Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава…»
День Победы - 9 Мая
Автор: Лазарева Ирина Михайловна   
14.04.2016 18:00

Конспект открытого мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава…»Лазарева Ирина Михайловна
воспитатель IКК МБДОУ детский сад № 25 «Забава» г. Бугульма Бугульминского муниципального района РТ

Образовательная область «Познание»:
- систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне, полу-ченные во время экскурсий, бесед, просмотра видеоматериалов и чтения художественной литературы.
Образовательная область «Социализация»:
- воспитывать чувство уважения и благодарности к тем, кто принес победу нашему народу;
-  воспитывать чувство гордости за свой город и его жителей, сохранивших память о знаменательном прошлом.
Образовательная область «Художественное творчество»
- развивать творческое воображение через конструктивную деятельность.

Образовательная область «Коммуникация»


Словарная работа.
Активизировать использование в речи детей слов военной тематики:  «танковые войска», «морской флот», «танкисты», «герои».

 

Предварительная работа.
Серия экскурсий к памятникам города, разучивание стихотворений, знакомство с биографиями бугульминцев, героев Великой Отечественной войны, рассматривание фотографий с памятниками павшим в других городах, чтение произведений на военную тематику.
Объяснение значения слов «экспозиция», «дзот».

Структура:
Открытое мероприятие с элементами продуктивной деятельности

Организация:
Занятие проводится в форме поэтапного оформления стендов детьми (заранее приготовленных воспитателем) в сопровождении бесед, стихотворений, выполнения ряда заданий.

Методические приемы:
Художественное слово, беседа, самостоятельная творческая деятельность
детей, показ фотографий,  использование ТСО.

Материалы:
Заранее подготовленные стенды, цифры, «разрезные картинки», таблички с фамилиями героев Великой Отечественной войны и городов-героев, фотографии памятников, посвященных Великой Отечественной войне.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

(Звучит песня «Священная война»)
Воспитатель: 22 июля 1941 года в четыре часа утра фашистские войска напали на нашу Родину.  Началась Великая Отечественная война. Внезапность и численное преимущество вражеских войск привели к тому, что советские войска вынуждены, были отступать. Враги захватывали все новые и новые мирные города, села, деревни. Но наш народ не сдавался, а продолжал сражаться. Ровно четыре года длилась эта война и 9 мая 1945 года она закончилась победой нашего народа в городе Берлине – столице фашистской Германии. Чтобы люди никогда не забывали, как тяжело нам досталась победа, в городах, селах открываются памятники, монументы, музее. Вот и мы с вами вместе попробуем открыть свой музей, чтобы пригласить сюда детей из других групп и рассказать им все то, что знаем о Великой Отечественной войне сами. Чтобы можно было сразу догадаться, чему посвящены наши экспозиции, мы с вами выложим даты начала и конца Великой Отечественной войны.
(Дети прикрепляют к щиту цифры 1941-1945).

Воспитатель: Участие в Великой Отечественной войне принимали различные войска:
Морской флот:
1-ый ребенок: (в бескозырке) 
Корабли стоят на рейде,
Ждет приказа капитан.
Вот взлетает вверх ракета:
«Эй, полундра, по местам!»

Воздушные войска:
2-ой ребенок:    (в синей пилотке)
Вот взлетают самолеты,
Берегут покой страны.
Охраняют наше небо,
Чтобы не было войны.

Танковые войска: (в шлеме танкиста)
3-ий ребенок: 
Мчится быстро «конь железный»
Через речку и поля.
Он снарядов не боится:
Так крепка его броня.

И, конечно же, солдаты-пехотинцы: (зеленая пилотка)
4-ый ребенок:  
Шинель, пилотка и винтовка,
Рюкзак тяжелый за спиной.
Прошел не мало километров
Солдат пехоты – рядовой.
Воспитатель:  Создать следующую экспозицию нам помогут «разрезные кар-тинки», которые вы соберете и поместите вот на этот стенд.
(Дети составляют картинки, отражающие участие в Великой Отечественной войне различных родов войск).
Воспитатель:  Отважно сражались солдаты в годы Великой Отечествен-ной войны. За свои героические поступки многие из них награждены орденами и медалями. Самая высокая награда – звезда Героя Советского Союза. Это медалью были награждены и наши земляки. Один из них – Г. Гафиатуллин.
1-ый ребенок: 
Мы гнали фашистов с нашей земли,
Но уходить не спешили они.
Деревня Овсище в руках у врага
Задача у наших бойцов не легка.
Солдаты не могут атаку начать,
По ним пулемет начинает стрелять.
Солдат Газинур все гранаты берет
И медленно, верно к дзоту ползет.

