочка Ряба» / авторская разработка.
3. Игратерапия. «Кто и что делает?» / авторская разработка. Цель: собрать из дополнительных деталей лицо человека и назвать эмоцию. Оборудование и материалы: зип- пакет, фломастер для белой доски; глаза (разные по величине - ДЛЯ УСЛОЖНЕНИЯ), рот, нос – детали для кукол. Предварительная работа: Зип-пакет. С лицевой стороны рисуем фломастером (несмываемым) контур лица. В пакет наливаем детское масло (немного)+запускаем глаза разного размера и рот. Выпускаем воздух. Закрываем и дополнительно фиксируем скотчем (для прочности). 1.Мотивация. Петрушка. Я бежал, я торопился и упал. Все игрушки разломал. Мы Петрушку пожалеем.А с игрушками как быть? Сможем мы их починить? 2.Практическая работа. Составить лицо. Назвать эмоцию. 3.Рассматриваем картинку и радуемся созданному. -Кто ответит на вопрос: Почему плачет мальчик? Чему радуется девочка? 4.Песня с погремушкой «Погремушка, погремушка – развеселая игрушка». «Весна пришла» / авторская разработка на основе учебно – игрового пособия «Тканевый конструктор «Шифоновая радуга»» (Т. Фицнер, Е. Файзулаева) Цель: создание картины «Весна» Оборудование и материалы: тканевый конструктор «Шифоновая радуга», хула-хуп малый (для контура солнца), атласные ленты желтого цвета на кольце (для лучей солнца), музыкальное сопровождение.
|