Презентация "Я ПОМНЮ!!! Я ГОРЖУСЬ!!!" |
День Победы - 9 Мая | |||
Автор: Кольвейвина Анастасия Владимировна | |||
13.02.2017 20:00 | |||
Презентация "Я ПОМНЮ!!! Я ГОРЖУСЬ!!!" Защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Высшее проявление его – гражданский, патриотический долг перед Отечеством. События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы.
Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. Патриотическое воспитание дошкольников — это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у воспитанников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству. Безусловно, можно считать справедливым и то, что патриотическое воспитание органически связано с воспитанием умственным, трудовым и нравственным, с решением всех задач всестороннего гармонического развития личности. Самое главное приобретение человека в период детства – это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства. Эти качества необходимо формировать в процессе патриотического воспитания посредством различных средств и способов. В связи с этим создание патриотического уголка «Боевой славы» было направлено на работу по формированию у дошкольников уважения к военной истории России, воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, привлечению детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Дня Победы (слайд 1-2). Создавая патриотический уголок «Боевой славы», мы поставили перед собой цель: повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности детей старшего дошкольного возраста. Для достижения цели определили следующие задачи:
- привлечение родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне; в изготовлении макетов военной техники. Героическая борьба, подвиги лучших сынов Отечества должны стать основой патриотического воспитания. К созданию и открытию уголка подключились все: педагоги МДОУ, родители, воспитанники. Предлагали идеи, приносили экспонаты, родители с готовностью откликались на просьбы педагогов, делились тем, что было припасено у стареньких бабушек и дедушек. Дети очень заинтересовались экспонатами! При совместном рассматривании рождались интересные диалоги, возникали вопросы, на которые мы вместе искали ответ. А какое это неповторимое и волнительное чувство — прикоснуться к истории, потрогать ее. Узнать, что было так важно в жизни уже прадедов наших воспитанников. При использовании информационной поддержки семей воспитанников были собраны уникальные наградные документы участников Великой Отечественной войны, фотографии военных лет, оформлены альбомы: «Дети – герои Великой Отечественной войны» /в оформлении данных альбомов принимали участие родители воспитанников: (слайд 4 – 6); подготовили подборку альбомов на тему: «Вклад комсомольчан в победу в ВОВ» (слайд 8). В период подготовки к 9 Мая — Великой Победы, а также созданию уголка «Боевой Славы» был оформлен альбом «Письма с фронта» (слайд 7). Много лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны. И мы можем узнать о тех событиях только из рассказов ветеранов, книг, художественных фильмов, а также от наших прабабушек и прадедушек. Семьи воспитанников предоставили из семейного архива наградные документы: письма, военные документы, характеристику; сделали альбом «Спасибо деду за Победу». (слайд 9). Вместе с детьми педагогами группы был изготовлен макет панорамы военных сражений (слайд 10). В поисках рациональных путей и средств духовно — патриотического воспитания детей была оформлена выставка детских работ, что помогло воспитывать чувство гражданского долга, готовность к защите Родины (слайд 11). Также вместе с детьми сделали газету «Праздник со слезами на глазах» (слайд 12). Воспитание чувства гордости за свою Родину и свой народ, и уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого, развитие чувства сопричастности к судьбам Отечества – есть одна из основных задач патриотического воспитания детей. В период подготовки к празднованию 9 Мая — Великой Победы педагогами группы оформлены выставки фотодокументов, рисунков, сделана подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, о мире, празднике 9 мая; подборка фонотеки военных лет (слайд 13). Материала для уголка за период подготовки было собрано достаточно, для привлечения интереса воспитанников к данной информации мы продумали оригинальное оформление и подобрали, доступное, удачное для детей место в группе. Работа по созданию уголка «Боевой Славы» показала свою эффективность: - повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны. Также они имеют представление об истории памятных мест родной страны, о военных профессиях, о родах войск армии РФ. - владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы» (знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику и т.д.). -интересным материалом о Великой Отечественной войне пополнился патриотический уголок - воспитанники испытывают чувства гордости за свою Родину и свой народ, и уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого, дети толерантны, прослеживаются высокие нравственно — патриотические качества. Необходимо еще раз подчеркнуть, что патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений сегодня и всегда.
|