Конспект игры — викторины для детей подготовительной к школе группы на тему: «Согреем сердце памятью…» |
День Победы - 9 Мая | |||
Автор: Рыбалка Алла Владимировна | |||
11.05.2021 15:21 | |||
Конспект игры — викторины для детей подготовительной к школе группы на тему: «Согреем сердце памятью…» в рамках тематической недели: «День Победы подарили наши деды!» Подготовила: воспитатель Рыбалка Алла Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 48» г. Владимир 2020 Тема: «Согреем сердце памятью» Цель: обобщение знаний детей об историческом прошлом нашей страны и о Великой Отечественной Войне в целом, в форме проведения игры-викторины. Задачи:
Участники: воспитатели, дети, родители, члены жюри
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, двигательная. Предварительная работа:
Целевые ориентиры:
Взаимодействие с семьей:
Материалы и оборудование:
https: //youtu. be/tEpdBvlTNuo
Содержание викторины Звучит «Военный марш» (муз. Г. Свиридова) Команды детей входят в зал, занимают свои места. Ведущий: Пока память жива! Отгремели давно залпы наших орудий, А в воронке от бомбы — трава-мурава… Но войну не забыли суровые люди И смеются сквозь слезы, Ведь память жива! Они помнят походы и дальние страны, И простые, от сердца, народа слова. Помнят лица друзей, уходивших так рано. Их слова и улыбки — Ведь память жива! Они помнят весну 45-го года… Закружилась от счастья тогда голова! Не узнали ее те, что гибли в походах, Но все помнят друзья их, Ведь память жива! Эта память с корнями уходит все глубже, И шумит на ветвях, зеленея, листва… Ее времени бег никогда не заглушит! Ведь душа молода, Пока память жива! Автор: 3. Чеботарева Ведущий: Добрый день, уважаемые взрослые и дети! Мы собрались, чтобы отметить самый великий праздник нашего народа — 76-летие Победы в Великой Отечественной войне. Он навсегда останется одним из самых светлых праздников нашего народа. Вместе с нами его всегда будут праздновать миллионы людей во всем мире. Мы рады приветствовать всех участников викторины, которая посвящена мужественным и суровым дням Великой Отечественной войны. В викторине участвуют две команды детей подготовительной группы и группы поддержки (родители). Первая команда «………………………» и вторая команда «…………………». Представление команд (озвучивают название и девиз). Ведущий рассказывает о правилах проведения викторины: выслушать вопрос, задание до конца; не подсказывать отвечающему; если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды. В викторине шесть туров, в которых командам предлагается ответить на разные вопросы и выполнить задание. За каждый правильный ответ команде присваивается балл-звездочка. По окончании игры жюри подсчитывает количество звезд. Выигрывает та команда, у которой звезд больше. Награждение всех участников викторины памятными медалями. Ведущий: война началась внезапно…22 июня 1941 года (звучит запись диктора Ю.Б. Левитана https: //youtu. be/Q6pNh09xxa0) над нашей Родиной нависла угроза потери независимости и свободы. Люди собрались на митинги. Они поклялись все, как один, встать на защиту Родины (на экране фрагмент «Ах, война!» https: //youtu. be/tEpdBvlTNuo). Наш народ с честью выдержал испытание войной. За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждены орденами и медалями, 11 тысяч – удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Война унесла более 26000000 жизней. Каждый из этих людей был нашим соотечественником, чьим-то родным и близким человеком. Это были люди, мечтавшие о счастливой жизни своего народа. В этот день поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны. Их становится, к сожалению, все меньше и меньше. Много лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. Но мы помним героев, отдавших свою жизнь за Родину, за Победу. Наш народ старается, чтобы на нашей планете царил мир и не было войн. Ведущий: Желаем вам, ребята, успехов и победы! За победу в конкурсе команда будет получать звездочку. Итак, мы начинаем нашу викторину с небольшой разминки. Команда «…………………» и команда «…………………» слушают внимательно и быстро отвечают правильно (блиц), за каждый правильный ответ команда получает 1 балл – 1 звезда. 1 тур «Назови быстро» Вопросы:
На этом разминка закончилась, жюри подсчитывает баллы. Ведущий: Все, кто мог воевать, ушли на фронт. Остались только старики, женщины и дети. Школьники как могли поднимали фронтовикам боевой дух, вселяли веру в победу, ободряли добрым словом. Они писали письма бойцам, собирали для них посылки. Шили и вышивали кисеты для табака, вязали теплые шерстяные варежки, носки, шарфы. 2 тур «Соберем посылку на фронт» На столах лежат две коробки и вещи для фронтовиков. Команды построены в две колоны и соревнуются, кто быстрее соберет посылку. Один участник кладет одну вещь. Команда, которая первой соберет посылку – получает балл. 3 тур «Поэтический. Мы чтим и помним!» По одному из участников от каждой команды читают стихи посвященные Великой Отечественной войне. 4 тур «Шифровка» Детям раздаются карточки со словами, нужно из слов составить пословицу.
