Проектная деятельность: «76 лет без войны» |
День Победы - 9 Мая | |||
Автор: Соколова Анна Петровна, Осипова Светлана Александровна | |||
03.05.2021 10:13 | |||
Проектная деятельность: «76 лет без войны» Проект «Победа в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.» Формирование у дошкольников нравственно-патриотических чувств. Паспорт проекта Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: короткосрочный Участники проекта: дети, родители, воспитатели подготовительной группы, музыкальный руководитель. Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников, ознакомление с окружающей действительностью.
Актуальность темы: патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ. К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов, героев тыла. Есть случаи нападения на ветеранов, кражи орденов и медалей, осквернение памятников героям. Отсюда, в преддверии 75-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашего города, страны, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь. Цели проекта:
Задачи проекта:
Предполагаемый результат:
Предварительная работа:
Роль родителей в реализации проекта:
Работа воспитателей. 1. Благодаря видео и аудио связи педагоги совместно с родителями проводили беседы с детьми на темы: «Наша Родина», «Что такое героизм?», «Города-герои», «Дети войны», «Символы победы», «Георгиевская ленточка». Познакомившись с темой войны, дети узнали о героическом прошлом своей страны, о её национальных особенностях. 2. Для закрепления полученных знаний педагоги «провели экскурсию» в Центральный музей Великой Отечественной войны (экскурсия проводилась путём ссылок интерн сайтов, аудио сообщений педагогов, иллюстраций (фото)). Педагоги предложили родителям и ребятам представить себе зал, в котором картина нарисована почти полностью вокруг себя. Объяснили, что такая картина называется диорама. «Экскурсия» в Центральный музей Великой Отечественной войны включала в себя несколько залов: Зал диорамы «Контрнаступление советских войск под Москвой в декабре 1941»; Зал диорамы «Блокада Ленинграда»; Зал диорамы «Курская битва»; Зал диорамы «Штурм Берлина»; Зал памяти; Зал славы. Обсуждение. 3. Педагоги путём аудио общения рассказали детям о другой стороне войны – тыл. На реальном примере из жизни молодой девушки в годы войны, о трудностях, с которыми столкнулись люди того времени. 4. Педагоги совместно с родителями путём видео и аудио связи провели викторину ко Дню Победы (данная викторина подходит для проведения как НОД в ДО, так и семейного досуга дома). Продукт проектной деятельности: Творческие работы детей. Праздничный концерт. Презентация проекта: Создание видеофильма с участием детей «Никто не забыт! Ничто не забыто!»
|