Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
по нравственно-патриотическому направлению работы с детьми старшей – подготовительной группы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Родничок» комбинированного вида
п. Советский Республики Марий Эл
Автор: старший воспитатель высшей квалификационной категории Мичеева Валентина Леонидовна
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «Никто не забыт, ничто не забыто…»
Участники проекта:
Педагоги, родители, дети разновозрастной группы 4 – 6 лет, старшей логопедической, подготовительной логопедической груп-пы, музыкальный руководитель.
Заказчик проекта:
Администрация МДОУ детский сад № 6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский Республики Марий Эл.
Скачать конспект
База экспериментальной работы:
МДОУ детский сад № 6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский Республики Марий Эл.
Продолжительность проекта: март 2015 г — май 2015г.
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: понять, почему День Победы – праздник для всей страны и для каждого человека.
Цель проекта: Формирование представлений о Великой Отечест-венной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Ро-дину.
Задачи проекта:
Для детей:
- разобраться в том, почему войну 1941-1945 гг. называют Великой и Отечественной, почему это «праздник со слезами на глазах»;
- обратиться к родителям и родственникам с просьбой расска-зать о прадедушках, прабабушках, участвовавших в боевых действиях и переживших войну.
Для педагогов:
- стимулировать возникший детский интерес;
- создать условия для детской инициативы, ежедневного по-иска и новых открытий, сделанных детьми;
- помочь в реализации детских идей;
- помочь каждому ребенку пережить радость и гордость за своих ветеранов.
Для родителей:
- испытать состояние единения с воспитателями в решении судьбоносной задачи для ребенка;
- достойно рассказать ребенку о переживших войну близких людях.
Для социальных партнеров:
- дать возможность детям пережить ситуацию успеха, сделав их своими партнерами и показав, что вклад детей в виде рисунков, открыток для ветеранов необходим и значителен.
Цели – ориентиры для педагогов детского сада:
- Изучать историю родной страны.
- Приобщать детей к культурно-историческому наследию родной страны.
- Знакомить их с военно-историческими событиями Великой Отече-ственной войны.
- Создавать условия для развития проектной деятельности. Стимулировать поиск детьми необходимой для решения задач проекта информации.
- Помогать каждому ребенку реализовывать свои индивидуальные интересы в познании истории.
- Учить отражать полученные впечатления в речевой и художественно-продуктивной деятельности.
- Ориентировать родителей на организацию совместных прогулок по посёлку и за его пределами с целью знакомства с объектами природы, культурного мира родного края, обращая внимание на их красоту и уникальность.
- Ориентировать родителей на приобщение на приобщение ребенка к культуре и истории страны
Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников):
- Включаться в совместные с ребенком проекты по изучению родной страны.
- Сотрудничать с педагогами в решении задач нравствен-но-патриотического воспитания, понимая необходимость данного взаимодействия.
- Изучать историю и культуру родной страны.
- Знакомить ребенка с интересной и доступной информацией об истории и культуре родной страны.
- Поддерживать интерес у сына/дочери к истории и культуре родной страны, воспитывать чувство гордости за свою Родину.
- Помогать ребенку осуществлять поиск информации об основных культурных и исторических фактах ВОв, знаменитых людях.
- Воспитывать осознанное и бережное отношение к культур-но-историческому наследию родной страны.
Формы работы над проектом:
- занятия;
- целевые прогулки;
- экскурсии;
- художественно-творческая деятельность;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций, фотографий, газет;
- слушание музыки;
- наблюдения.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: «Утренник, посвященный празднованию Дня Победы», Выпуск стенгазеты «Никто не забыт».
Продукты проекта
Для детей:
- фотовыставка «Мой дед герой войны»
- «День Победы», слайдовая презентация на память.
Для педагогов:
- Альбомы «Города-герои», «Военные песни», «Стихи о войне»
- презентация проекта на педсовете.
Для родителей:
- фоторепортаж «Уроки Великой Отечественной войны»;
Для социальных партнеров:
- выставка детских рисунков в библиотеке;
- открытки ветеранам, сделанные ребятами для торжественного поздравления.
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
- осознанная радость и гордость за своих ветеранов, историю своей семьи, свою Родину;
- создание атмосферы праздника в День Победы;
- желание сказать «Спасибо!» оставшимся в живых ветеранам.
Для педагогов:
- видеть, как дети узнают свою историю;
- чувствовать желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта;
- переживать вместе с ребятами и их семьями состояние благодарности, гордости и радости в День Победы.
Для родителей:
- видеть интерес у ребенка, знание и уважение к семейной истории;
- предоставление ребенку возможности пережить признание и успех.
|