Ведущий: Тяжело было нашему народу, но особенно тяжко пришлось маленьким детям. Дети – слабые, беспомощные, — оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма. Наша группа поддержки (родители) приготовила стихотворение «Война — не место для Детей» Родители читают стих. На экране стихотворение сопровождается презентацией "Дети войны" 1 родитель Война — не место для детей! Здесь нет ни книжек, ни игрушек. Разрывы мин и грохот пушек, И море крови и смертей. Война — не место для детей! 2 родитель Ребенку нужен теплый дом И мамы ласковые руки, И взгляд, наполненный добром, И песни колыбельной звуки. И елочные огоньки, С горы веселое катанье, Снежки и лыжи, и коньки, А не сиротство и страданье! Ведущий: Скажите, у кого есть дедушки и бабушки, воевавшие на войне, кем они воевали и как? (Солдатами, медсестрами и т.д.) Давайте вспомним с вами военные профессии. 5 тур «Военные профессии» 1. Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется … (Танкистом) 2. Самолёт стоит на взлёте, Я готов уж быть в полёте. Жду заветный тот приказ, Защищать, чтоб с неба вас! (Военный летчик) 3. Родина дала приказ, И он сразу на Кавказ! Прыгнул ночью с парашютом — Дорога, порой минута! (Десантник) 4. Заменит робота-машину — Сам обезвредит бомбу, мину. Совсем не должен ошибаться, Чтобы в живых потом остаться. (Сапер) 5. У паренька сбылась мечта - Пришел служить он в роту. Теперь стреляет: "Тра-та-та!" Из пушки, миномета. Недавно служит паренек, Но самый лучший он стрелок. (Артиллерист) 6. Уважения достоин Смелый и отважный воин: Трудно в тыл врага пробраться, Незамеченным остаться, Все запомнить, разузнать Утром в штабе рассказать. (Разведчик) 6 тур — «Четвёртый лишний» На экране командам по очереди открываются слайды, на которых изображены картинки. Участникам викторины необходимо выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (показ слайдов к игре) Ведущий: Много жизней унесла война. И каждый год в День Победы над фашистами мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину, низко кланяемся тем, кто отстоял мирную жизнь и свободу. Никто не забыт! Ничто не забыто! (на экране видеоролик «Светлой памяти» https: //youtu. be/NZrWIV5io0c) Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые родители, подошло время подведения итогов. Командам присуждается 1 и 2 место по результатам набранных баллов. Под песню «День Победы» все участники мероприятия награждаются памятными медалями. Ведущий поздравляет всех с Днем Победы! Мир в каждом доме, в каждой стране! Мир – это май на планете! Мир – это солнце на нашей Земле! Мир нужен взрослым и детям! (авт. В.Семернин) Литература:
Интернет-источник: 1. https: //ped-kopilka. ru/blogs/ramzaeva-irina/igra-viktorina-den-pobedy-v-podgotovitelnoi-grupe. html Приложение 1 Звездочки-баллы Медали для всех участников
|