Непосредственно образовательная деятельность «Курская битва: мы память бережно храним» |
День Победы - 9 Мая | |||
Автор: Долгих Надежда Павловна | |||
09.03.2022 11:52 | |||
Непосредственно образовательная деятельность «Курская битва: мы память бережно храним» Автор разработки: Долгих Надежда Павловна. Название: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек» город Губкин, Белгородской области. Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войне. Задачи:
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин, альбомов о ВОВ, чтение художественной литературы, просмотр фрагмента художественного фильма «Они сражались за Родину» отрывок танкового сражения, прослушивание музыкальных произведений о ВОВ, посещение мини музея о ВОВ при школе №7. Под марш «Славянки» дети входят в зал, на экране кадры военных сражений (слайд №1) Воспитатель: Я веду сегодня речь Вот о чем, ребята: Надо Родину беречь По-солдатски – свято. Помнить всех, кто в горький час Сам погиб, но землю спас. Ребята, в преддверии праздника Дня защитника Отечества мы с вами поговорим о войне, которая была с фашистами много лет назад. Мы не видели, как бомбили наши дома, мы родились и выросли на мирной земле, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Для нас война – история. Целых 4 года длилась война, много сражений пришлось отстоять нашим солдатам. Одно из величайших сражений Великой Отечественной войны — Курская битва (слайд 2). 50 дней и ночей кровопролитных боев стали переломным моментом — советская армия одержала историческую победу на «огненной дуге». К лету 1943 года наши войска оттеснили немцев к Курску. 3десь, на линии фронта, образовался выступ вглубь обороны противника. Этот выступ получил название Курская дуга: если внимательно взглянуть на линию фронта, где шли бои, то мы увидим, что она была похожа на дугу (слайд 3 карта). 12 июля 1943 года на ржаном Прохоровском поле под Белгородом произошло самое крупное в истории второй Мировой войны танковое сражение. В нем участвовало до 1500 танков (слайд 4). Бой шел на земле и в воздухе, с высоты падали горящие самолеты и взрывались. Экипажи подбитых танков, покидая горящие машины, продолжали схватку врукопашную, орудуя автоматами, гранатами, ножами. Немцы планировали окружить советские части, разгромить их и устремиться в дальнейшее наступление на юг. Семь недель длилась эта битва. Под Курском впервые появились мощные фашистские танки «тигр» и «пантера», новейшие самолёты — истребители и штурмовики (слайд 5) Лязг гусениц, рёв моторов и гул непрерывных выстрелов раздавались над Проxоровским полем. Люди горели в танках, подрывались на минах, броня не выдерживала попадания немецких снарядов, но битва продолжалась. В тяжелейших и кровопролитных боях бойцы и командиры сделали всё от них зависящее, чтобы не допустить прорыва неприятеля вглубь обороны фронта. Героическими усилиями советских воинов немецкое наступление было остановлено. Битва закончилась полной победой советских танкистов. Немцы понесли огромные потери и вынуждены были отступить. Жестокие бои на Огненной дуге решили исход крупнейшей операции войны. Победу на Огненной дуге отметили салютом (слайд 6 салют над Белгородом) Первым за всю историю войны. Отдавая дань глубокого уважения всем, кто принёс освобождение и проложил дальнейший путь к Великой Победе, мы бережно храним память о тех событиях. В честь победы на Курской дуге установлено много памятников (слайд 8). На Прохоровском поле, на знаменитой высоте 252, 2 – эпицентре встречного танкового сражения, воздвигнут Памятник Победы – звонница. Здесь через каждые 20 минут звонят колокола в память о погибших. Ребята, давайте, методом пластинографии, из холодного фарфора, сделаем картину Памятник Победы, чтобы мы всегда помнили о погибших. Дети делают картину и оставляют её до полного высыхания фарфора. Воспитатель, а теперь я предлагаю вам разделиться на 2 команды, и показать какие вы можете быть сильными, ловкими, быстрыми, находчивыми. Эстафета «Подбей вражеский объект» Дети делятся на 2 команды. Вражеские объекты (кегли) выстроены на расстоянии близко друг к другу. Игроки по очереди бросают в них гранату, чтобы все кегли упали. «Артиллеристы» Команды должны встать плечом друг к другу, тем самым составив цепь. За отведенное время игроки должны передать по одной кегле (снаряд) с одного края команды в другой. Побеждает та команда, которая доставит больше снарядов за отведенное время в пункт назначения. Игра-разминка «Разведчики, парад, засада» Ребята, когда ваши деды и прадеды воевали, они были в засаде, ходили в разведку, участвовали в парадах. Сейчас мы поиграем в военных. По команде «разведка» — пойдем на цыпочках, осторожно. По команде «засада» — нужно присесть, притаиться. По команде «парад» — маршируем, высоко поднимая колени. Итог занятия Воспитатель: Какое событие произошло под Курском в годы ВОВ? Почему это место называлось Курской дугой? Дети: Потому что город Курск и его окрестности выдавались в виде выступающей дуги на территорию, захваченную врагами. Воспитатель: Какими были танкисты? Дети: Смелыми, храбрыми, бесстрашными. Дети уходят под марш «Славянки».
|