Проект по патриотическому воспитанию к 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…» |
День Победы - 9 Мая | |||
Автор: Голендухина Марина Анатольевна | |||
15.05.2021 22:21 | |||
Проект по патриотическому воспитанию к 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Улыбка» г. Верхняя Пышма «Имя твое неизвестно, солдат! Нами твой подвиг, солдат, не забыт — Подготовила: воспитатель Голендухина М.А. ПРОЕКТ — «Никто не забыт, ничто не забыто…» Участники проекта: Педагог, родители, дети группы «Умка» (5 – 6 лет), муз. руководитель. Типология проекта:
творческий, интегрированный, коллективный, среднесрочный. Продолжительность проекта: две недели Пояснительная записка. Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: понять, почему День Победы – праздник для всей страны и для каждого человека, почему об этом празднике нельзя забывать. В процессе ознакомления детей с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов с целью воспитания патриотических чувств важно создать оптимальные педагогические условия, содействующие усилению мотивации к изучению этих событий, обогащению и активизации словаря детей. В данном проекте это достигается путем сочетания разнообразных форм организованной образовательной деятельности. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Но мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига. Творческий проект «Никто не забыт, ничто не забыто…» был успешно осуществлен в период с 1 мая по 15 мая, и работа в данном направлении продолжается по настоящее время. Глядя на наших ребят, можно с уверенностью сказать, что память о героях Великой Отечественной войны будет жить. Никто не забыт, ничто не забыто… Актуальность. Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина — он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда — никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...». У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Еще живы свидетели тех событий, подвиг народа был так велик, что война 1941-1945 годов названа Великой Отечественной. Каждый год страна празднует День Победы, каждый год на главной площади страны проводится парад войск России. Именно события Великой Отечественной войны 1941-1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств дошкольников. Проблемная ситуация. Дети мало знают о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г. Не знают героев — земляков. Не понимают значение слов данной тематики и не употребляют их в процессе общения. Цель проекта: Воспитание патриотических чувств у детей, чувства любви к Родине через ознакомление детей с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Сохранение преемственности поколений. Задачи проекта:
Предполагаемый результат: Данный проект, в процессе ознакомления детей с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, будет способствовать расширению знаний детей о ВОВ, освоению детьми значения слов военной тематики и их употребление в соответствии с контекстом высказывания, понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека. Использование художественной литературой позволит уточнить, углубить чувства дошкольника, организовать социальный опыт, а создание выставки об участниках ВОВ – близких и родных воспитанников, героях России – повысит интерес к героическому прошлому, осознанную радость и гордость за своих ветеранов, историю своей семьи, свою Родину; уважение к старшему поколению. Цели – ориентиры для педагогов детского сада:
Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников):
Формы работы над проектом:
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
План реализации проекта 1 этап – подготовительный:
2 этап – основной (практический): Работа с родителями
Работа с детьми
Заключение: В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, своего города; у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Экскурсия к Вечному огню
|