Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Родительское собрание на тему «Адаптация ребенка к детскому саду»
Адаптация
Автор: Гудкова Людмила Захаровна, Сапрунова Екатерина Сергеевна, Козлова Марина Викторовна   
28.10.2017 13:05

Родительское собрание на тему «Адаптация ребенка к детскому саду»Родительское собрание на тему «Адаптация ребенка к детскому саду»

Авторы:

  • Гудкова Людмила Захаровна воспитатель первая квалификационная категория
  • Сапрунова Екатерина Сергеевна педагог-психолог первая квалификационная категория
  • Козлова Марина Викторовна воспитатель по физической культуре первая квалификационная категория

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1034 имени героя Советского Союза В.В. Маркина»

Цель: повышение компетентности родителей по подготовке ребенка к детскому саду, а также в период адаптации.

Возраст: Вторая младшая группа

Основные вопросы:

 

Скачать конспект

- Что такое адаптация?

- Адаптация как процесс с позиции ребенка.

- Факторы, оказывающих влияние на ребенка в период адаптации.

Задачи:

- образовательная:

а) познакомить родителей с понятием “адаптация”;

б) дать рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду.

- воспитательная:

а) показать различные способы и приемы в воспитании детей младшего дошкольного возраста.

- развивающая:

а) установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями;

б) показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения к друг другу.

Подготовка к родительскому собранию:

разработка презентации «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада», анкеты «Давайте познакомимся», анкеты «Опрос», памятки (приложение 1 и 2), рекомендаций родителям по подготовке ребенка к детскому саду.

План выступления воспитателя (показ презентации):

- Что такое адаптация?

Это сложный процесс приспособления организма к новым условиям, который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном и конечно на психологическом.

- Адаптация как процесс с позиции ребенка.

Приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

- Участники процесса адаптации.

  • образовательное учреждение (воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, педагог ДПО, старший воспитатель, педагог-организатор)
  • семья (родители, бабушки, дедушки, братья, сестры и сам ребенок)
  • воспитанники старших групп (старшие братья и сестры, «добровольцы» — дети старшего дошкольного возраста).

- Этапы развития адаптации.

  • подготовительный
  • основной
  • заключительный

Продолжительность каждого этапа зависит от многих факторов, оказывающих влияние на ребенка.

- Степени адаптационного процесса.

  • легкая (2 – 3 недели)
  • средняя (1 месяц)
  • тяжелая (2 и более месяцев)

- Причины тяжелой адаптации к условиям детского сада.

  • Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада;
  • Отсутствие элементарных культурно-гигиенических навыков;
  • Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми;
  • Наличие у ребенка своеобразных привычек;
  • Патология психического развития.

- Факторы, влияющие на адаптацию.

  • возраст ребенка, его уровень психического и физического развития;
  • состояние здоровья;
  • характеристика нервной системы;
  • умение общаться с взрослыми и сверстниками;
  • темперамент ребенка;
  • количество детей и форма воспитания в семье;
  • сформированность предметной и игровой деятельности;
  • приближенность домашнего режима к режиму детского сада.
  • другие биологические и социальные факторы.

- Оптимизация процесса адаптации.

  • взаимные установки семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу.
  • возможность родителей посетить детский сад вместе с ребенком, чтобы посмотреть в каких условиях он будет находиться, знакомство малыша с детьми, возможность познакомиться с помещением группы, с местом прогулок и т.д.
  • знание особенностей развития и поведения детей, и при необходимости, внесение соответствующих корректив в форме совета и убеждения родителей.
  • пребывание детей на свежем воздухе в любое время года.
  • единство требований, приемов и методов воздействия.

- Объективные показатели окончания периода адаптации у детей.

  • глубокий сон;
  • хороший аппетит;
  • бодрое эмоциональное состояние;
  • полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение;
  • соответствующая возрасту прибавка в весе.

- Советы родителям.