2-ой ребенок:  Вот к дзоту летит уже связка гранат,
И наш командир поднимает отряд.
Мы с криком: «Ура»,- побежали вперед,
Но вновь застрочил, застучал пулемет.
Тогда Газинур проползает вперед
И грудью своей закрывает тот дзот.
И пули, как осы, впиваются в грудь.
Руки не поднять и уже не вздохнуть.
Солдаты в атаку опять поднялись,
Ты ж отдал за это мгновение жизнь.
Вот враг уничтожен, победа близка,
И подвиг запомнится твой на века.
Воспитатель: Помнят имена своих героев и в нашем городе: в честь них названы улицы и есть Аллея Героев. Ребята, давайте, и мы вспомним их имена.
(Дети называют их фамилии, а воспитатель выставляет фотографии на стенд).
Воспитатель:  Я хочу, чтобы мы вспомнили еще об одном герое, который, сражался с врагами с помощью стихов. Это татарский поэт М. Джалиль. Одно из его стихотворений - «Красная ромашка» мы сейчас послушаем.
(Воспитатель включает магнитофонную запись со стихотворение М.Джалиля «Красная ромашка». Пока дети его слушают, он помещает на предыдущий стенд и табличку с фотографией и именем татарского поэта).
Воспитатель:  Но не только солдаты героически сражались с врагами, но и мирные жители внесли неоценимый вклад в победу. Они делали снаряды, боевую технику, вели партизанскую войну, взрывали фашистские склады с боеприпасами, железные дороги; освобождали военнопленных.
Бугульминцы и жители района в годы Великой Отечественной войны вне-сли свой вклад в победу. Так были собраны деньги (более 1 миллиона рублей) на постройку танков для бригад «Комсомолец Татарии» и «Колхозник Татарии». А в июне 1944 года бугульминец Билял Садреев вручил военным летчикам самолет «Бугульминский колхозник», который был также построен на деньги жителей города и района. В память об этих событиях в нашем городе у Вечного огня установлен самолет «Бугульминский колхозник».
(На стенд помещаются фотографии памятника)
Воспитатель: Собрав все силы, наши войска сумели переломить ход войны и стали гнать врага с родной земли, освобождать один город за другим.
Многие освобожденные города становились городами-героями, в честь них гремели салюты в столице нашей Родины -  городе Москве.
Ребенок:
Мы любим праздничный салют –
Цветущий в небе сад.
Часы кремлевские пробьют,
И пушки загремят.
Цветами яркие огни
Летят над головой,
И отражаются они
В блестящей мостовой.
И снова яблоньки цветут
В небесной вышине…
Цвети, салют, греми, салют,
По всей родной стране!
Воспитатель: Вот и мы сейчас отсалютуем всем героям Великой Отечественной войны. По моему сигналу мы проколем шарик, и на звездочке, которая есть внутри каждого шарика, прочитаем название города-героя.
(Дети прокалывают шарики, а воспитатель читает название на звездочке и прикрепляет ее   к  стенду).
Воспитатель: Создавая музеи, люди тем самым сохраняют память о великих событиях. Этому служат и памятники, посвященные событиям Великой Отече-ственной войны.
- Какие памятники есть в нашем городе?
- Посмотрите на фотографии. Вот так выглядят памятники и обелиски павшим героям в разных городах: Москве, Волгограде, Бресте.
Воспитатель: Вот и готов наш музей «Боевой славы». Давайте еще раз, молча, пройдем и посмотрим на все его экспозиции.
А потом мы сюда пригласим детей средней группы, расскажем все то, что знаем о Великой Отечественной войне и прочтем им стихотворения  на эту тему.

Литература:
1.    На высоком месте. Руководитель проекта Н.Г.Магдеев. Казань, «Идел-Пресс», 2002
2.    Родная речь. Составители М.С.Васильева, Л.А.Горбушина. М., «Просвеще-ние»,1997
3.    М.Джалиль. Красная ромашка. Казань, «Татарское книжное издательство»,1981

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год