История создания Бессмертного полка в средней группе к празднику Победы 9 мая. |
День Победы - 9 Мая | |||
Автор: Овчаренко Ольга Фаридовна | |||
17.12.2023 23:42 | |||
История создания Бессмертного полка в средней группе к празднику Победы 9 мая. Статья из личного опыта Я работаю воспитателем уже много лет, и хотелось бы поделиться своим опытом работы, в данном случае – историей Бессмертного полка. А началось всё просто с беседы к празднованию замечательного праздника Дня Победы! Мной была подготовлена презентация. В презентации было много фотографий того времени (черно-белых, старых и немного потертых). Детей заинтересовали фотографии довоенных лет, на которых были такие же дети 4-5 лет на деревянных самокатах, девочки с энтузиазмом прыгали на скакалках. Естественно все дети веселые и радостные играют в свои игрушки, которых уже и нет. Игрушки детей довоенных лет удивили современных детей. Мы смотрим на этих счастливых и радостных детей, которые так же ходили в детский сад, радовались и смеялись, ходили в лес, купались на речке. И вдруг … ВОЙНА!!! Самолеты, бросают бомбы, разрушенные дома. Объясняю детям, что это плохие люди, которые напали на нашу Страну. Назывались онифашисты. Когда дети смотрели фотографии о разрушениях войны, сами пришли к выводу, что война — это плохо. И они не хотят войны. Я ещё не успела их к этому даже подвести. Конечно же меня это порадовала.
Говорю: «Тогда папы, дедушки, братья этих детей назвали себя военными, попрощались со своими семьями и ушли на войну.» И слышу, как кто-то из детей начинает говорить: «А у моего папы был папа, а этого папа тоже был папа и он воевал на войне. И победил!» И в этот момент у меня в голове пронеслось, дети могут знать своих предков, воевавших на войне. Супер! Идея! Вот так идея создания «Бессмертного полка» пришла от детей. И закипела работа… К ребятам подключились родители. Проводя беседу с родителями о подготовке материала, обращала внимание родителей на их рассказы детям о своих родных, которые воевали, работали в тылу. Выяснилось, что не у всех есть фотографии военных лет. Но эта идея так захватила родителей, что они начали обзванивать своих родственников. Сделали фотографии своего ребенка и его дедушки, бабушки, которые учувствовали в войне. Процесс захватил всех. Родители писали, приносили, редактировали фотографии детей, родственников, которые учувствовали в Великой отечественной войне. В процессе создания «Бессмертного полка» мы продолжали с детьми беседовать, смотреть презентации, готовиться к интегрированному музыкально-тематическому мероприятию, после которого мы пошли возлагать цветы к памятнику военных медиков. Родители были активными участниками всех подготовок к празднованию Дня Победы. Дети с энтузиазмом учили песни, особенно им запала в душу песня «Катюша», которую они ещё месяца два пели на прогулке, при самостоятельном рисовании, просто в игре. Ни это ли результат работы, который очень радует воспитателя!!! Всё происходило легко и непринужденно, но при этом работа шла н всех «фронтах». И вот «Бессмертный полк» готов. На красном материале были выставленный фотографии: с одной стороны, современный ребенок (цветное фото), а рядом с ним черно-белое фото его деда или бабушки военных лет. А как родители подготовили детей к тематическому мероприятию!!! Многие дети пришли на праздник в военной форме (пехота, моряки). Все дети на праздники с георгиевской лентой, строгие, сосредоточенные. Маршировали как на Дворцовой, песни пели от души. А танец моряков просто покорил всех. Как здорово, когда так дружно, заинтересовано, а самое главное активно участвуют все: дети, родители, воспитатели. Все эти дни подготовки и проведения мероприятия наша группа была вся как одно целое. Родители даже не ожидали, что получится такой интересный и значимый для их детей «Бессмертный полк». Итоги проведения такой подготовки и самого мероприятия оправдали все усилия. Дети знают, кто такие фашисты, почему война — это плохо, и кто защитил нашу страну. После создания «Бессмертного полка» дети ощущают себя частицей могучей страны. Также они с большим удовольствием поют военные песни в любое время, при чем все вместе. Кто-то один предложит, а все остальные подхватывают. Мне, как воспитателю, очень приятно видеть результаты своего труда, что все мои старания не проходят в пустую как для детей, так и для родителей. Плюс ко всему это сплачивает родителей группы, а в следствии этого и детей.
|