ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ» |
День Победы - 9 Мая | |||
Автор: Величко Татьяна Николаевна | |||
01.06.2015 15:11 | |||
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ» /старший дошкольный возраст/ ЦЕЛЬ: Дать детям представления о событиях Великой Отечественной войны через знакомство с песнями военных лет. ЗАДАЧИ:
ХОД ЗАНЯТИЯ. - Много лет назад 22 июня на нашу Родину напала фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война. Нелегко пришлось нашим защитникам, но они отстояли победу. И на протяжении всей войны поддерживали наших солдат песни. Эти песни мы храним и поем до сих пор. Нет ни одного российского человека, который бы ни знал военных песен. И именно об этих песнях мы поговорим сегодня. Все, кто мог держать оружие, уходили на фронт. И от моря и до моря Призывно и тревожно звучали в эти дни слова песни «Священная война» композитора Александрова. /ФОНОГРАММА ПЕСНИ «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА» МУЗ. АЛЕКСАНДРОВА/ - Что вы можете сказать о характере этой песни? /ответы детей/ - Да, это песня отважная, мужественная, такая, как и наши защитники, которые все, как один поднялись на защиту Родины. Провожали их замечательным маршем «Прощание славянки». Мы начинали его разучивать на музыкальных инструментах. Давайте исполним его еще раз. /ИГРА НА ДМИ «ПРОЩАНИЕ СЛАВЯНКИ» муз. В АГАПКИНА/ - Насмерть стояли наши солдаты, порой даже не зная название того поселка, который они защищали. И часто бывало так, что из целого взвода, батальона оставалось в живых всего несколько бойцов. Об этом поется в песне композитора М.Баснера «На безымянной высоте». /СЛУШАНИЕ «НА БЕЗЫМЯННОЙ ВЫСОТЕ» МУЗ. М. БАСНЕРА –ф-но/ - После трудных боев солдаты отдыхали в землянках и готовились к новым сражениям. Вы знаете, что такое «землянка»? /ответы детей/ - Разжигали огонь, грелись и, конечно же, вспоминали своих близких и родных, оставшихся ждать их дома. Так родилась песня «В землянке». Написал ее композитор Листов, а слова придумал Алексей Сурков. В ее спокойной, задушевной интонации солдаты передавали свою тоску по дому, родным. Это была одна из самых любимых песен в годы войны. Такой же осталась она и теперь. Многие из вас выучили с родителями эту песню и сейчас мы ее исполним. /ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «В ЗЕМЛЯНКЕ» МУЗ. ЛИСТОВА – аккордеон/ - А дома, в тылу ждали солдат их семьи: матери, жены, дети. Им тоже приходилось нелегко – они работали за себя и за своих солдат: готовили снаряды, оружие, выращивали хлеб и отправляли все на фронт. Горячо верили, что Россия победит и надеялись, что их любимые обязательно вернутся с войны и обязательно – героями. И писали им письма. /ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ И.УТКИНА «ПИСЬМО НА ФРОНТ» / Если будешь ранен, милый, на войне, Все проходят раны – поздно или рано, И об этом пишут в письмах, дорогой. Погрущу, поплачу… Ни в какой я вечер трусу не отвечу, - Чего не прощали девушки своим парням? (трусость, предательство) - Очень страшной и тяжелой была война! И бои шли не только на фронте. Фашистские самолеты-бомбардировщики «Мессершмидты» бомбили мирные города, и тогда погибали мирные жители: старики, женщины, больные и даже маленькие дети. /СЛУШАНИЕ ПЕСНИ В.ЕГОРОВА «ПАНАМКИ» — гитара/ - Но вот в войне наступил переломный момент, и наша армия из обороны перешла в наступление, прогоняя фашистов с русской земли. Появились новые виды орудий. И одним из самых значимых стала минометная установка, ласково называемая «Катюша». Любимой в годы войны стала песня с таким же названием. Любимой она остается и в наши дни. Эту песню знают не только в нашей стране, но и во всем мире. Мальчики споют эту песню, а девочки – станцуют. /ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «КАТЮША» МУЗ. БЛАНТЕРА/ - Наши бойцы защитили свою Родину, а потом стали освобождать и другие страны: Польшу, Румынию, Болгарию. Они были сильными, отважными, мужественными. Подарили нам мир, и мы его должны сберечь. Для его защиты нам нужна крепкая армия. А вы хотите стать солдатами? Что для этого нужно делать? /ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «БУДУ Я СОЛДАТОМ» МУЗ. ВЕЛИЧКО/ - Но много, очень много солдат погибло в Великой Отечественной войне, защищая свой дом, свою землю, семью и нас с вами. Помните! Помните! Вечно достойны! /МИНУТА МОЛЧАНИЯ/ - В память о героях Великой Отечественной войны в каждом городе, в каждом селе есть памятники погибшим солдатам. И люди несут туда цветы. Мы тоже возложим цветы в память о наших защитниках, погибших в годы войны. /возложение цветов к импровизированному памятнику под песню «Журавли» Я.Френкеля/ - Мы будем беречь мир, беречь свою Родину с ее необыкновенно красивыми полями, реками, лесами, в которых шумят русские березы. /ХОРОВОД «БЕРЕЗКА» / - Сегодня мы вспоминали песни военных лет, песни о войне. Какие из них и чем вам запомнились? Какие военные песни вы поете дома с родителями? /ответы детей/ Пусть не будет войны никогда! Ни один пусть не рвется снаряд, Пусть спокойно проходят года… - А закончим мы наш разговор торжественным маршем победы с красными флажками. /МАРШ С ФЛАЖКАМИ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» МУЗ. ТУХМАНОВА/ Величко Т.Н. – музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБДОУ №103 г. Оренбурга
|