  • Разговаривайте с ребенком про детский сад: поговорите с ним, как со взрослым. Чаще гуляйте около Вашего будущего детского сада. Ребенок должен сам убедиться, что здесь спокойно и безопасно;
  • Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет там делать. Поговорите о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду;
  • В период адаптации не отучайте малыша от вредных привычек – так вы осложните привыкание;
  • Выработайте единые требования к поведению ребенка с воспитателями – это облегчит ему привыкание к новым условиям;
  • Обязательно поиграйте с ребенком в детский сад. Замечательно, если с вами будут «играть» любимые игрушки;
  • Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по его первому требованию и так, как он хочет;
  • Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, в свою очередь, предлагать игрушки другим детям.
  • На первых порах постарайтесь уделять вашему малышу тройное внимание дома и на прогулках, напоминайте вечером ему о садике, о ребятах, о воспитательнице. Самое главное — не бойтесь слез ребенка, ведь он пока не может реагировать иначе!
  • Постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребенка к ДОУ, не жалейте времени на эмоционально-личностное общение с ребенком, поощряйте посещение детского сада ребенком.
  • Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского сада – ваше настроение передается малышу!

Раздача памяток для родителей.

Рекомендации родителям:

  • Предоставлять ребенку больше самостоятельности вне стен детского сада, избегать гиперопеки со своей стороны.
  • Вести себя так, чтобы ребенок почувствовал гордость родителей за него – ведь он уже такой большой, что может ходить в детский сад.
  • Первые несколько дней проводить ребенка не на весь день, а лишь на несколько часов, сначала в присутствии матери (так, чтобы она была рядом, но не занималась ребенком, а выполняла бы какую-то работу в группе или занималась в сторонке своим делом).
  • Не изменять резко привычный уклад жизни ребенка, оставляя его в детском саду сразу на 10 часов.
  • Первые дни приводить ребенка позже часов приема детей, чтобы они не видели процесса расставания детей с родителями и чужих слез.
  • Приводить ребенка в сад первое время кому-то одному из близких (папа, мама или бабушка).
  • Дублировать дома новые занятия, которые проводятся в детском саду и нравятся ребенку.
  • Не стесняйтесь рассказать воспитателю об индивидуальных особенностях своего ребенка, чтобы воспитателю было легче найти подход к вашему малышу.

Приложение 1

Памятка для родителей.

  1. Постарайтесь максимально сблизить домашний режим с режимом детского сада.
  2. Чаще гуляйте с ребёнком, знакомьте его с ровесниками, незнакомыми людьми.
  3. Посещайте площадку ДОУ для прогулок.
  4. Подберите ребёнку удобную для одевания и раздевания одежду, обувь. Для группы желательна одежда из хлопчатобумажных тканей.
  5. Приучайте ребёнка проситься в туалет.
  6. Приучайте ребёнка самостоятельно есть, одеваться и раздеваться.
  7. Постепенно отучайте ребёнка от привычки сосать пустышку, пить молоко из бутылочки, сосать палец.
  8. Постепенно приучайте ребёнка засыпать без укачивания, ношения на руках.
  9. Принимайте травяные чаи: ромашка, календула.
  10. Принимайте сырые фрукты, овощи, натуральные соки, кисломолочные продукты, железосодержащие продукты (гречневая каша, яблоки).
  11. Максимально обеспечивайте ребёнку психологическую безопасность.
  12. Если ребёнок ослаблен, обратитесь за консультацией к участковому детскому врачу.

Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома.

Приложение 2.

Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду.

Уважаемые родители!

Для того, чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

  • Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время (с 7.00 до 8.30)
  • К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.
  • Следите и дома за тем как ребенок моет руки (засучивая рукава, не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.);
  • Следите как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать — застегивать пуговицы); пить из чашки, есть хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; учить убирать игрушки самостоятельно и в определенное место.
  • Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации – залог успеха!
  • Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
  • Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребёнку как в помещении, так и на прогулке.
  • Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.
  • Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
  • Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателем.
  • Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов.

Надеемся на плодотворное сотрудничество!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год