Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект реализуемый с детьми старшего дошкольного возраста, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. «Бессмертный полк»
День Победы - 9 Мая
Автор: Абрамова Е.М., Шишова Е. В.   
27.02.2021 19:23

Проект реализуемый с детьми старшего дошкольного возраста, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. «Бессмертный полк»Проект реализуемый с детьми старшего дошкольного возраста, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. «Бессмертный полк»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 162 с углубленным изучением французского языка», дошкольное отделение «Ромашка» 630090, г. Новосибирск, ул. Детский проезд, 19 Тел/факс 330-18-40

Автор проекта:

  • Абрамова Е.М., старший воспитатель
  • Шишова Е. В., музыкальный руководитель

«Мамаев курган»

Автор: Шишова Е.В., музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

Женщина молилась на Кургане,
Потеряв своих двух сыновей.
Все не правда в том, что время лечит,
Сердце матери болит еще сильней.

Скачать конспект

Тихо-тихо женщина шептала:
«Господи ты сохрани других.
Пусть не будет больше слез любимых,
Внуков наших ты уж не губи».

Но молчал Господь, смотрел бесстрастно
Он с икон на гибель сыновей
И сказала мать: «Тебя ведь нету!
Если есть, спаси детей!»

В страшный час, в смертельную годину
Женщина оружие взяла,
Чтобы похоронка на любимых,
Хоть один дом, да мимо обошла.

Введение:

Вот уже на протяжении 75 лет, День Победы 9 мая остается в России самым трогательным, самым душевным праздником и славной датой. Никакие другие праздники не смогут сравниться с ним.

В этом году мы отмечаем знаменательную дату — 75 лет Великой Победы над фашистской Германией. Всё дальше в прошлое уходят события Великой Отечественной войны. Но подвиг героев, простых тружеников тыла должен жить в наших сердцах, в душах подрастающего поколения вечно.

День Победы очень важен для каждого человека. Это день великого торжества и великой скорби. Наш народ выдержал суровые испытания, и мы гордимся своими защитниками, теми, кто отстаивал Родину в суровые годы войны на поле боя и в тылу.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, — идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Бегут года… И всё меньше остаётся в живых свидетелей тех горьких и великих лет. Не дать забыть, донести до ума и сердца подвиг старшего поколения — стало главной целью нашей проектной деятельности по оборонно-массовой и военно-патриотической работе с детьми «От имени поколений: Помним! Гордимся! Чтим!»

Актуальность:

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война — это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жать рядом с нами, — подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Это отмечено в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации: «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

В решении этой задачи сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребенка. В связи с этим перед педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных мультимедийных технологий. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Проект «От имени поколений: Помним! Гордимся! Чтим!» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности. Идея проекта такова: на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны и города во время Великой Отечественной войны.

Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Паспорт проекта

Ярок день с утра, чудесен,
Весь цветами он расцвел.
Слышу я звучанье песен,
Праздник в город мой пришел!

Знают праздник этот всюду,
Отмечают по стране.
Днем святым его все люди
Называют на Земле!

Тип проекта: творческо-информационный

Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель.

Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

  • дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне
  • познакомить с историческими фактами военных лет
  • обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
  • осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине
  • сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.
  2. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слуша-ние песен военных лет, вальсов, заучивание стихов и песен.
  3. Подготовка к утреннику, посвященному Дню Победы

«Никто не забыт и ничто не забыто».

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный.

  1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
  2. Информация родителей о предстоящем проекте.
  3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
  4. этап: организационно-практический.

Формы организации работы с детьми.

Беседы с презентациями:

  • «Символы Победы — ордена, медали и знамена»
  • «Родина-мать зовёт!»
  • «Защитники родного края»
  • «Дети войны»
  • «Блокадный Ленинград»
  • «Никто не забыт, ничто не забыто»
  • «Музыка войны»
  • «Это День Победы»
  • «Бухенвальдский набат»

Слушание музыкальных произведений:

  • «У Кремлевской стены», муз. М. Магиденко
  • «Солдаты России», муз. Э. Ханок, сл. И. Резник
  • «Бескозырка белая», сл. З. Александрова, муз. В. Модель
  • Частушки военных лет
  • «Солнечный круг», муз. Л. Ошанина
  • «Вставай, страна, огромная», Муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача.
  • «Марш защитников Москвы», Муз. и сл. Булата Окуджавы.
  • «Эх, дороги», Муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина.
  • «На безымянной высоте», Муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского.
  • «В лесу прифронтовом», Муз. М. Блантера, слова М. Исаковского.
  • «День Победы», Муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.
  • «Нам нужна одна победа», Муз. и сл. Б. Окуджавы.
  • «Симфония № 7», 1-я часть, тема нашествия, Муз. Д. Шостаковича.
  • «Поклонимся великим тем годам!», Муз. А Пахмутовой, сл. М. Львова

Чтение художественной литературы:

  • А. Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне»;
  • Н. Ф. Виноградова, С.А. Козлова «Наша Родина». М., 1984.
  • Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»;
  • С. Баруздин «Рассказы о войне»;
  • С. Михалков «День Победы»;
  • Т. Трутнева «Шинель»;
  • Е. Благинина «Победой кончилась война»,
  • «Брестская крепость»;
  • А. Митяев «Дедушкин орден», «Почему Армия всем родная»;
  • сборник рассказов «Дети — герои Великой Отечественной войны»;
  • Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.

Изобразительная деятельность детей:

Рисование:

  • «Рисуют мальчики войну», «Города — герои»

Лепка из глины:

  • «Военная техника», «На границе»

Аппликация:

  • «Поздравительная открытка дорогим ветеранам»

Конструирование:

  • «Военная техника»

Дидактические игры:

  • «Колесо истории»
  • «Военный транспорт»
  • «Назови рода войск»
  • Сюжетно-ролевые игры:
  • «Солдат на посту»
  • «Госпиталь»
  • Подвижные игры:
  • «Мы разведчики»
  • «Попади в цель»
  • «Меткий стрелок»
  • «Шагаем на параде»
  • «Полоса препятствий»

Формы организации работы с родителями:

Организация выставки работ ко Дню Победы «Поклонимся великим тем годам!», (совместная работа детей и родителей);

Экскурсия к памятнику «Вальс Победы», возложение цветов;

Домашний просмотр фильмов о ВОВ;

Участие в параде Победы, поздравление ветеранов;

Участие в акции «Бессмертный полк».

3 этап: заключительный:

  1. Оформление альбома «Бессмертный полк» (из семейных архивов).
  2. Открытие группового мини-музея «Дорогами славы дедов и отцов».
  3. Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах».
  4. Утренник, посвященный Дню Победы «Никто не забыт и ничто не забыто».
  5. Совместный праздник с библиотекой им. М.А. Лаврентьева «Память нашу не стереть с годами».
  6. Экскурсия в сквер Победы к памятнику «Вальс Победы», возложение цветов;
  7. Подготовка воспитанников к районному фестивалю детского творчества «Юные дарования», с музыкальной композицией «Бухенвальдский набат».

Результаты проекта:

  • повысился уровень осведомлённости детей старшего дошкольного возраста и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны
  • знакомы с произведениями поэтов, писателей, композиторов, художников на военную тематику
  • дети имеют представление об истории памятных мест родного города Новоси-бирска и Советского района
  • умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте вре-мени
  • научились сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Список использованной литературы:

  • Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические реко-мендации/ Н. В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
  • Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. — 112 с.
  • Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. — 192 с
  • Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.
  • А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина» Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы» Москва 2010 г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год