Конспект НОД Интегрированного занятия по развитию речи и конструированию «Боевая слава нашего народа» в старшей группе |
День Победы - 9 Мая | |||
Автор: Жегалина Елена Евгеньевна | |||
24.04.2015 07:01 | |||
Конспект НОД Интегрированного занятия по развитию речи и конструированию «Боевая слава нашего народа» в старшей группе Программное содержание:
Привлечь их внимание к празднованию — Дня Победы.
Материалы:
Предварительная работа:
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, мы живём с вами в мирное время, но всем мы знаем и помним, что 22 июня 1941 года на нашу Родину вторгся злой и сильный враг — фашистская Германия. Фашисты напали внезапно. Они бомбили города, жгли села, убивали мирных жителей. На защиту своей страны встал весь народ. (Звучит песня «Священная война», слова В.Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова). Воспитатель: Солдаты не жалели своих жизней в боях с врагом, а мирные жители помогали как могли: копали противотанковые рвы, окопы, ставили противотанковые ежи. На заводах работали днём и ночью. Изготавливали: снаряды, патроны, самолёты, автоматы, пулемёты, чинили танки и др. В этом году мы отмечаем 70 летие Победы в Великой Отечественной войне. Эта победа далась не легко, много людей не жалея своих жизней не дали немецким войскам осуществить их план, поэтому день 9 Мая — это всенародный праздник. Большой ценой далась нам эта победа. Многие войны не все вернулись домой. Самое страшное для семей было известие, о пропавшем без вести. Сейчас, поисковые отряды находят могилы павших воинов, они помогают родным найти то место, где погиб их родственник. Это большое дело. На полях сражений наравне с мужчинами проявляли свой героизм и женщины и дети. Они были медсестрами, разведчицами и связистками. Одна из них таких отважных женщин живет рядом с нами это Яковлева Прасковья Ивановна. Во время войны она была связисткой отдельного летного полка на Волховском фронте. Она передавала сведения из штаба летчикам, а затем после выполнения задания передавала в штаб результаты полетов. Прасковья Ивановна прошла всю войну, имеет награды: «За оборону Ленинграда», «За отвагу». «Орден Отечественной Войны». Сейчас ей исполнилось 92 года. Помощь в победе и после нее была, конечно, оказана и бесстрашными саперами. Ошибок у саперов не могла быть, так как она стоила жизни. Много погибло их при разминировании дорог, домов, мостов, но их имена не забудут их потомки. Один из таких бесстрашных людей был Сергей Сергеевич Федоров. Он был командиром отряда сапером и дошел до Берлина. После войны помогал восстанавливать разрушенные мосты. Имел правительственные награды среди них: Орден Александра Невского, Орден Красной звезды, «За отвагу», «За взятие Вены», «За взятие Будапешта», «За взятие Берлина». Память о защитниках будет жить всегда в сердцах их родных. Воспитатель: В нашем районе есть памятное место. Знаете ли вы, что же это за место? (Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением памятника героям противовоздушной обороны Москвы в Великой Отечественной войне 1941-1945 года.) Дети: Это площадь, на которой находиться памятник Защитникам неба. Воспитатель: Правильно. С древних времен и до наших дней существует такая почетная, но трудная профессия — Родину защищать. В честь погибших героев называют улицы и площади. В нашем районе есть улицы, названные в честь героев-летчиков. Вот несколько имен: Алексей Алексеевич Артамонов с первых дней войны, будучи младшим лётчиком 168-го истребительного авиационного полка он произвёл 37 боевых вылетов. В один из дней он первым поднял в воздух свой самолет на перехват воздушного разведчика Hs-126. "хеншеля". Несколько раз он подлетал к разведчику на короткую дистанцию и открывал огонь, но после нескольких выстрелов очередь оборвалась. Тогда летчик направил свой истребитель на врага и таранил его. При ударе Артамонов был тяжело ранен и не смог воспользоваться парашютом. За свой подвиг Алексею Алексеевичу Артамонову было присвоено Звание Героя Советского Союза посмертно. Одна из улиц нашего района названа в его честь. Не только мужчины сражались с врагом в воздухе, вместе с ними с врагом боролись и женщины-летчицы. В сентябре 1941 г. Екатерина Васильевна Буданова пришла добровольцем на пункт формирования женских авиационных полков. Год напряженной учебы – и она на Сталинградском фронте. Смелая, отлично владеющая своим «яком» девушка быстро становится асом. Часто вылетает она на задание. Во время одного из вылетов Буданова заметила группу «юнкерсов», идущих бомбить железнодорожную станцию, на которой находились наши эшелоны. Фашистов было двенадцать. Приняв решение, врезалась в их строй, в упор, расстреляв ведущего, сбила еще один фашистский самолет, остальных обратила в бегство. На счету Будановой 11 сбитых лично ею самолетов, в том числе самолёт-разведчик «Фоке — Вульф» Fw 189, который считался самой трудной мишенью. Погибла Екатерина Буданова в июне 1943г. в воздушном бою, когда прикрывала идущие на бомбежку вражеских позиций советские бомбардировщики. Посмертно летчице было присвоено звание Героя Советского Союза. Большой вклад в победу внесли наши отважные лётчики. Каждый день они совершали героически подвиги во имя мирной жизни. Пусть небо будет голубым, Чтоб жили люди, города, Воспитатель: Ребята, а как народ чтит тех людей, кто защищал нашу Родину во время Великой Отечественной войны? Дети: О них пишут книги, стихи, пишут картины, ставят памятники по всей стране. Воспитатель: Правильно, воинам, освободившим нашу родину от захватчиков, были поставлены памятники. Все люди чтят память о защитниках нашей Родины и приносят живые цветы к подножьям памятников. Одно из таких мест это могила Неизвестного солдата у стен древнего Кремля – Вечный огонь. (Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного солдата у стен древнего Кремля – Вечный огонь.) Воспитатель: Для того чтобы сберечь мир, нужна вильная армия. В нашей Российской Армии есть разные виды войск: сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы — они защищают Родину в воздухе, военно-морские — несущие дежурство в морях и океанах. Ребята, а какую боевую технику вы знаете? Дети: Танки, БМП, БТР, пушки, самоходки, самолеты, вертолеты, крейсера, подводные лодки. Воспитатель: Много видов военной техники используется в современной армии. Сегодня мы с вами будем конструкторами, а какую военную технику мы будем конструировать, вы попробуйте отгадать: Смело в небе проплывает, Воспитатель: Правильно, ребята это самолет. Боевые самолеты готовы защищать в случае необходимости наши воздушные просторы. (Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением военного самолета) Давайте рассмотрим военный самолет. Из каких частей он состоит? (Дети рассматривают строение самолет, выделяют основные функциональные части, определяют их пространственное соотношение, размеры и формы.) Воспитатель: Какие детали нам будут необходимы для постройки самолета? (Дети перечисляют детали нужные для постройки.) Воспитатель: Молодцы, вы все правильно назвали, а теперь ребята приступим к постройки новых боевых самолетов. Затем детям предлагается сделать чертеж построенных самолетов (вид спереди и вид сверху) с помощью трафаретов. Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием, как много новых боевых самолетов у нас получилось.
|