Долгосрочный проект: «70 лет Победе в Великой Отечественной войне» |
День Победы - 9 Мая | |||
Автор: Карасева Ирина Валерьевна | |||
27.04.2015 13:11 | |||
Долгосрочный проект: «70 лет Победе в Великой Отечественной войне» ГБДОУ детский сад № 31 г. Ломоносов Петродворцового района. Подготовительная группа «Веселые капельки» Воспитатель: Карасева И.В. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Цель проекта: Воспитывать нравственно-патриотические чувства, чувства гордости за героический подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне через активную познавательную деятельность. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей нравственно-патриотическому воспитанию.
Реализация проекта планируется осуществляться в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие Задачи проекта:
Участники проекта: Дети, родители, воспитатели группы. Актуальность темы: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальна. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, патриотизм, любовь к Отечеству, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. В преддверии празднования 70 — летия Победы на фоне общего подъема патриотизма в стране воспитание нравственно-патриотические чувства и уважение к истории страны на наш взгляд представляется наиболее своевременным. Проектная деятельность является одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания. Реализация этого позволит задействовать различные виды детской деятельности. Проблемная ситуация. В группе мы готовились к празднованию снятия блокады Ленинграда, наш воспитанник принес в детский сад медали своей прабабушки и рассказ о Великой Отечественной войне, как тяжело она пережила эти годы. Ребята заинтересовались, им захотелось узнать о своих родственниках переживших Великую Отечественную войну. Так начался наш долгосрочный проект. Методы проектной деятельности:
Срок реализации проекта: долгосрочный Методические приемы:
Задумывая наш проект, мы хотели добиться: Повышения интереса к истории России связанные с событиями ВОВ, родному краю. Сформировать зарождение чувства национальной гордости. Обогатить социальный опыт дошкольников расширить кругозор. В игровой деятельности использование детьми. Сплочение родителей и детей и воспитателей в результате объединения усилий общим в работе над проектом Основные направления реализации проекта:
Создан мини-музей из предметы быта времен войны, наград и военной атрибутики.. Предварительная работа:
Работа над проектом. Центр литература:
Центр Математика: Индивидуальные рабочие листы с заданиями; Лото «Награды Великой Отечественной войны» Раздаточный материал: самолетики, солдатики, машинки, составление задач на сложение и вычитание);
Центр Наука и природа.
Н/п игра «что сначала, что потом», «Меч и кольцо» Опыт «Свойства песка», «фильтрация воды углём», «Свойства глины». Центр блоки. Деревянный конструктор «Живые кубики», «Крепость». Мягкий конструктор. Конструктор из картона «Старинная крепость» Солдатики, военная техника и др. Центр Игра Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Госпиталь», «Почта», «Разведчики», «Летчики» Центр Песок и вода Опыты: «Фильтрация воды», «Живая и мертвая вода», «Передвижение песка», «Подводная лодка», «Быстроходные катера» Игра «Археологи» (найти в песке с помощью кисточки солдатскую фляжку, патроны, котелок, осколки снарядов) Центр Спорт Подвижные «Зарничка», «Точно в цель», «Защити товарища», «Парашютисты», «Ловишки» и д.р. Сотрудничество с семьёй: Консультация: по изготовлению и сбору материала книги, Родители записывают рассказ о героях войны и традициях в семье, помогают оформить рисунками. Родителям было предложено:
Досуг «Защитники отечества» Досуг «Мой папа самый, самый!». Приобщая детей и к истории своего народа, к отеческому наследию воспитываем уважение, гордость за свой народ, за землю, на которой живешь. В каждой семье свои герои, воевавшие на фронтах Великой Отечественной войны, свои труженики тыла и все рассказы, о их подвигах должны передаваться от поколения к поколению, не должна обрываться связь времен и поколений. С детства постигнутые нравственные ценности останутся с человеком навсегда Народ, не признающий своё прошлое — народ без будущего! Продукты проекта: Издана «Книги памяти», о родственниках воспитанников, воевавших за освобождение на шей Родины Выставка детских работ «Победа» Концерт для ветеранов Великой Отечественной войны. Реализация проекта планируется осуществляться в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях. Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Ожидаемый результат: Повышения интереса у детей к истории своей страны; Формирование зачатков нравственно-патриотических чувств, чувства гордости за свой народ, свою родину. Воспитание уважения к подвигам воинов Великой Отечественной войны; Улучшения взаимопонимания разных поколений в семьях воспитанников Продукты проекта: Выпущена «Книги памяти», о родственниках воспитанников, воевавших за освобождение на шей Родины Выставка детских работ «Победа» Концерт для ветеранов Великой Отечественной войны. Реализация проекта планируется осуществляться в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях. Литература:
М.: ТЦ «СФЕРА», 2004г
|