Проект «Цена Победы» |
День Победы - 9 Мая | |||
Автор: Григорьева Валентина Николаевна, Кривобок Ирина Валентиновна | |||
14.06.2016 10:18 | |||
Проект «Цена Победы» Цель проекта: Формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам отечества, к Родине. Способствовать расширению представления детей о подвиге русского солдата в годы Великой Отечественной войны. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга Старшая оздоровительная группа «Колокольчики» Воспитатели: Кривобок И.В. Григорьева В.Н. г.Павловск 2015 г. Слава ветеранам Сколько лет уж прошло, с той поры, Не померкнет их слава в сердцах. (Берегинюшка) Актуальность проекта. Родина. Отечество. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. А кто же нам дал право на жизнь, на счастливое существование, на мирное небо над головой? Только история Великой Отечественной войны поможет нам доступно рассказать нашим детям. Только ветераны Великой Отечественной войны помогут воссоздать все кадры времени о которых наши дети мало, что знают и не имеют никакого представления. Дети мало знают о празднике Победы, почему он существует и кому посвящен. Дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о истории Великой Отечественной войны, о подвигах своих дедов, прадедов. Формирование патриотизма целесообразно начинать с дошкольного возраста, так как, именно этот возраст является сенситивным для воспитания нравственности и толерантности, именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего развития личности ребенка. Дошкольное детство – это время достижений и проблем не только одного маленького человечка, но и всего общества в целом. Дошкольное детство — важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, патриотизма, толерантности, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте чувства господствуют над всеми сторонами жизни: ребенок переживает то, что с ним происходит и им совершается, он определенным образом относится к тому, что его окружает; переживание этого отношения к окружающему составляет сферу чувств и эмоций ребенка. Чувства ребенка — это отношение его к миру, к тому, что он испытывает и делает в форме непосредственного переживания. К концу дошкольного детства внешние чувства все чаще становятся мотивами поведения ребенка. Посредством чувств происходит регуляция поступков, действий, желаний ребенка сообразно установленным этическим, эстетическим требованиям общества. Раскрывая детям красоту родной природы, приобщая к культурному наследию, формируя любовь к родному дому, пробуждая и развивая генетическую память, воспитывая чувство ответственности и заботы об окружающих, формирую нравственное действенно-практическое отношение к ним, можно говорить о воспитании любви к Родине. И только дотронувшись до самих истоков, перенести все через себя, погрузившись в те времена, можно осознать, как дорога нам победа. Мы обязаны ветеранам за воздух, которым мы дышим, за синее небо над головой, за мир. Проблема: вопросы воспитания патриотизма, гражданственности в молодых семьях не считаются важными, а дошкольники имеют довольно смутные представления о Великой Отечественной войне или не имеют их вовсе. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Тип проекта: среднесрочный. Сроки проведения: 16. 02. 2015 – 12. 05. 2015 Участники проекта: воспитатели Григорьева В.Н., Кривобок И.В., дети старшей оздоровительной группы, родители Основания для разработки проекта: нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Цель проекта: Формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам отечества, к Родине. Способствовать расширению представления детей о подвиге русского солдата в годы Великой Отечественной войны; Задачи проекта:
Предполагаемый результат:
Итоговое мероприятие: Отдать дань памяти погибшим в годы Великой Отечественной войны. Этапы и мероприятия по работе: Предварительный этап:
◦ «Ветераны войны» Владимир Степанов, ◦ «Что мы Родиной зовем?» Владимир Степанов, ◦ «Защита» А.Усачев, ◦ «Никто не забыт» А.Шамарин.
◦ «Священная война», ◦ «День Победы», ◦ марш «Прощание славянки», ◦ «В землянке», ◦ «Катюша».
◦ Про доброе дело говори смело, ◦ Сделав добро, не кайся, ◦ Добрые слова лучше мягкого пирога, ◦ Жизнь дана на добрые дела, ◦ Доброе братство лучше богатства, ◦ Свет не без добрых людей, ◦ Дружба да братство дороже всякого богатства, ◦ Дружба — дело святое, ◦ Потому хорошо живется, что дружба народов в нашей стране ведется, ◦ Дружба народов увеличивает их силу, ◦ Путь к победе проще и короче, когда дружит крестьянин и рабочий, ◦ Дружба дружбой, а служба службой.
◦ «Письмо с фронта» И.А. Лактионова, ◦ «Блокада Ленинграда» Е.А. Корнеев, ◦ «Сестрица» М.Самсонов, ◦ «Сталинград» М.Самсонов, ◦ «Сталинградская битва».
◦ «Горбушка» А.Алмазов, ◦ «Твои защитники» Л.А. Кассиль.
◦ «Медсестра», ◦ «Соберись в поход», ◦ «Я защищаю Родину».
◦ «Переправа», ◦ «Разминирования поля», ◦ «Спасение товарища», ◦ «Снайперы», ◦ «Доставь пакет»,
◦ «Десант», ◦ «Парашют», ◦ «Сигнальщики».
◦ «Воспоминание», ◦ «Мальчиш-кибальчиш», ◦ «Мультфильм про Великую Отечественную войну».
