Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада
Главное в семье — это ребенок, гордость и смысл в жизни родителей. Когда малыш появляется на свет, учится простейшим навыкам, растет на глазах мам и пап, их бдительный контроль, опека и переживания естественны. Так же понятны и каждому педагогу детского сада реакция заботливых родителей — искренние переживания за их кроху при поступлении в ясельную группу детского сада, где предстоит малышу одному находится и взаимодействовать с чужими для него людьми.
Работая постоянно с детьми 2-3 лет, педагог ищет эффективные методы и формы работы с детьми и родителями маленьких воспитанников во время адаптационного периода к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Характер и настрой каждого человека на одну и туже ситуацию — разный, мы считаем, что с помощью этапов предварительной работы с родителями малышей, можно избежать существующие противоречия между несоответствием желаемого восприятия педагогов ДОУ родителями будущих воспитанников и реально-существующем имиджем современного воспитателя.
- При утверждении списка воспитанников группы проводятся ознакомительные выходы педагогов по адресам к каждой семье, это дает основу к дальнейшему доверию и сотрудничеству между взрослыми и ребенком. Семье предлагается приходить на прогулки для ознакомления с условиями игровой площадки группы и к детскому коллективу.
- Организовывается родительское собрание со знакомством родителей воспитанников с сотрудниками и условиями развивающей предметно-пространственной среды помещений в ДОУ, которые будет посещать их малыш. Собрание проходит в уютной атмосфере, где каждый родитель получает ответ на интересующий его вопрос.
- Консультирование родителей по темам соблюдения режима дня ребенка, правила при поступления ребенка в группу и адаптации детей к ДОУ в виде индивидуальных бесед, буклетов, информации в родительском уголке группы.
- Предлагаются все контактные данные детского сада и группы (номера телефонов и ссылки сайтов, страниц в социальных сетях) для более доступного общения с любым сотрудником ДОУ, своевременного решения любых вопросов и приемов предложений по улучшению условий нахождения детей в детском саду.
В эмоционально-положительной атмосфере воспитатель индивидуально с каждым ребенком проводит системную работу для обеспечения его гармоничного развития и взаимодействия с детьми в коллективе, учитывая физическое здоровье, привычки, предпочтения, интересы каждого малыша.
- Через просмотр семейных фотоальбомов, игр с любимыми игрушками из дома, шумовыми игрушками, водными играми, играми с мыльными пузырями, тестом, краской и песком уменьшают у детей невротические проявления, развивают творческие и познавательные способности.
- Через дидактические игры и игры — развлечения у малышей формируют эмоциональный контакт, доверие к окружающим людям.
- Чтение книг с яркими картинками, театрализация и заучивание произведений народного фольклора способствуют развитию речи у малышей.
- Подвижные игры, динамические паузы и постепенное введение закаливающих процедур после сна в стихотворной форме привлекают детей и укрепляют их физическое здоровье.
- Постоянная совместная деятельность взрослых и малышей в режимных моментах развивают у детей усвоение сенсорных эталонов, мелкую и крупную моторику рук и речь, дети приобретают социальные навыки самообслуживания и проявляют самостоятельность в выборе игрушек.
Положительный результат всей работы отражается во внутреннем комфорте маленьких воспитанников и их поведении.
|