Программное содержание: • совершенствовать навыки счёта, отсчёта, обратного счёта в пределах 10 • упражнять в соотношении количества и числа • закреплять представление о последовательности дней недели, месяцев, умение определять время по часам с точностью до часа • закреплять умение составлять и решать простые арифметические задачи в одно действие • продолжать совершенствовать умение по развитию ориентировки на листе бумаги, в пространстве • закреплять умение измерять объёмы сыпучих веществ с помощью условной меры • продолжать развивать геометрическую зоркость – умение видеть форму отдельных частей предмета • активизировать двигательно-зрительное восприятие • развивать зрительное внимание • воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу страну
Материал к занятию: • обруч, обтянутый фольгой (зеркало времени) • запись со звуками войны, с песней « День Победы» • два письма-треугольника • схематичное изображение циферблата без стрелок, по 2 на каждого ребёнка • лазерный фонарик • 3-4 обруча, карточки с цифрами • мешочки с песком, корзины • гречневая крупа, стаканчики, столовые ложки, блюдца, счётные палочки • схематичное изображение самолёта (из геометрических фигур) • простые, цветные карандаши • коробка с Георгиевскими лентами
Ход занятия: Дети заходят в группу. 1. Обратный счет до 10 Воспитатель: Голубь мира, который прилетал к нам на занятие вчера, оставил вот это, но я не знаю что это такое. А вы как думаете, что это такое, на что похоже? Посмотрите, здесь голубь нам принес записку это - «зеркало времени», здесь написано: « Если хотите внутрь пройти, считайте назад от 10», ну что, хотите попасть в зеркало времени? (да) Дети проходят через обруч, слышны звуки стрельбы и взрывов. 2. Д/и «Назови соседей» Воспитатель: Мы с вами оказались в том же месяце, в тот же день недели, но ровно 70 лет назад, в декабре 1941 году, когда бала сформирована 309-ая Краснознаменная Пирятинская ордена Кутузова II степени стрелковая дивизия. Скажите, какой сейчас месяц (ноябрь), назовите месяц перед ним, следующий за ним, а какой день недели сегодня, был вчера, будет завтра, какое сегодня число, какое было вчера, какое будет завтра? 3. Индивидуальная работа в тетрадях Воспитатель: (на полу лежит письмо-треугольник) посмотрите, что это за треугольник, как вы думаете (предположения детей) Это письмо с фронта, во времена войны письма посылали именно в таком виде. Это письмо адресовано партизанам, но раз здесь никого нет, выходит, что оно для нас. Здесь написано, что скоро наши войска выступают, и им нужна наша помощь, ну что ж, сверим часы (дети садятся за столы) Воспитатель: сейчас на наших часах ровно 4 часа, а войска выступают ровно в 7 (дети рисуют стрелки на циферблатах) Воспитатель: до этого времени нам надо успеть сделать много дел. Наши самолёты-разведчики пролетали над полем врага и просят зарисовать карту расположения вражеских танков (диктует расположение) 4. Решение задач: Воспитатель: теперь подойдем к другой карте. Наши разведчики пришли с задания с донесениями, давайте сверим по карте. На карте в левом верхнем углу было расположено 6 вражеских танков, немцы перебросили сюда еще 3 танка. Сколько всего немецких танков стало? В центре карты у 309-ой стрелковой дивизии было 2 противотанковых орудия, а наше командование сюда перебросило для укрепления тылов еще 4 орудия. Сколько всего орудий? В результате наступательных действий на Дону противотанковое орудие уничтожило 7 танков немцев. Сколько осталось у них танков? И еще 2 захватило в плен? Сколько теперь осталось? В левом нижним углу наши войска форсировали реку Дон. На правом берегу было 10 лодок с бойцами, 4 лодки с бойцами уже успели переплыть на левый берег. Сколько лодок с бойцами осталось перебраться на левый берег? 5. Физминутка Воспитатель: Пока мы с вами решали задачи, наш отряд попал в болото. Очень важно идти друг за другом, не отступая в сторону ни на шаг, а то можно утонуть, замрите и выполняйте указания внимательно. 3 шага вперед, похлопать на 1 меньше, 5 шагов влево, присесть на 2 меньше, 4 шага вперед и 6 шагов влево. Молодцы, с заданием вы справились, и никто не утонул. 6. Д/и «Танграм» Воспитатель: Командование 309-ой стрелковой дивизией нам прислало поручение. Нам нужно сконструировать самолет и танк по образцу. Пройдем за столы. Возьмите пакеты и приступайте к работе. Молодцы и с этим поручением мы справились. 7. Штриховка. Воспитатель: Нас ждёт ещё одно задание, надо замаскировать самолёты, что бы противник не догадался, раскрасьте по образцу. Воспитатель: Вот вы и выполнили все задания. Как вы считаете, вы справились, кто лучше всех, почему? Что нового вы сегодня узнали? Вы сегодня очень помогли нашим войскам. Ну что ж, нам пора возвращаться, а дома вы научите своих младших сестрёнок и братишек всему, чему научились сами (проходят через зеркало). На этом наше занятие окончено.
Макович Елена Николаевна Воспитатель МБДОУ д/с «Ромашка» пгт Усть – Абакан
|