Сценарий совместного мероприятия с родителями «Салют Победы» |
День Победы - 9 Мая | |||
Автор: Гатченко Оксана Валериевна | |||
18.03.2024 22:06 | |||
Сценарий совместного мероприятия с родителями «Салют Победы» Подготовила: Гатченко Оксана Валериевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 “Дюймовочка”» Целевая аудитория: подготовительная группа 6-7 лет. Актуальность. Патриотическое воспитание дошкольников — важная и актуальная тема. Нельзя идти в будущее, забывая и не зная прошлое. 9 мая – это Великий праздник нашего российского народа. Жизнь быстротечна, прошли десятилетия с той страшной войны, уходят поколения, но остаётся память. Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к истории своего Отечества, своей малой родины нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.
Предварительная работа: с детьми: чтение книг, заучивание стихов, песен, домашний просмотр мультфильмов, просмотр презентаций: «Боевая техника войны», «Наша Армия родная», «Дети войны», «Животные — герои войны», беседы, сюжетно — ролевые игры, посещение Площади Славы и возложение цветов к вечному огню, памятника Н.Г. Кузнецова. с родителями: подготовка экспонатов для импровизированного музея в группе (предметы обихода военных лет, письма, форма), фото для стенда боевой славы памяти «Герои моей семьи». Совместное изготовление сувениров для гостей. Цель мероприятия: формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) сохранение памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне. Задачи:
Форма проведения тематического воспитательного мероприятия: «Как это было». Планируемые результаты. Приобщая детей к истории, к прошлому и к тому, что их окружает, можно предположить, что это позволит им открыть путь к дальнейшему познанию. Оборудование:
Домашнее задание: подготовить выступление по темам:
Ход мероприятия. (Звучит мелодия песня «День Победы») Ведущий: Добрый вечер, уважаемые гости, родители, дети. Сегодня наш вечер мы посвящаем главному празднику нашей страны и всего нашего народа Дню Победы. Много лет прошло с той поры, но мы не должны забывать, о тех тяжелых днях и о тех, кто защищал Родину. Низкий поклон всем героям кто принес нам Великую Победу! Мира — нашим детям, счастья — нашему народу. Так пусть больше никогда не опалит огонь войны нашу землю! Ведущий: Разрешите представить вам наших гостей (приветствие аплодисментами). Наши дети для вас подготовили стихи, песни, танцы. Первыми приглашаются чтецы. 1. День победы (Т. Белозёрова) Майский праздник — День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад, И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. 2. Пусть будет мир (Н. Найденова) Пусть пулемёты не строчат, И пушки грозные молчат, Пусть в небе не клубится дым, Пусть небо будет голубым, Пусть бомбовозы по нему Не прилетают ни к кому, Не гибнут люди, города... Мир нужен на земле всегда! 3. Никто не забыт (Шамарин А.) Никто не забыт и ничто не забыто — Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет И снегом холодным венки засыпает. Но, словно огонь, у подножья – гвоздика. Никто не забыт и ничто не забыто. 4. Пусть дети не знают войны Войны я не видел, но знаю, Как трудно народу пришлось, И голод, и холод, и ужас – Всё им испытать довелось. Пусть мирно живут на планете, Пусть дети не знают войны, Пусть яркое солнышко светит! Мы дружной семьёй быть должны! Ведущий: Спасибо. - А сейчас перед вами выступят наши девочки и исполнят танец на песню "Синий платочек" в исп. Клавдии Шульженко. Ведущий: Ну что, продолжим нашу музыкальную паузу. Ваша задача прослушать и определить мелодия какой песни прозвучала или назвать фильм. (звучат отрывки из кинофильмов и песен о войне). - Слово предоставляется нашим гостям, родителям и детям, которые подготовили для нас рассказы о своих героях. (Выступления). Ведущий: Спасибо вам, за интересные и трогательные рассказы. - Приглашаем наших мальчишек будущих мужчин и защитников. (Танец мальчиков). - Ну что, мы посмотрели все выступления. Но хотелось бы провести викторину и узнать, как хорошо вы знаете историю Великой Отечественной войны. Разделимся на две команды: дети и взрослые. - Внимание на экран. (презентация). (См. Приложение 1) -Молодцы, справились с заданием. -И, прежде чем закончить нашу тёплую дружескую встречу, исполним песню «День Победы». (исполняется стоя) -Говорим вам всем спасибо и приглашаем к нашему столу на чаепитие. А ещё посетите наш музей и стенд боевой славы. (Совместное фото) СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 Викторина «Никто не забыт и ничто не забыто» Вопросы для детей:
* 5. Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года)? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург.). 6. Чем награждали отличившихся на войне солдат и офицеров? (Орденами, медалями, отпуском домой.) 7. Какому полководцу народ присвоил звание «Маршала Победы»? (Георгию Константиновичу Жукову.) СЛАЙД 14 8. Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить.) 9. Что назвали «Катюшей»? (БМ-13- боевая машина реактивной артиллерии. Народное название Катюша) СЛАЙД 15 10. Где находится могила Неизвестного солдата? (В Москве в Александровом саду.) СЛАЙД 16 Вопросы для родителей: 1. СЛАЙД 8,9 Назовите Города — герои? (Москва, Ленинград (ныне Санкт-Петербург) Новороссийск, Тула, Смоленск, Мурманск, Волгоград (прежде Сталинград), Одесса, Керчь, Севастополь, Минск, Киев, Бретская крепость). 2. Названия фронтов. (1, 2, 3 Украинский, 1,2, 3 Белорусский, Прибалтийский). 3. СДАЙД 11, 12 Знаменитые маршалы Победы. (Жуков Георгий Константинович, Рокоссовский Константин Константинович, Василевский Александр Михайлович, Конев Иван Степанович, Чуйков Василий Иванович, Говоров Леонид Александрович, Мерецков Кирилл Афанасьевич). 4. Важнейшие битвы войны? (битва под Москвой, Сталинградская, Курская). 5. Какого числа был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии? 8 мая 1945 года. 6. Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).) 7. Какие произведения о Великой Отечественной войне вы знаете? 8. Чьи это слова и кому они были сказаны: «Велика Россия, а отступать некуда. Позади – Москва». (Политрук Василий Клочков – защитникам Москвы, 28 Героям Панфиловцам, осенью 1941года.) 9. Чем знаменит день 24 июня 1945 года? (В этот день в Москве состоялся Парад Победы.) 10. Почему война против фашистской Германии называлась Великой Отечественной? (вопросы задаются по очереди и сопровождаются презентацией).
|