Сценарий квест-игры «Мы помним, мы гордимся!» |
День Победы - 9 Мая | |||
Автор: Гейдан Екатерина Игоревна Рогушина Екатерина Валерьевна | |||
28.05.2022 06:35 | |||
Сценарий квест-игры «Мы помним, мы гордимся!» (для детей старшего дошкольного возраста) Цели: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста чувства гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитатывать уважение к старшему поколению; интерес к истории русского народана примере патриотической игры с военным содержанием. Задачи:
Место проведения: группа, раздевалка группы, спортивный и музыкальный зал детского сада.
Участники: педагоги в роли главнокомандующего, военного повара, командиров (на «привале», в «штабе», на «передовой»), дети старших к школе групп. Оборудование: музыкальный центр; военные пилотки; разноцветные ленточки; маршрутные листы; карта-схема территории детского сада с месторасположением военных точек;, дощечки для перевравы, гимнастическая скамейка-мостик, дуги, гимнастический обруч для переправы товарищей, игрушечные танки – для мишеней; снаряды – мешочки с песком, рарезанные картинки автоматов, флаг-триколор; картинки с изображением оборудования для разведения костра, картинки с изображением продуктов для вещевого мешка, картинки мешков; чай, сухари, пластиковые стаканы; символы победы за выполненные задания- звезды, голуби, цветы из бумаги. Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций на военную тему, беседы о родах войск и значении военно-полевой кухни для солдат и офицеров, рассматривание фотографий «Мой папа – военный», оформление спортивного зала, заучивание стихотворений. Ход мероприятия: Звучит марш «День Победы», дети выстраиваются в группе. Главнокомандующий: Сегодня мы отмечаем светлый, радостный праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Мы с благодарностью вспоминаем тех, кто отстоял мир в жестоких сражениях. Ребенок 1: Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы, Это дедушкин альбом. Это фрукты и конфеты, Это запахи весны… Что такое День Победы – Это значит – нет войны. Ребенок 2: Пусть сегодня солнышко Радостно проснется, Глянет к нам в оконышко, Ясно улыбнется, Ветерок-проказник Пусть разгонит беды, Ведь сегодня праздник — Славный День Победы! Солнышко пусть светит, Радуются люди, Пусть войны на свете Никогда не будет! Главнокомандующий: Сегодня будет день воспоминаний, И в сердце тесно от высоких слов. Сегодня будет день напоминаний О подвиге и доблести дедов! Танец девочек «О той весне» Главнокомандующий: Год 1945... Год 2022. А между ними 77 лет мира и памяти. Память – это благодарность. Память – это долг. Память – это жизнь. Я помню, значит, я живу… Голос Юрия Левитана объявляет о начале войны. Главнокомандующий: Сегодня начинаются боевые учения. Всем срочно прибыть в штаб. Командир строит по командам детей,, раздает маршрутные листы. «Штаб» (группа) Командир: Бойцы, вы находитесь в штабе. Сюда стекается вся информация из военных частей и от разведчиков, ее отображают на карте. Карта показывает большую территорию на небольшом кусочке бумаги. Условные обозначения подсказывают, какие важные объекты находятся в этой местности. Наша разведка смогла добыть карту с указанием места, где спрятаны символы победы. Ваши задачи:
Главнокомандующий: С солдатами на полях сражений трудились врачи и санитары, вытаскивали на себе раненых бойцов, прикрывали их своей грудью, поэтому командиры команд одевают форму военных врачей, чтобы контролировать поведение и здоровье своей команды. Объявляются военные учения! Прослушайте важную информацию. В войну во время воздушных налетов гражданское население в городах извещали об опасности звуком сирены, чтобы люди укрылись в безопасном месте. Если во время учений вы услышите вой сирены и предупреждение: «Воздушная тревога», нужно быстро присесть, закрыв голову руками. Всем разойтись по объектам соответственно своим маршрутным листам! Дети берут карту. Расходятся по объектам «Передовая» (физкультурный