Основной этап: Круглый стол Тема: «Цена победы» Задачи:
Материалы и оборудование:
Ход занятия Под музыку «День Победы» дети проходят на стулья за круглым столом. На столе разложены альбомы, фотографии, медали ветеранов Великой Отечественной войны. Воспитатель читает стихотворение: Майское утро, солнечный свет, Битвы. Походы – всё пережито, Воспитатель приглашает за круглый стол ветеранов. 1 – й ребёнок: Слава нашим генералам, В жарких битвах закаленным! Что лежат в земле сырой, (С. Михалков) 2 – й ребёнок: Фронт налево, фронт направо Ради жизни на земле. (А Твардовский) 3 – й ребёнок: За все, что есть сейчас у нас Что отстояли мир когда-то. (Л. Некрасов) 4 – й ребёнок: Этот мир, разноцветный такой, И ромашковый луг! И загадочный лес! (Екатерина Поликарпова) Воспитатель предлагает почтить память о солдатах минутой молчанием. Дети дарят свои рисунки ветерану. Преподносят цветы. Дети с воспитателями благодарят ветерана за победу поклоном. Воспитатель предлагает детям послушать рассказ ветерана про жизнь во время войны. «Когда началась война мне было 6 лет. Это было летом. Сразу начали эвакуировать детские сады. Но немцы постоянно обстреливали поезда, многие гибли и наш состав вернули обратно в Ленинград. Осень, в сентябре началась блокада Ленинграда. Мне исполнилось 7 лет. Я продолжала ходить в детский сад. Жила в центре Ленинграда, на канале Грибоедова. В детском саду мы продолжали заниматься, читали книжки, сказки, разучивали песни, готовились к праздникам. Еды становилось всё меньше и меньше. Вводили карточки на крупы, сахар, хлеб. Люди стали умирать от голода, потому что уменьшали нормы. Перестало работать электричество, отопление. Больше по городу не ходили транспорт. Чтобы обогреться сжигали мебель, книги. Сожгли все деревянные дома и тот дом, в котором я родилась и жила до войны. Вот он на фотографии. (Показываю альбом с фотографиями) Наступила зима и праздник Нового года. Мы ходили по госпиталям (это больница для раненых бойцов) и давали концерты: Кто танцевал, кто пел, кто читал стихи – я читала стихотворение «У лукоморья дуб зелёный» стоя на табуретке. За выступления нас благодарили: кто давал кусочек хлеба, кто кусочек сахара. На Новый год в детском саду нам выдавали по 2 мармеладки, их тогда называли ПАТ. Я одну съела, а другую принесла домой – маме. Воспитатель предлагает отдохнуть ветерану, а дети исполняют танец «Синий платочек». Мой отчим лежал в таком же госпитале и писал оттуда письма. После выхода из госпиталя его послали под Сталинград, где он погиб. (Показываю письма от отца матери) Когда я болела в детский сад не ходила и оставалась дома одна, в пустой холодной квартире. Зимой мы не раздевались. В одежде и спали и ходили по улицам. Мама уходила на работу и оставляла меня в кровати одну с маленьким кусочком хлеба в руках. Жили мы на 6 этаже и даже туда поднимались голодные крысы в поисках еды. Крыс было много. Было очень страшно, приходилось отбиваться и нельзя было спать, потому что крысы могли съесть не только твой хлеб. Но и отгрызть что-нибудь у ребёнка: палец, нос, ухо. Съели всех кошек и собак в городе. Мы съели и нашу собачку-пуделя, и кошечку. Если начинался обстрел, многие, и я, в том числе, в бомбоубежище не спускались, потому что не было сил. Воды не было в городе. Ходили на канал Грибоедова с бидончиком за водой. Кипятили на печурке (маленькая печка) по – черному, прямо в квартире и пили горячую воду, чтобы согреться. Чая не было. А мама моя работала шофером на машине – полуторке на дороге жизни. Возила хлеб по льду через Ладожское озеро. Машина называлась полуторка, потому что на неё помещалась1, 5 тонны хлеба. Люди голодали. Возили еду, но не смели украсть даже горстку муки. Труд был тяжелым. Женщины сами разгружали и загружали машины, ведь мужчин не было – они были на фронте. Все воевали. Так прошла первая зима. В нашей семье умерли все мужчины. Воспитатели с детьми исполняют песню «Бьется в тесной печурке огонь». Наступила весна 42 года. Все люди вышли на очистку города. Так как половина домов было разрушена, валялись болванки от снарядов и было много мусора. Люди были очень сознательные и любили свой город и город был очищен. Летом было жить полегче. Собирали траву (крапиву. Лебеду, сныть) и варили из неё супы. В летнем саду, на территории Петропавловской крепости и во всех дворах сажали капусту, морковку и другие овощи. Людей продолжали эвакуировать на большую землю. И в декабре 42 года меня, маму и бабушку на бартах вывезли через Ладожское озеро в Чувашию. Там я начала учиться в школе на чувашском языке. (Пою песню на чувашском языке) А в январе 44 года, когда сняли блокаду маму вызвали в Ленинград на работу и мы вернулись в наш любимый город. Я пошла в школу в 3 класс и во Дворец пионеров петь в хор. И с тех пор я пою. (Показываю школьные фотографии) А город стали постепенно восстанавливать, отстраивать дома, выкапывать памятники архитектуры, которые были зарыты в землю в летнем саду и парках Ленинграда. Дети исполняют песню «Ты не бойся мама, я – солдат!» Воспитатель приглашает всех к чаепитию. Заключительный этап: Возложение цветов к памятнику «Скорбящая» города Павловск. Результаты проекта:
|