СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ |
Адаптация | |||
Автор: Лысова Ольга Дмитриевна | |||
14.03.2020 09:15 | |||
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. В дошкольное учреждение приходят дети с разной степенью социальной готовности. Это обусловлено неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и многими другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени успешно адаптироваться к условиям детского сада.
Ежегодно в нашем детском саду 150 детей раннего возраста находятся на адаптации. Как правило, новые дети начинают посещать дошкольное учреждение с середины августа. Предположительно, полная адаптация ребенка к детскому саду должна закончиться через 2 месяца, т.е. в середине октября. На самом же деле к этому сроку около 80 детей остается в острой или подострой фазе адаптации, которая сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом и психическом состоянии (ребенок горько плачет, бунтует, отказываясь от помощи, требует, чтобы рядом была мама), а так же нарушением сна, снижением аппетита, регрессом в речевом развитии. Все эти проявления
Проанализировав ситуацию мы пришли к выводу, что часто причинами затянувшегося периода адаптации являются не только индивидуальные особенности ребенка, но и не готовность родителей к сотрудничеству в вопросах создания благоприятных условий для адаптации детей к условиям детского сада. Например, родители
Все эти моменты подтолкнули нас к поиску новых форм взаимодействия с родителями вновь поступающих детей. В апреле 2018г. нами было принято решение о начале проектной деятельности. ПРЕДПРОЕКТНЫЙ ПЕРИОД
Родителям было предложено выбрать формы сотрудничества с педагогами:
С учетом результатов опроса родителей, был скорректирован план мероприятий по реализации проекта. Сам проект стартовал в мае 2018г. ПРОЕКТ «РЕБЕНОК ПОШЕЛ В ДЕТСКИЙ САД, КАК ПОМОЧЬ ЕМУ И СЕБЕ» Цель проекта: развивать педагогическую компетентность родителей, помогать семье находить ответы на интересующие вопросы в воспитании детей, привлекать их к сотрудничеству в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Задачами проекта являются следующие:
Ожидаемые результаты проекта:
Сроки реализации проекта: май – октябрь 2018 Участники проекта: родители, воспитатели, старший воспитатель, заведующий, заместитель заведующего, педагог-психолог, музыкальный руководитель Разрабатывая мероприятия по реализации проекта, мы выделили 3 адаптационных этапа, от которых и будут зависеть формы взаимодействия с родителями
В рамках данного проекта работа с родителями строится по двум взаимосвязанным направлениям. Первое направление – просвещение родителей, передача им необходимой информации. Второе направление – организация продуктивного общения всех участников образовательного процесса: обмен мнениями, идеями, чувствами. Перечислю методы взаимодействия детского сада и семьи на каждом этапе
|