зал) Командир: Полоса препятствий. Здесь «бойцы» проверяют не только свои «снайперские» навыки в метании по различным мишеням, но и скоростно-силовые возможности. Для этого проводятся эстафеты с переправой через болото с помощью дощечек, ползком по бревну, проползаем по тунеллю, переправа товарищей с помощью гимнастического обруча, метание снарядов в «танк», собирание картинки-автомата. «Привал» (Музыкальный зал) Командир: — Ребята, как вы думаете, как на войне бойцы отдыхали? Читали газеты и писали письма родным. А еще солдаты на отдыхе любили танцевать, спеть или послушать замечательные песни, которые напоминали о родном доме и помогали пережить тяжелое время. Давайте споём песню «Катюша» Танец мальчиков «Не бойся, мама» «Минное поле» (раздевалка группы) Командир: Предложить детям разминировать дорогу (отгадывание загадок). Под крышкой мины написана загадка, по мере ее отгадывания мина обезвреживается (убирается). В последней мине – пустышки спрятаны символы победы (голуби). «Полевая кухня» (группа) Военный повар: Ребята, кто мне подскажет, что значит «полевые условия», «полевая кухня»? (ответы детей). Военный повар: Для того чтобы накормить солдат, для них в поле на специальной машине подвозят большую плиту, на которой все можно приготовить и она так и называется – полевая кухня. А наша «полевая кухня» попала под бомбежку: повар ранен, а сама кухня вышла из строя. Так часто бывало во время войны. Как же бойцы решали эту проблему? Как не остаться голодными? (ответы детей). Военный повар: Правильно, они готовили сами на костре. Вот и мы с вами попробуем приготовить себе обед без повара, в лесу. Для такого способа приготовления пищи необходимо специальное оборудование. Предлагаю вам выбрать из набора картинок необходимое, на ваш взгляд, оборудование. (Военный повар комментирует выбор детей: спички и дрова, чтобы развести костер, котелок, чтобы варить еду на костре, тренога, чтобы повесить котелок над костром.) Военный повар: Мы с вами отобрали необходимое оборудование для приготовления пищи в полевых условиях. А продукты? Откуда бойцы доставали продукты? (ответы детей) (Военный повар корректирует ответы детей и в ходе беседы подводит их к выводу, что продукты бойцам выдавали, и они носили их с собой в вещмешках. Военный повар выкладывает перед детьми картинки с продуктами (свежая курица, гречка, огурцы, помидоры, лук, банка тушенки, свежее мясо, соль, сливочное масло, сухари, черный хлеб) и выдает каждой команде вещмешок.) Военный повар: Перед вами разложены картинки с изображением продуктов. Каждая команда получила картинку-вещевого мешка бойца. Наполните его теми продуктами, которые боец возьмет с собой. Какая команда быстрее и правильно соберет вещмешок? Дети выполняют задание. Военный повар корректирует ответы детей и подводит к выводу, что продукты с собой можно брать не все, а только те, которые долго хранятся без холодильника (гречка, банка тушенки, сухари, соль). Военный повар: Вот видите, ребята, нам удалось без газовой плиты и электричества приготовить еду. Так делали солдаты во время войны, когда их полевая кухня приходила в негодность. За такую плодотворную работу предлагаю угоститься чаем с сухариками (сушками). Команды возвращаются в штаб Командир: Капитанам доложить о выполненном боевом задании. Капитаны: Команды уничтожили вражеские объекты. Доставили в штаб символы победы. Вернулись в полном составе Командир: Приступить к выполнению следующего задания. Украсить флаг добытыми в учении победными символами. Дети украшают флаг-триколор голубями, звездами и цветами. Главнокомандующий: Команды к построению приготовиться. Отряд, равняйсь, смирно! Товарищи бойцы, задание выполнено. Предлагаю почтить память погибших солдат минутой молчания. Звук часов (минута молчания) Главнокомандующий: Благодарю за службу. Дети: Служу России! Главнокомандующий: Я хочу выразить вам свою благодарность за успешно выполненное задание и наградить отряды сладкими призами.
|